Dacia Logan 2004–2008 г. в.: Своих денег стоит!
Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом . Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?
Румынская Dacia Logan задумывалась маркетологами альянса Renault-Nissan как бюджетная малолитражка, которая благодаря своей доступной цене должна захватить рынок недорогих автомобилей. Экономия при изготовлении новой модели заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (виртуальных тестов), применении недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в производстве) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и широком внедрении унифицированных c моделями узлов и агрегатов. Планировалось, что стартовая цена базового Logan составит 5 тыс. евро, хотя в Украине c начала продаж он стоил дороже – около 8 тыс. евро. Изначально машину ориентировали на Восточную Европу, Латинскую Америку, Мексику и Иран, но впоследствии эта малолитражка заинтересовала и умеющих считать деньги западноевропейских автомобилистов. В нашей в стране продавались Logan румынского производства, а в соседней России – местного: модель под брендом собирали на предприятии «Автофрамос».
Спустя четыре года с начала производства Logan была проведена его серьезная модернизация. До этого времени в мире уже продали около 800 тысяч дорестайлинговых автомобилей. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Dacia Logan 2004–2008 г. в.от $6 800 до $12 000
Среди главных козырей Logan – один из самых просторных в классе салон. На галерке нормально разместятся даже высокие люди – им хватит места и над головой, и для ног. Шаг электронного указателя температуры охлаждающей жидкости слишком «грубый»– по два квадратика. 6 светящихся квадратов – норма. Пластик отделки салона твердый, но не скрипучий. Дверные ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобство. За что его ценят
В Украине Logan представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и вместительным универсалом MCV с увеличенной на 270 мм колесной базой и возросшей на 180 мм общей длиной. Предлагаются два варианта MCV – в 5- и 7-местном исполнении (в багажнике установлены два дополнительных кресла).
Кузова данной модели неплохо защищены от коррозии. Впрочем, экземпляры первых годов выпуска имеют одно слабое место – сварной шов стыковки задних арок. Из-за технологического просчета – отсутствия или недостатка герметика – вода и грязь через шов попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал эту «детскую болезнь». Однако при покупке самых старых Logan рекомендуется проверить состояние арок и багажника.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но при этом «нескрипучий». Первое время при эксплуатации смущает непривычная форма дверных ручек, выполненных в виде приливов на дверных картах, но потом к ним привыкаешь. Кресла – без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных поездках в них устаешь. Шумоизоляция слабовата.
Салон Logan один из самых просторных среди конкурентов, а багажник – среди самых вместительных.
Неоспоримое достоинство салона Logan – он один из самых просторных не только по сравнению с «одноклассниками», но и с некоторыми старшими моделями С-класса. Благодаря большой колесной базе седана (не говоря уже об универсале) на галерке даже высоким людям хватит места над головой и для ног, да и ее ширина позволит нормально разместиться сзади троим пассажирам среднего телосложения. Вполне достаточно места высоким людям и на передних сиденьях.
У этой машины один из самых объемных багажников – 510 л. По данному параметру Logan превосходит не только «одноклассников», но и некоторые модели С-, D- и даже Е-класса! Для сравнения: у «пятерки» BMW (E39) – всего 460 л.
Простые по форме кузовные панели, стекла и фонари Logan выдают секреты «экономного» проектирования бюджетного автомобиля. По объему багажника в 510 л седан превосходит не только большинство «одноклассников». Единственный недостаток – увеличить отсек нельзя: задние сиденья нетрансформируемые. На третьем ряду в 7-местном MCV запросто можно перевозить взрослых пассажиров. В отличие от традиционных универсалов дверь багажника у MCV двустворчатая, распашного типа. Зловредная шестерняДвигатели для Logan позаимствованы у Clio II. Линейка силовых агрегатов, предложенных для румынской модели, включает 5 двигателей, однако на отечественном рынке машина продается с тремя самыми простенькими моторами: двумя бензиновыми «8-клапанниками» объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным 1,5 л (70 л. с.). Последний агрегат – наименее распространенный, но, по отзывам немногочисленных владельцев, очень тяговитый и экономичный: при спокойной езде расходует топлива даже меньше, чем заявлено в технических характеристиках – около 5,5 л в городе. При использовании качественной солярки проблем с турбодизельными двигателями нет.
