Chevrolet Aveo, Dacia Logan: Хранитель бюджета
Эти автомобили относятся к разряду бюджетных моделей, призванных экономить средства своих владельцев. Причем это касается как приобретения, так и содержания и обслуживания машин. Какой же из них это удается лучше?
Как Сhevrolet Aveo, так и Dacia Logan предлагаются в двух модификациях: 4-дверный седан, а также 5-дверный хэтчбек (Aveo) и 5-дверный универсал (Logan). Впрочем, в Украине наиболее распространены версии с классическим кузовом седан. Именно эти автомобили мы сегодня и сравним.
Chevrolet Aveo (T200) 2003–2006 г. в. от $6 000 до $8 200 Dacia Logan 2004–2008 г. в. от $6 500 до $9 800Цены по данным каталога «Автобазар»
Не толкайтесь!По кузову меньше всего претензий к Logan. Единственное слабое место выявлено у авто первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок: из-за технологического просчета (отсутствия герметика) вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя коррозию. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Но при покупке самых старых Logan рекомендуется внимательно осмотреть арки и багажник.
Aveo отличается слабым иммунитетом к «рыжей болезни», и если первый владелец не позаботился о дополнительной защите, кузов может быть поражен коррозией. Металл панелей тонкий, и его легко деформировать – например, просто толкая машину. Передний бампер не снабжен металлическим усилителем, и даже при несильном ударе радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у Aveo отрывались распорки между задними амортизаторами. Отмечены также случаи запотевания передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей.
Сильнее Logan и в отношении практичности. Так, борта его кузовов защищены декоративными пластиковыми молдингами, а выступающие части бамперов выполнены из неокрашенного пластика. У Aveo любые нежелательные контакты чреваты повреждениями лакокрасочного покрытия. Хозяйственным автомобилистам также понравится Dacia: ее багажник больше на целых 190 л, а грузоподъемность – на 65 кг. Aveo предпочтительнее разве что тем, что его задние сиденья трансформируемые, а у Logan – нет, что усложняет перевозку длинномеров (приходится ставить багажник на крышу).
Салоны обеих моделей соответствуют бюджетной ориентации моделей (см. фото). При этом базовые версии Aveo порадуют более богатым оснащением: есть центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркала со стороны пассажира и даже кондиционер. Для самого простого Logan предусмотрены только водительская подушка безопасности и центральный замок. Все остальное предлагалось за доплату. Из характерных неполадок оборудования отметим лишь случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида у Aveo.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Обзорность вызывает нарекания у обоих авто. Общий недостаток – из-за высокой кормы и покатой линии багажника проконтролировать задний габарит сложно, а у Aveo видимость немного ограничивают еще и передние стойки.
Салоны обоих авто соответствуют образу бюджетной модели – пластик отделки жесткий (радует, что «нескрипучий»), шумоизоляция слабоватая, есть претензии и к обзорности. Передние сиденья Logan – без особой боковой поддержки; при длительных переездах в них устаешь. Поначалу смущает непривычная форма ручек в виде приливов на дверных картах. Салон Aveo уже, чем у конкурента: троим на галерке тесновато, а передний пассажир будет чувствовать локоть соседа. Высокие пассажиры отметят, что у Logan больше места над головой и для ног. Троим пассажирам сидеть удобнее. С каким авто проблем больше? В арсенале Aveo – только бензиновые двигатели, а Logan оснащался еще и экономичным солярочным агрегатом 1,5 л, который, правда, встречается намного реже «бензинок». Самый массовый двигатель Aveo – объемом 1,5 л, а 1,4 и 1,6 л менее распространены. Под капотом Logan чаще стоит бензиновый мотор 1,4 л, а его собрат объемом 1,6 л встречается реже.
Сравнивая динамику схожих версий обоих авто, выясняем, что более резвый – Aveo. По паспортным данным, его 1,4-литровая модификация разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, тогда как Logan с таким мотором – за 13,0 с. А если учесть, что у Chevrolet более распространен мотор 1,5 л, динамика которого – 11,1 с, то любителям активной езды рекомендована именно эта модель.
Силовые агрегаты Aveo до капремонта выхаживают 400–500 тыс. км. Что-либо подобное сказать о двигателях Logan сложно – на самых старых экземплярах пробег, как правило, лишь немного превысил 200 тыс. км.
По числу характерных неполадок впереди моторы Chevrolet. Так, в них отмечено засорение регулятора холостого хода (появляются рывки при разгоне и «плавают» холостые обороты). В теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов. Со временем дают течь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (эта проблема возникает у тех, кто ездит на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат. Достоинство 1,5-литровых агрегатов – способность без последствий потреблять бензин марки А-92: это предусмотрено заводом-изготовителем (для перевода на другое топливо нужно лишь переставить перемычку в специальном блоке).
Единственный характерный недостаток моторов Logan – потеря герметичности переднего сальника коленвала из-за некачественной шестерни (с заусеницами) привода масляного насоса (чаще эта неполадка возникает на 1,4-литровом двигателе).
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Нет серьезных претензий и к турбодизелям Dacia – при использовании качественной солярки проблем с ними не возникает. По отзывам владельцев, мотор 1,5 л тяговитый и экономичный – при спокойной езде в городе можно уложиться в 5,5 л на «сотню».
Шумит – не беда…Aveo и Logan – переднеприводные автомобили, и большинство из них оснащено МКП. Правда, в Chevrolet применяется и автоматическая трансмиссия, но встречается она намного реже механической.
Агрегаты Dacia более надежны. К тому же смазка в «механике» не меняется, а требует доливки по мере необходимости. МКП отличается повышенной шумностью работы, но неисправностью это не является.
У агрегатов Aveo проблем больше. Так, из-за нарушений при затяжке на заводе лопалась крепежная шпилька подушки коробки передач. Отмечены потери герметичности сальников полуосей и обрыв заводских пыльников наружных «гранат». В «автоматах» возможен выход из строя блоков переключения передач, а из-за попадания влаги и грязи окисляются и «сгнивают» контакты разъемов подключения «мозга» АКП (начинаются сбои в работе, а затем «сгорают» фрикционы). В сцеплении Aveo возможен шум выжимного подшипника (заводской дефект).
Слабое место 1,5-литровых двигателей Lanos и Aveo – регулятор холостого хода – он часто засоряется. Из-за перетяжки на заводе у Aveo может лопнуть верхний крепежный болт подушки коробки передач.Держите крен!
По сравнению с Logan ходовая Aveo более комфортная. Вместе с тем у обеих моделей есть общий недостаток – из-за длинноходных амортизаторов и высокого кузова при резком маневрировании возникают ощутимые крены. Не способствуют устойчивости и «родные» узкие высокопрофильные шины.
Конструктивно подвески схожи – впереди McPherson, сзади – полузависимые балки скручивания. На наших дорогах более долговечна передняя подвеска Aveo. Так, передние сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег около 150 тыс. км, шаровые опоры служат до 100 тыс. км, задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. У Logan особой долговечностью не отличаются сайлент-блоки рычагов – выхаживают около 60 тыс. км. Зато «шаровые» способны прослужить около 100 тыс. км.
Задние подвески обеих моделей считаются «вечными» – сайлент-блоки балок, как правило, служат долго.
Реечное рулевое управление всех Aveo оснащено гидроусилителем, а вот в базовых версиях Logan он отсутствовал. Вместе с тем, претензий к рулевому управлению Dacia нет, а у Chevrolet отмечена течь сальника рулевого вала и выход из строя рулевых тяг. Причем замена последних проблематична – они выполнены вместе с рейкой. Правда, отечественные умельцы научились реставрировать такие рейки. Зато наконечники рулевых тяг у Aveo служат дольше – 80 тыс. км против 30–40 тыс. км у его конкурента.
В тормозной системе Logan регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет пройти ее диагностику на пустом автомобиле – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы перенастраивают регулятор, чтобы увеличить активность задних тормозов. У Aveo, оснащенных ABS, возможен выход из строя датчиков этой системы.
Трубка низкого давления «кондишена» Dacia часто резонирует – решает проблему установка специального балансирного грузика. На наших дорогах наконечники рулевых тяг Logan служат недолго – 30–40 тыс. км. Прямо в точкуDacia Logan более точно отвечает имиджу бюджетной модели – она позволит своему хозяину тратить меньше. Румынская модель зарекомендовала себя более надежной, качественной и практичной. Дороже у нее только запчасти.
У Chevrolet Aveo другие козыри: более богатое оснащение, лучшие динамика и функциональность, долговечные двигатели. Правда, за это придется платить больше – при покупке авто (на $800–1000 дороже Logan тех же лет выпуска) и его содержании.
История Chevrolet Aveo02.03 На европейском рынке начата продажа новой модели – Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200), представленной 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном.
04.05 Рестайлинг всех модификаций Aveo I.
08.05 На Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение седана – Aveo II (индекс кузова Т250).
05.06 Начало официальных продаж седана Aveo (Т250) в Украине.
08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan.
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос».
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая версия – типа «пирожок».
07.08 Рестайлинг модели.
Chevrolet Aveo
Dacia Logan
Передн./задн. торм. колодки
270/350
250/270
Воздушный фильтр
70
75
Топливный фильтр
35
100
Масляный фильтр
45
50
Помпа
345
420
Амортизатор передн./задн.
440/350
550/490
Подшипник передн./задн. ступицы
380/650
300/290
Шаровая опора
135
135
Рулевой наконечник
130
195
Втулка/стойка переднего стабилизатора
50/110
60/95
Сцепление,
комплект
1200
1500
Ремень ГРМ
125
290
Натяжной ролик ГРМ
270
480
Chevrolet Aveo
Dacia Logan
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4235/1670/1495
4290/1740/1535
База, мм
2480
2630
Масса снаряж./полн., кг
1045/1540
980/1540
Объем багажника, л
320/727
510
Объем бака, л
45
50
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)
1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
нет
1,5 л Turbo (70 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
175/70 R13, 185/60 R14
185/65 R15
Оценка эксплуатационных свойств СтоимостьЗапчастей
40
40
30
Автомобиля
60
40
60
Всего
100
80
90
КузовКоррозионная стойкость
40
25
37
Состояние деталей, наличие запчастей
20
5
20
Всего
60
30
57
СалонКачество
10
5
5
Удобство
10
10
6
Простор
15
5
15
Обзорность
10
0
5
Надежность оборудования
15
12
15
Всего
60
32
46
БагажникОбъем в «походном» состоянии
10
4
10
Объем с разложенными сиденьями
10
7
0
Практичность/функциональность
10
10
5
Грузоподъемность
10
2
10
Всего
40
23
25
ДвигателиВозможность выбора
10
5
10
Динамика самых распространенных верcий
10
10
6
Надежность
25
17
22
Стоимость обслуживания/экономичность
15
13
15
Всего
60
45
53
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
0
Надежность
30
13
30
Всего
40
23
30
ПодвескаДолговечность
30
24
19
Стоимость обслуживания
15
15
10
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
44
34
РулевоеДолговечность
30
17
23
Стоимость обслуживания
10
4
10
Эффективность
5
5
3
Всего
45
26
36
ТормозаДолговечность
35
30
35
Эффективность
10
10
4
Всего
45
40
39
Общая оценка 500 343 410 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент