Daewoo Nexia II, Dacia Logan: Едем эконом-классом - Автомобильный справочник





Daewoo Nexia II, Dacia Logan: Едем эконом-классом

Эти автомобили ориентированы на наиболее массовую потребительскую аудиторию, интересующуюся недорогими, неприхотливыми и доступными в содержании машинами. Главное требование к ним – экономия бюджета. У какой модели это получается лучше?

В чем секрет популярности этих авто? Daewoo Nexia – перелицованный корейскими инженерами Opel Kadett (Е) 25-летней давности. Сначала Nexia выпускали в Корее, а с появлением новых моделей Daewoo в 1997 году ее производство перенесли в Узбекистан. C целью оживления потребительского спроса Nexia пережила несколько модернизаций. Ныне на наших дорогах чаще всего встречаются автомобили, именуемые Nexia II.

Dacia Logan – более современная модель, спроектированная в 2000 г. Изначально она создавалась альянсом Renault-Nissan как недорогая малолитражка. Экономия производства заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (предсерийных образцов не было), недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в изготовлении) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и в широком применении унифицированных c моделями узлов и агрегатов.

Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в.
от $5 000 до $8 000 Dacia Logan 2004–2008 г. в.
от $6 000 до $9 500 Ржавчину можно обнаружить на очень старых Nexia – в первую очередь, на кромках дверей и отбортовках крыльев. Слабое место экземпляров первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок. Из-за отсутствия герметика вода и грязь через шов попадают внутрь багажника, что приводит к появлению коррозии. Удобство и простор

Nexia II выпускается только в одном исполнении – с кузовом седан, а Logan – в трех: седан, универсал MCV с увеличенной колесной базой и пикап. Мы сравним наиболее распространенные модификации – 4-дверные седаны.

В целом кузова обоих авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Ржавчина может быть только на битых или на самых старых Nexia и Logan (см. фото).

Если внешне обе машины выглядят простовато, то внутри более оригинален и современен «румын». К тому же его салон просторнее (см. фото). Есть замечание и к эргономике Nexia – низкий и узкий проем усложняет проход на заднее сиденье. Кресла более удобны у «корейца». У конкурента они плоские, без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных переездах в них устаешь.

В ходе эксплуатации дверные замки и стеклоподъемники Nexia, прежде всего с электроприводом, могут «капризничать». Чтобы дверная механика не заедала, ее нужно чистить и смазывать. А вот замечаний к работе оснащения Logan нет.

Более удобный багажник у Logan – у конкурента погрузочный проем снизу заужен задними фонарями. Снижают функциональность грузовых отсеков обеих моделей нетрансформируемые задние сиденья.

Слабые места авто Daewoo Nexia II Регулятор холостого хода – одно из слабых мест системы впрыска. У катушек иногда окисляются выводы, из-за чего возникают сбои в зажигании. Dacia Logan Трубка кондиционера часто резонирует. Выход – установка балансирного грузика. Наконечники рулевых тяг на наших дорогах служат недолго – 30–40 тыс. км. Где проблем меньше?

Выбор двигателей у обеих моделей невелик: у Nexia – два 1,5-литровых агрегата с 8- и 16-клапанными головками блоков цилиндров, а у Logan – два «8-клапанника» объемом 1,4 и 1,6 л. Все эти моторы бензиновые. В арсенале румынской модели есть еще 1,5-литровый турбодизель, хотя такие версии встречаются у нас редко. По отзывам немногочисленных владельцев, он очень тяговит и экономичен – при спокойной езде в городе расходует около 5,5 л. Как рассказали консультировавшие нас мотористы, при использовании качественной солярки проблем с этим турбодизелем не возникает.

Слабое место двигателей Nexia – регулятор холостого хода, он требует cистематической очистки. Сигналом к этому послужат плавающие холостые обороты. Сбои в зажигании вызывают окислившиеся электроконтакты катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределитель зажигания. Сальники клапанов приходят в негодность к 200 тыс. км, провоцируя увеличенный расход смазки. Еще одно место, где может подтекать масло, – крышка клапанного механизма («лечится» заменой затвердевшей прокладки).

Агрегаты Logan более беспроблемные. Единственный недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина в нечистовой обработке шестерни привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусениц повреждается сальник, что и приводит к утечкам масла. Проблемную деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная проблема чаще встречалась на 1,4-литровом двигателе. Других проблем с моторами Logan не отмечено.

ГРМ в агрегатах обоих автомобилей приводится в действие ремнем, который желательно менять каждые 60 тыс. км. В это же время рекомендуют заменить и водяной насос, поскольку два срока службы ремня ГРМ он может не выдержать.

Что шумит?

Обе модели – переднеприводные и оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Серьезных проблем данные агрегаты не создают, хотя определенные «косяки» в них все же есть.

Так, в «механике» Nexia отмечена течь масла через сальник кулисы переключения передач. Правда, серьезной потери масла в этом случае не будет. А вот сама кулиса к пробегу в 150 тыс. км может потребовать ремонта.

Характерная особенность «механики» Logan – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность ее работы.
Агрегаты обеих моделей нетребовательны к обслуживанию – согласно заводским рекомендациям смазка рассчитана на весь срок службы коробок передач. К работе и надежности сцепления претензий нет.

Незатейливое и угловатое торпедо Nexia выдает, что эта модель родом из далеких 80-х годов прошлого столетия (создана на базе Opel Kadett). Салон Logan выглядит современнее и привлекательнее. Пластик отделки, как и у конкурента, дешевый и твердый, но, в отличие от Nexia, он не скрипит. Заднее сиденье Nexia комфортнее – оно профилированное (у конкурента – плоское), а спинка с большим наклоном (у Logan более вертикальная). Зато галерка Logan чуть просторнее, чем у конкурента, – троим пассажирам сидеть будет удобнее, больше запас места для ног и над головой. Есть разница

Подвески обоих автомобилей длинноходные и отличаются хорошей энергоемкостью. При этом ходовая Nexia более комфортная – по сравнению с ней у конкурента она чуть жестче. Зато благодаря такой настройке Logan кренится в поворотах и при резких маневрах ощутимо меньше. Но в целом оба автомобиля мало подходят для активной езды. Не способствуют повышению устойчивости и узкие высокопрофильные шины, которыми оснащены «кореец» и «румын» в базовых комплектациях.

Конструктивно подвески схожи: впереди установлена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. При этом долговечнее передняя подвеска Nexia – большинство ее деталей могут прослужить около 100 тыс. км. Такой же ресурс у шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов. Аналогичные детали Logan ходят меньше – около 60 тыс. км. «Резинки» задних полузависимых балок у обеих машин считаются «вечными». Слабое место задней подвески Nexia – бочкообразные пружины, они часто ломаются (их заменяют усиленными).

Реечное рулевое управление базовых версий обеих моделей – механическое, а в дорогих версиях оно оснащено гидроусилителем. Более надежно рулевое Dacia Logan – характерных проблем в нем не выявлено. А у Daewoo Nexia после 150 тыс. км могут появиться стук в рейке и течи жидкости через сальник вала (с ГУРом). Рейка ремонтопригодна, но из-за износа вала течь заменой сальника устраняется не всегда. Зато наконечники рулевых тяг Nexia более долговечны – служат 70–90 тыс. км, а у Logan – всего 30–40 тыс. км.

Более эффективные и цепкие тормоза у Nexia, у Logan регулятор распределения тормозных усилий настроен таким образом, что задние «барабанники» на пустом автомобиле без загрузки малоэффективны (хотя техосмотр проходят). В основном работают передние тормоза, а они дисковые невентилируемые и при активных торможениях быстро перегреваются. Для улучшения торможения некоторые владельцы перенастраивают регулятор Logan для большей активности задка.

Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Daewoo Nexia в среднем на $500–1500 дешевле, чем Dacia Logan.

Какое авто экономнее?

Dacia Logan – модель, которая по многим потребительским качествам опережает своего конкурента. Она более современна, ее салон – просторнее и качественнее, багажник – удобнее в пользовании. Двигатели, коробки передач и рулевое надежнее, чем у конкурента, и это значит, что данный автомобиль сможет лучше экономить семейный бюджет.

При этом Daewoo Nexia изначально поможет сэкономить средства на приобретение машины – она стоит дешевле, чем Logan. Хотя в ходе эксплуатации она будет беспокоить отказами чаще. Кроме того, «кореец» способен привлечь ощутимо меньшей ценой запчастей, большим по вместительности грузовым отсеком, более долговечной подвеской и лучшими по эффективности тормозами.

История

03.03 Рестайлинг Daewoo Nexia II. Новые молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки решетки радиатора и крышки багажника, 14-дюймовые колеса, новые сиденья.
06.08 Очередная модернизация. Двигатель 1,6 л (108 л. с.). Новые светотехника, бамперы, торпедо, шумоизоляция, заводской индекс N150.

История

08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan.
04.05 Сборка Logan начата в Росии на предприятии «Авто­фрамос».
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая версия.
10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up.
07.08 Рестайлинг модели.
09.09 Ребрендинг на (в Украине).

Ресурс и ремонт Кузов и салон Рыночная стоимость Nexia более доступная, чем конкурента. Грузовой отсек на 20 л больше, а сиденья комфортнее, чем у Logan. Кромки дверей и отбортовки крыльев самых старых Nexia могут быть ржавыми. Нетрансформируемые задние сиденья. Качество пластиковой отделки невысокое, со временем она начинает скрипеть. Низкий и узкий проем усложняет посадку на заднее сиденье. Слабовата шумоизоляция и «капризна» дверная механика. Силовой агрегат и трансмиссия Двигатели и КП не имеют серьезных недостатков. Нет экономичных дизельных моторов. Проблемы с двигателями обусловлены засорением регулятора холостого хода, окислением электроконтактов катушек зажигания и неполадками распределителя зажигания (8V). Течь масла из-под крышки клапанного механизма и сальника кулисы переключения передач. К пробегу в 150 тыс. км кулиса МКП может потребовать ремонта. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая комфортнее, чем у конкурента, а передняя подвеска отличается большим ресурсом. Тормоза более эффективные и цепкие. Задние пружины часто ломаются. После 150 тыс. км могут появиться стук в рейке и течи жидкости через сальник ее вала (с ГУР). Ресурс и ремонт Кузов и салон Высокая коррозионная стойкость кузова. Ржавчина появляется только вследствие некачественно произведенного ремонта после аварии. Негерметичный шов задних арок машин первых годов выпуска провоцирует возникновение коррозии. Увеличить объем багажника нельзя – задние сиденья не складываются. Трубка низкого давления кондиционера часто резонирует, вызывая неприятные ощущения. Что усугубляется и слабой шумоизоляцией салона. Чересчур плоские сиденья Logan неудобны для дальних поездок. Силовой агрегат и трансмиссия При большом желании, кроме бензиновых модификаций, можно подыскать дизельную. Данный агрегат отличается тяговитостью и высокой экономичностью. Единственная характерная проблема двигателей – потеря герметичности переднего сальника коленвала (чаще в моторе 1,4 л). «Механика» отличается шумной работой. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая допускает меньшие крены при резких маневрированиях (если покрышки не полнопрофильные). Передняя подвеска отличается меньшим ресурсом. Менее долговечны и наконечники рулевых тяг. Тормоза не столь эффективны, как у конкурента.

 

Daewoo Nexia II

Dacia Logan

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1660/1390

4290/1740/1535

База, мм

2520

2630

Клиренс, мм

160

155

Масса. снаряж./полн.,  кг

1025/1460 

1095/1535

Объем багажника, л 

530

510

Объем бака, л

50

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,5 л 8V (75 л. с.),  1,5 л 16V (85 л. с.)

1,4 л  8V (75 л. с.), 1,6 л 8V (90 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

нет

1,5 л Turbo (70 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех. 

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

155/80 R13, 185/60 R14

165/80 R14, 185/65 R15

Оценка эксплуатационных свойств Категория Максимальная оценка Оценка участников Daewoo Nexia II Dacia Logan Стоимость

Запчастей

40

40

35

Автомобиля

60

60

55

Всего

100

100

90

Кузов

Коррозионная стойкость

40

20

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

20

Всего

60

35

50

Салон

Качество

10

2

5

Удобство

10

5

7

Простор

15

10

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

10

15

Всего

60

37

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

15

12

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

0

0

Грузоподъемность

15

9

10

Всего

40

24

22

Двигатели

Возможность выбора

10

7

10

Надежность

35

27

33

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

49

58

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

0

0

Надежность

30

20

30

Всего

40

20

30

Подвеска

Долговечность

30

20

18

Стоимость обслуживания

15

15

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

40

33

Рулевое

Долговечность

30

14

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

3

3

Всего

45

27

33

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

8

2

Всего

45

43

37

Общая оценка 500 375 405 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Daewoo Nexia II

Dacia Logan

Передн./задн. торм. колодки

150/220

270/360

Воздушный фильтр

125

120

Топливный фильтр 

80

150

Масляный фильтр

40

70

Помпа

285

480

Амортизатор передн./задн.

360/360

570/480

Подшипник передн./задн. ступицы

170/60

280/160

Шаровая опора

90

140

Рулевой наконечник

90

180

Втулка/стойка переднего стабилизатора

40/65

45/180

Сцепление, комплект

520

760

Ремень ГРМ

95

135

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.