Бензиновые моторы проверены временем, и в них уже устранены все имевшиеся недостатки. Единственная характерная неполадка – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина – в некачественной шестерне привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусенцев повреждается сальник, что приводит к утечкам масла. Такую деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная неисправность чаще встречается на 1,4-литровом двигателе.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Иные проблемы с двигателями Logan не отмечены. ГРМ на них приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 60 тыс. км. При этом обязательно нужно проконтролировать состояние водяного насоса – он приводится в действие этим же ремнем. Бывало, что «помпа» служила два срока ремня ГРМ, а в некоторых случаях ее приходилось менять на 60 тыс. км.
Силовые агрегаты Logan – проверенные временем и доработанные для повышения надежности моторы . Короткие свесы позволяют подъезжать вплотную к высоким бордюрам, а также ездить по проселочным дорогам. Шумит – не беда!Все Logan – переднеприводные автомобили, и для них предусмотрена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Причем в отличие от других моделей , характерный недостаток которых – негерметичность сальника кулисы, «механика» румынской модели этим не страдает. У этой МКП другая особенность – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность работы данного агрегата.
К тому же «механика» неприхотлива и не требует особого обслуживания – смазку в ней не меняют, а доливают по мере необходимости.
В седанах сцепление оснащено механическим приводом, а на универсалах – гидравлическим. Оба типа сцепления надежны и характерных недостатков не имеют.
Подвеска Logan длинноходная и допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов, хотя по сравнению с ними ходовая модели Dacia не такая комфортная.
Можно подкрутить…Тормозная система Logan – достаточно простая «классика»: впереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные. Регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы для увеличения эффективности задних тормозов перенастраивали регулятор.
Подвеска – длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов. Узкие высокопрофильные шины слабовато держатся за дорогу в виражах, поэтому для улучшения устойчивости их меняют на более широкие и низкопрофильные.
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая с балкой скручивания. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя надежной. Передние рычаги, поставляющиеся вместе с «шаровыми» и сайлент-блоками, способны продержаться около 60 тыс. км. Причем фирменный рычаг в сборе стоит не так уж дорого для бюджетной модели – 540 грн. Задняя балка вообще считается «неубиваемой» – механики не смогли припомнить случаев замены ее сайлент-блоков.
Рулевое базовых версий – механическое, а более дорогих – с ГУР. Механическая рейка отличается меньшей информативностью. Хотя, в принципе, оба типа рулевого надежны.
Слабые места автомобиля На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат недолго – 30–40 тыс. км. Рычаги передней подвески способны выдержать пробег около 60 тыс. км. В универсале МСV «запаска» висит снаружи под полом багажника. Ее крепление нужно регулярно смазывать, иначе оно заржавеет и достать колесо не удастся. Задняя подвеска обеих модификаций считается «неубиваемой». Трубка низкого давления «кондишена» часто резонирует – решает проблему установка балансирного грузика. Встречаются партии Logan, у которых ржавеют щеткодержатели передних «щеток». Секрет успехаDacia Logan – автомобиль, в котором удачно сочетаются цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Logan вполне надежен. Все «донорские» узлы и агрегаты доработаны, и на румынской модели они уже не создают проблем. Рекомендуем машину тем, кто ищет недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство.
Dacia Logan
от $6,8 тыс. до $12 тыс.
По данным каталога «Автобазар» Общие данныеТип кузова
седан и универсал
Дверей/мест
4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4290/1740/1535 и 4470/1740/1640
База, мм
2630 и 2900
Клиренс, мм
155
Масса снаряж./полная, кг
1095/1535 и 1270/1740
Объем багажника, л
510 и 700/2350
Объем бака, л
50
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
1,5 л Turbo (70 л . с .), 1,5 л Turbo (86 л . с .)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Шины
165/80 R14, 185/65 R15
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Dacia Logan
Передн./задн. торм. колодки
205/379
Воздушный фильтр
67
Топливный фильтр
85
Масляный фильтр
43
Амортизатор передн./задн.
525/502
Подшипник передн./задн.
243/219
Шаровая опора
155
Втулка передн. стабилизатора
33
Стойка передн. стабилизатора
108
Рулевая тяга
135
Сцепление, комплект
1220
Помпа
290
Ремень ГРМ
146
Натяжной ролик ГРМ
200
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
Резюме Плюсы Минусы- Невысокая стоимость
- Доступные запчасти
- Один из самых просторных в классе салонов
- Один из самых вместительных в классе багажнико
- 7 мест в универсале
- Беспроблемные двигатели и КП
- Неплохой ресурс подвески
- Негерметичный шов задних арок (первых годов выпуска)
- Неважная шумоизоляция
- Неудобные для дальних поездок сиденья
- Простенькие материалы отделки
- Течь сальника коленвала
- Шумная работа МКП
- Недолговечные наконечники рулевых тяг
08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос»
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая модификация
10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up
07.08 Рестайлинг Dacia Logan.
Chevrolet Aveo с 2004 года
от $6000 до $10800
Aveo отличается от Logan более комфортной ходовой. Шумоизоляция – лучше. Задние сиденья – трансформируемые, но «походный» объем багажника на 190 л меньше! Меньше и свободного места на задних сиденьях.
Тип кузова 3-и 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/ 1495 (седан) База, мм 2480 Двигатель бенз. 4-цил.: 1,5 л (86 л. с.)Daewoo Lanos с 1997 года
По объему салона Lanos уступает Logan. Меньше и «походный» объем багажника. При перегрузках могут лопнуть задние пружины. Подвеска более комфортная. Менее практичен при езде по проселочным дорогам.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч. 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1680/ 1430 (седан) База, мм 2520 Двигатели бенз. 4-цил.: 1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.) Водители о Dacia Logan Сергей Эксплуатирует авто 1 год; пробег – 35000 кмАвтомобиль, который полностью оправдывает вложенные в него средства. Он недорогой, чем объясняется плохая шумоизоляция, а также и то, что пластик салона начал греметь к 20 тыс. км. Зато салон – просторный, багажник – огромный, подвеска – энергоемкая и длинноходная, и пробить ее сложно. Машина хороша в городе – маневренная, небольшая, экономичная. Хотя клиренс и штатная металлическая защита двигателя позволяют выехать и на природу. Из-за слабоватого мотора опасны затяжные обгоны – чтобы резко ускориться с 5-й передачи, нужно переходить сразу на 3-ю, иначе можно не успеть. Уже заменил «лягушку» включения заднего хода, свечи зажигания, почистил форсунки и датчик холостого хода. ТО и «расходники» – наверное, одни из самых дешевых.
Геннадий Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 45000 кмКупил Logan после продажи старенького 41-го «Москвича». Торпедо на Logan плохое – качество низкое. На «Москвиче» стояло от «Вектры А» – качество на порядок выше. Неудобны и сиденья – мне настойчиво хочется вернуть кресло 41-го, в котором после 500 км ноги не затекали, как на «скамейке» от Logan. О шумоизоляции лучше не вспоминать – больная тема... Однако отличный двигатель, прекрасная посадка и хорошая ходовая, которая отлично подходит для наших «убитых» дорог.
Сергей Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 90000 кмРаботаю на Logan в такси. За время эксплуатации менял только колодки (2 раза), ремень с роликом ГРМ и, конечно же, масло. Больше ничего не ремонтировал. Рекомендую многим купить этот автомобиль. Он просторный, с высокой посадкой. Основные преимущества – экономичность, вместительность, легкость в управлении.
ДмитрийЭксплуатировал авто 1,5 года; пробег – 50000 кмНе нравятся в Logan слабоватый свет фар, недостаточная шумоизоляция салона, подвеска кузова допускает заметные крены, и задние сиденья нескладывающиеся. Мотор объемом 1,6 л тяговитый, но динамика вяловатая. При включенном кондиционере тяга заметно падает. Коробка чуть шумноватая, хотя на сервисе говорят – это норма. Средний расход топлива: по пробкам – 8,5 л, а за городом – 6,5 л. Руль не очень информативный. Обзорность вперед в Logan хорошая, а вот назад ее ограничивает высокая корма. Для длительных переездов сиденья не слишком удобны. Материалы салона дешевые, но сделано все аккуратно. Ручки регулировки кондиционера находятся на «бороде» очень низко и к ним неудобно тянуться. При этом салон Logan просторный, на задних сиденьях очень много места, а обслуживание этой машины недорогое. Прошел на Logan три плановых ТО и больше ничего не делал.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент