Chery Amulet: «Муля» для народа - Автомобильный справочник





Chery Amulet: «Муля» для народа

Покупка китайских авто у многих вызывает опасения. Люди чаще отваживаются рисковать, если речь идет о новой машине, приобретаемой в кредит. Но стоит ли связываться с подержанным автомобилем, за который сразу придется выложить полную сумму?

Сегодня мы оценим потребительские качества одного из самых популярных в Украине китайских автомобилей – Chery Amulet по прозвищу «муля» (так украинцы переиначили его название). Именно эта модель из Поднебесной в числе первых появилась на наших дорогах, а ее массовые продажи начались с 2006 года. Иногда встречаются и более ранние дорестайлинговые экземпляры Chery Windcloud, как снаружи, так и внутри представляющие собой практически точную копию Toledo первого поколения (1991–1999 г. в.). После модернизации 2003 года китайцы изменили переднюю и заднюю часть машины, а также торпедо и карты дверей, а сама модель получила знакомое нам имя – Amulet. Но если внешний «макияж» осовременил авто, то внутренний сделал оформление проще и незатейливее. В 2010 году провели еще один рестайлинг: опять немного «подретушировали» впереди и сзади, а список базового оснащения пополнили новыми опциями.

Похож не во всем

В сходстве с Toledo нет ничего удивительного – на заре своего автомобилестроения китайцы попросту копировали модели известных производителей и с небольшими переделками запускали их в производство. Именно так появился и Chery Amulet. Причем отчасти в этом кроется секрет успеха данной модели у отечественных автомобилистов, многие из которых считают «китайца» перелицованным Toledo. Впрочем, Amulet далеко не точная копия «испанца»: большинство кузовных деталей – оригинальные, двигатели созданы на базе фордовского мотора серии CVH объемом 1,6 л, а коробка передач – на основе агрегатов VW Golf II/Seat Toledo I. Причем эти копии не самые удачные по причине применения китайской «начинки», качество которой, как показала практика, значительно хуже, чем у оригиналов.
На нашем рынке Amulet представлен одной модификацией – 5-дверным лифтбеком, который с 2006 г. производился на «ЗАЗе» методом крупноузловой сборки. Существуют и другие версии: в 2007 году на базе Amulet был создан коммерческий «пирожок» – Chery Karry.

Коррозионная стойкость Amulet средненькая – до серьезных очагов ржавчины дело еще не дошло, но легкие рыжие пятна уже появляются на внутренних частях кузовных деталей, их углах и соединениях панелей. Чтобы продлить жизнь кузову, механики советуют дополнительно провести антикоррозионную обработку. Иногда в Amulet протекает вода через уплотнение лобового стекла; причина – неравномерное нанесение клея при установке. Бамперы «мули» хрупкие и даже при несильных ударах легко трескаются.

Базовые версии отличает непрактичная светлая отделка салона. На старых авто она теряет привлекательность. На заднем сиденье смогут нормально разместиться три человека. Центральный тоннель пола невысокий. Свободного места для ног и над головой хватит даже рослым
пассажирам. Визуально клиренс неплохой, но реально – 121 мм. Самая нижняя точка – приемная труба выхлопной системы с гофрированной муфтой. Желательно установить «защиту». Нарядно, просторно и ароматно

В автомобиле легко поместятся пять человек. Шумоизоляция – среднего уровня, но при активном разгоне в салон прорывается свистящий шум от работы выхлопной системы. Со временем поролон подушек сидений (как правило, чаще использующегося водительского) просаживается, и кресла становятся достаточно жесткими. Передние установлены высоко, и для рослых людей запас места над головой маловат, но при этом задние пассажиры легко смогут поставить ноги под подушки сидений. Конструкция салазок креп­ления передних кресел неудачна, и сиденья стучат, если на них нет людей. Кроме того, может стучать и крышка багажника: в отличие от оригинала Toledo I у Amulet замок не один (посередине задней двери) – их два (они установлены по бокам). В ходе эксплуатации автомобиля требуется их синхронизация. Но в целом багажное отделение очень вместительное, и смутить может только неудобное расположение «запаски».Базовые версии оснащены слабо, а из оборудования есть только ГУР, ABS и фирменная «музыка». В более дорогих комплектациях можно найти кондиционер, электропривод зеркал и всех стекол, подогрев сидений и зеркал, передние подушки безопасности и легкосплавные диски.

«Базу» отличает нарядная, но маркая светлая отделка салона. Многие хозяева защищают сиденья, облачая их в чехлы. В более дорогих «люксах» обшивка черно-серая. Выглядит она строже и сохраняется лучше, да и декоративная окраска пластиковых деталей под алюминий более выигрышна. Но в целом качество пластиковой отделки низкое: она твердая и скрипучая, а поломка ее деталей – обычное явление. Но главное – стойкий неприятный запах пластика. Особо остро он ощущается летом, когда панели нагреваются. Бывали случаи отказа фирменных головных устройств аудиосистемы – невозможно настроить радиоволну, CD не читает диски. Не слишком распространенные поломки – выход из строя электростеклоподъемников и компрессора кондиционера.

Слабые места автомобиля Краска на бамперах и наружных зеркалах не отличается хорошей адгезией – лущится и облезает. Задние амортизаторы – слабое место: могут потечь уже после 10 тыс. км. При замене лучше установить надежные и долговечные детали от VW. Самозажимные хомуты системы охлаждения крайне ненадежны – слабо держат, а при демонтаже легко ломаются. Их желательно заменить обычными – затяжными. Датчик MAP – самая частая причина неустойчивой работы мотора и перерасхода топлива. Разбалтывание креплений деталей салона и скрип обшивки, поломка пистонов крепления – распространенные проблемы Amulet. С миру по нитке

Для Amulet предусмотрен только один бензиновый 8-клапанный мотор объемом 1,6 л, конструкцию которого, как уже говорилось, «подсмотрели» у Ford. Он отличается хорошей тягой на «низах», но на высоких оборотах его прыть становится умереннее. В городском цикле средний расход топлива составляет 10 л на «сотню».

Серьезных претензий к агрегату нет – встречаются «мули» с пробегом около 150 тыс. км, «сердца» которых еще не требуют капремонта. Хотя некоторые характерные неполадки в моторе есть. Так, могут стучать гидрокомпенсаторы, дают течь датчик давления масла и прокладка клапанной крышки, подтекает охлаждающая жидкость из-за некачественных самозажимных хомутов системы охлаждения и приходит в негодность датчик MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе). Иногда отмечены выходы из строя передней гидравлической подушки двигателя.

Мотор Amulet требует частого обслуживания. Согласно рекомен­да­циям производителя каждые 40 тыс. км нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами, а также ремень и натяжной ролик навесного оборудования. А вот «помпа», которая приводится в действие ремнем ГРМ, способна выдержать не меньше двух сроков его службы.

Коробка передач у Amulet только одна – 5-ступенчатая «механика». В ее основе – КП Volkswagen с другими передаточными числами и картером сцепления: ведь двигатель – как у Ford… В целом агрегат «мули» не отличается надежностью: затрудненное включение передач (в некоторых случаях удается решить проблему регулировкой кулисы), выход из строя подшипников валов, а при активной езде – обрыв заклепок крепления шестерни главной передачи или выход из рабочего положения оси сателлитов. В результате разбивается картер сцепления. При проблемах с коробкой передач специалисты советуют «пересыпать» в нее начинку с «механики» VW (индекс 020), и получится агрегат с высоким немецким качеством.
Сцепление этого «китайца» не отличается большим ресурсом (40–60 тыс. км), отмечены и обрывы троса его привода.

Многие отечественные водители считают Amulet «перелицованным» Toledo. Но это не точная его копия.

Полезный апгрейд

Подвеска Amulet достаточно жесткая. Она подробно повторяет все кочки и неровности дорог, а при активных перестроениях и прохождении поворотов допускает ощутимые крены кузова. Впрочем, изменить характер ходовой поможет замена оригинальных деталей аналогичными запчастями от Golf II/Toledo I. Тем более, что некоторые «родные» «расходники» служат недолго. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые могут выйти из строя через 30–40 тыс. км. Однако стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов способны продержаться около 100 тыс. км. Втулки стабилизатора прослужат 20–30 тыс. км. «Больное» место задней подвески – амортизаторы, которые могут дать течь уже после 10 тыс. км. При этом сайлент-блоки задней балки служат долго. Фирменные китайские шаровые опоры поставляются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, хотя в неоригинале все «расходники» обеих подвесок предлагаются отдельно.

Рулевое управление всех Amulet оснащено ГУР. Специалисты советуют обратить внимание на то, как проложена трубка высокого давления на входе в насос усилителя: из-за ошибок сборки она может соприкасаться с другими деталями, в результате чего со временем перетирается и дает течь. Наконечники и рулевые тяги на наших дорогах служат 50–60 тыс. км.

Тормозная система и ABS, как правило, работают надежно. Правда, в суппортах передних механизмов могут стучать направляющие. «Лечение» – их смазка.

Возможности выбора Amulet ограничены: есть только один бензиновый мотор 1,6 л и 5-ступенчатая механическая КП. Багажник Amulet вместительный – 550/1360 л, с большим погрузочным проемом. Впечатление портит только размещение запаски, возвышающейся посередине на добрый десяток сантиметров. Обзорность в целом хорошая. Плохо просматривается только крайний задний габарит из-за завышенной «кормы». Смелым и умелым

Общий ресурс модели определить пока трудно, ведь максимальный пробег у самых активных ездоков – 150–160 тыс. км, а возраст наиболее почтенных экземпляров – чуть больше шести лет. Но уже можно сделать вывод, что надежность и долговечность – не самые сильные стороны Amulet. Этот «китаец» больше подходит тем, кто ездит не так часто и может подкрепить желание недорого купить свежий и неплохо укомплектованный автомобиль умением самостоятельно справляться с различными неполадками. Многие первые покупатели Chery Amulet уже заменили ряд ненадежных деталей аналогичными от европейских авто, таким образом «излечившись» от некоторых «болезней». Возможно, от части проблем машину избавил рестайлинг Amulet, который прошел в конце минувшего года.

История

1999–2003 Выпускался Chery Windcloud – перелицованный китайцами Toledo первого поколения (1991–1999 г. в.).
2003 Модернизация Windcloud. Эти версии получили новое имя – Amulet.
2006 Начата крупноузловая сборка и продажа Amulet в Украине.
2007 На базе Amulet создан коммерческий «пирожок» – Chery Karry.
2011 Рестайлинг модели.

Автовладелец – о Chery Amulet Николай Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 56 тыс. км

Покупал эту машину новой в кредит. Выбирал между Daewoo Nexia, «десяткой» ВАЗ и, собственно, Amulet. Отдал предпочтение китайскому автомобилю, так как он привлек меня лучшим, чем у конкурентов, «фаршем». В нем были ABS, гидроусилитель руля, электропривод всех стеклоподъемников и зеркал, кондиционер и литые диски. Еще два важных преимущества автомобиля – просторный салон, вмещающий пять человек, и большое багажное отделение. Поначалу, правда, удивило расположение запаски – она возвышается посередине грузового отсека. Хотя впоследствии привык и научился нормально размещать поклажу. Впрочем, поездив чуть больше двух лет, решил продать автомобиль. Надоел запах пластика в салоне, многие детали разболтались и назойливо скрипят, а некоторые вовсе отломались или вылетели из фиксирующих пистонов. Пришлось менять задние амортизаторы, шаровые опоры, сцепление и ремонтировать кулису коробки передач. Хочу купить новую машину, остановился на проверенном и надежном Daewoo Lanos. Мой сосед по гаражу отъездил на Lanos больше трех лет и не сталкивался с таким количеством поломок, как у меня...

Альтернатива

Daewoo Lanos с 1997 г. в.

Этот автомобиль вполне заслуженно считается одним из самых надежных бюджетных транспортных средств. Долговечность Daewoo Lanos проверена отечественными таксистами, активно эксплуатирующими данную модель уже более десяти лет. По сравнению с Amulet и ВАЗ-2110 «кореец» сделан качественнее, он более прогнозируемый в эксплуатации и надежный. Lanos без опаски можно покупать не только новым в автосалонах, но и в подержанном состоянии. Правда, на вторичном рынке лучше все-таки избегать экземпляров, долго служивших в качестве такси.

от $3,8 тыс. до $9,8 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. сед.  Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1680/ 1430 (седан) База, мм 2520 Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 1,6 л 16 V (106 л. с.)

ВАЗ-2110 с 1996 г. в.

Существенная претензия к ВАЗ-2110 – нестабильное качество комплектующих: нередко попадаются запчасти с небольшим ресурсом. Но при этом их выбор очень велик, к тому же, есть возможность применения более надежных деталей зарубежных брендов. «Десятка» привлечет и более приемлемой рыночной стоимостью, высокой ремонтопригодностью, экономичностью моторов и широкой возможностью технических доработок – специализированные российские фирмы выпускают различные комплекты для доводки двигателя, трансмиссии, ходовой и кузова.

от $3,8 тыс. до $9,1 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтч., 4-дв. сед, 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4265/1676/1430 (седан) База, мм 2490 Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,5 л 8V (71 л. с.) до 1,6 л 16 V (90 л. с.) Резюме Кузов и салон Недорогие автомобиль и запчасти. Лучшее оснащение, чем у многих конкурентов. Просторный салон и неплохая обзорность. Невысокие коррозионная стойкость и качество многих деталей. Проблемы с наличием запчастей. Лущение краски на бамперах и наружных зеркалах. Хрупкий пластик бамперов. Протекание воды через уплотнение лобового стекла. Неприятный запах, скрип и поломки пластиковых деталей салона. Непрактичная светлая отделка. Запаска мешает размещению груза в багажнике. Стук передних сидений и крышки багажника. Отказы фирменной магнитолы, электростеклоподъемников и компрессора кондиционера. Двигатель и трансмиссия Хорошая тяга двигателя на «низах». Возможность замены деталей КП более надежными агрегатами от VW. Нет выбора двигателей и КП. Проблемы с гидрокомпенсаторами. Течи датчика давления масла, прокладки клапанной крышки. Неисправности передней подушки двигателя, датчика MAP. Некачественные самозажимные хомуты системы охлаждения. Частое обслуживание ГРМ и привода навесного оборудования. Ненадежная КП и недолговечное сцепление. Подвеска, рулевое, тормоза Возможность установки более надежных и долговечных деталей «ходовой» от VW. Хороший ресурс стоек стабилизатора и сайлент-блоков передних рычагов и задней балки. Отдельная замена «расходников» подвесок. Низкий клиренс. Малая энергоемкость подвески. Недолговечные шаровые опоры, задние амортизаторы, наконечники и рулевые тяги. Возможна течь трубки ГУР. Стук направляющих передних суппортов. Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

 120/200

Воздушный фильтр

100

Топливный фильтр

120

Масляный фильтр

30

Амортизатор передн./задн.

300/350

Подшипник передн./задн. ступицы

150/200

Шаровая опора  с рычагом

400

Втулка/стойка передн. стабилизатора

30/90

Наконечник рулевой тяги

70

Сцепление, комплект

1000

Помпа

300

Ремень ГРМ

200

Натяжной ролик ГРМ

350

Chery Amulet

От $3,9 тыс. до $9,4 тыс.

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4393/1682/1424 

База, мм

2468

Масса снаряженная/полная, кг

1100/1475

Объем багажника, л 

550/1360

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,6 л 8V (94 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.