Dacia Logan 2004–2008 г. в.: Своих денег стоит! - Автомобильный справочник





Dacia Logan 2004–2008 г. в.: Своих денег стоит!

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом . Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Румынская Dacia Logan задумывалась маркетологами альянса Renault-Nissan как бюджетная малолитражка, которая благодаря своей доступной цене должна захватить рынок недорогих автомобилей. Экономия при изготовлении новой модели заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (виртуальных тестов), применении недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в производстве) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и широком внедрении унифицированных c моделями узлов и агрегатов. Планировалось, что стартовая цена базового Logan составит 5 тыс. евро, хотя в Украине c начала продаж он стоил дороже – около 8 тыс. евро. Изначально машину ориентировали на Восточную Европу, Латинскую Америку, Мексику и Иран, но впо­следствии эта малолитражка заинтересовала и умеющих считать деньги западноевропейских автомобилистов. В нашей в стране продавались Logan румынского производства, а в соседней России – местного: модель под брендом собирали на предприятии «Автофрамос».

Спустя четыре года с начала производства Logan была проведена его серьезная модернизация. До этого времени в мире уже продали около 800 тысяч дорестайлинговых автомобилей. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Dacia Logan 2004–2008 г. в.
от $6 800 до $12 000

Среди главных козырей Logan – один из самых просторных в классе салон. На галерке нормально разместятся даже высокие люди – им хватит места и над головой, и для ног. Шаг электронного указателя температуры охлаждающей жидкости слишком «грубый»– по два квадратика. 6 светящихся квадратов – норма. Пластик отделки салона твердый, но не скрипучий. Дверные ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобство. За что его ценят

В Украине Logan представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и вместительным универсалом MCV с увеличенной на 270 мм колесной базой и возросшей на 180 мм общей длиной. Предлагаются два варианта MCV – в 5- и 7-местном исполнении (в багажнике установлены два дополнительных кресла).

Кузова данной модели неплохо защищены от коррозии. Впрочем, экземпляры первых годов выпуска имеют одно слабое место – сварной шов стыковки задних арок. Из-за технологического просчета – отсутствия или недостатка герметика – вода и грязь через шов попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал эту «детскую болезнь». Однако при покупке самых старых Logan рекомендуется проверить состояние арок и багажника.

Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но при этом «нескрипучий». Первое время при эксплуатации смущает непривычная форма дверных ручек, выполненных в виде приливов на дверных картах, но потом к ним привыкаешь. Кресла – без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных поездках в них устаешь. Шумоизоляция слабовата.

Салон Logan один из самых просторных среди конкурентов, а багажник – среди самых вместительных.

Неоспоримое достоинство салона Logan – он один из самых просторных не только по сравнению с «одноклассниками», но и с некоторыми старшими моделями С-класса. Благодаря большой колесной базе седана (не говоря уже об универсале) на галерке даже высоким людям хватит места над головой и для ног, да и ее ширина позволит нормально разместиться сзади троим пассажирам среднего тело­сложения. Вполне достаточно места высоким людям и на передних сиденьях.

У этой машины один из самых объемных багажников – 510 л. По данному параметру Logan превосходит не только «одноклассников», но и некоторые модели С-, D- и даже Е-класса! Для сравнения: у «пятерки» BMW (E39) – всего 460 л.

Простые по форме кузовные панели, стекла и фонари Logan выдают секреты «экономного» проектирования бюджетного автомобиля. По объему багажника в 510 л седан превосходит не только большинство «одноклассников». Единственный недостаток – увеличить отсек нельзя: задние сиденья нетрансформируемые. На третьем ряду в 7-местном MCV запросто можно перевозить взрослых пассажиров. В отличие от традиционных универсалов дверь багажника у MCV двустворчатая, распашного типа. Зловредная шестерня

Двигатели для Logan позаимствованы у Clio II. Линейка силовых агрегатов, предложенных для румынской модели, включает 5 двигателей, однако на отечественном рынке машина продается с тремя самыми простенькими моторами: двумя бензиновыми «8-клапанниками» объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным 1,5 л (70 л. с.). Последний агрегат – наименее распространенный, но, по отзывам немногочисленных владельцев, очень тяговитый и экономичный: при спокойной езде расходует топлива даже меньше, чем заявлено в технических характеристиках – около 5,5 л в городе. При использовании качественной солярки проблем с турбодизельными двигателями нет.

Бензиновые моторы проверены временем, и в них уже устранены все имевшиеся недостатки. Единственная характерная неполадка – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина – в некачественной шестерне привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусенцев повреждается сальник, что приводит к утечкам масла. Такую деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная неисправность чаще встречается на 1,4-литровом двигателе.

Иные проблемы с двигателями Logan не отмечены. ГРМ на них приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 60 тыс. км. При этом обязательно нужно проконтролировать состояние водяного насоса – он приводится в действие этим же ремнем. Бывало, что «помпа» служила два срока ремня ГРМ, а в некоторых случаях ее приходилось менять на 60 тыс. км.

Силовые агрегаты Logan – проверенные временем и доработанные для повышения надежности моторы . Короткие свесы позволяют подъезжать вплотную к высоким бордюрам, а также ездить по проселочным дорогам. Шумит – не беда!

Все Logan – переднеприводные автомобили, и для них предусмот­рена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Причем в отличие от других моделей , характерный недостаток которых – негерметичность сальника кулисы, «механика» румынской модели этим не страдает. У этой МКП другая особенность – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность работы данного агрегата.

К тому же «механика» неприхотлива и не требует особого обслуживания – смазку в ней не меняют, а доливают по мере необходимости.

В седанах сцепление оснащено механическим приводом, а на универсалах – гидравлическим. Оба типа сцепления надежны и характерных недостатков не имеют.

Подвеска Logan длинноходная и допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов, хотя по сравнению с ними ходовая модели Dacia не такая комфортная.

Можно подкрутить…

Тормозная система Logan – достаточно простая «классика»: впереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные. Регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы для увеличения эффективности задних тормозов перенастраивали регулятор.

Подвеска – длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов. Узкие высокопрофильные шины слабовато держатся за дорогу в виражах, поэтому для улучшения устойчивости их меняют на более широкие и низкопрофильные.

Передняя подвеска – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая с балкой скручивания. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя надежной. Передние рычаги, поставляющиеся вместе с «шаровыми» и сайлент-блоками, способны продержаться около 60 тыс. км. Причем фирменный рычаг в сборе стоит не так уж дорого для бюджетной модели – 540 грн. Задняя балка вообще считается «неубиваемой» – механики не смогли припомнить случаев замены ее сайлент-блоков.

Рулевое базовых версий – механическое, а более дорогих – с ГУР. Механическая рейка отличается меньшей информативностью. Хотя, в принципе, оба типа рулевого надежны.

Слабые места автомобиля На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат недолго – 30–40 тыс. км. Рычаги передней подвески способны выдержать пробег около 60 тыс. км. В универсале МСV «запаска» висит снаружи под полом багажника. Ее крепление нужно регулярно смазывать, иначе оно заржавеет и достать колесо не удастся. Задняя подвеска обеих модификаций считается «неубиваемой». Трубка низкого давления «кондишена» часто резонирует – решает проблему установка балансирного грузика. Встречаются партии Logan, у которых ржавеют щеткодержатели передних «щеток». Секрет успеха

Dacia Logan – автомобиль, в котором удачно сочетаются цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Logan вполне надежен. Все «донорские» узлы и агрегаты доработаны, и на румынской модели они уже не создают проблем. Рекомендуем машину тем, кто ищет недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство.

Dacia Logan

от $6,8 тыс. до $12 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1740/1535 и 4470/1740/1640

База, мм

2630 и 2900

Клиренс, мм

155

Масса снаряж./полная, кг

1095/1535 и 1270/1740

Объем багажника, л

510 и 700/2350

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л Turbo (70 л . с .), 1,5 л Turbo (86 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

165/80 R14, 185/65 R15

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Dacia Logan

Передн./задн. торм. колодки

205/379

Воздушный фильтр

67

Топливный фильтр

85

Масляный фильтр

43

Амортизатор передн./задн.

525/502

Подшипник передн./задн.

243/219

Шаровая опора

155

Втулка передн. стабилизатора

33

Стойка передн. стабилизатора

108

Рулевая тяга

135

Сцепление, комплект

1220

Помпа

290

Ремень ГРМ

146

Натяжной ролик ГРМ

200

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Резюме Плюсы Минусы
  • Невысокая стоимость
  •   Доступные запчасти
  • Один из самых просторных в классе салонов
  • Один из самых вместительных в классе багажнико
  • 7 мест в универсале
  • Беспроблемные двигатели и КП
  • Неплохой ресурс подвески
  • Негерметичный шов задних арок (первых годов выпуска)
  •   Неважная шумоизоляция
  • Неудобные для дальних поездок сиденья
  • Простенькие материалы отделки
  • Течь сальника коленвала
  • Шумная работа МКП
  • Недолговечные наконечники рулевых тяг
История Dacia Logan

08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос»
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая модификация


10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up
07.08 Рестайлинг Dacia Logan.

Альтернатива

Chevrolet Aveo с 2004 года
от $6000 до $10800

Aveo отличается от Logan более комфортной ходовой. Шумоизоляция – лучше. Задние сиденья – трансформируемые, но «походный» объем багажника на 190 л меньше! Меньше и свободного места на задних сиденьях.

Тип кузова 3-и 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/ 1495 (седан) База, мм 2480 Двигатель бенз. 4-цил.: 1,5 л (86 л. с.)

Daewoo Lanos с 1997 года

По объему салона Lanos уступает Logan. Меньше и «походный» объем багажника. При перегрузках могут лопнуть задние пружины. Подвеска более комфортная. Менее практичен при езде по проселочным дорогам.

Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч. 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1680/ 1430 (седан) База, мм 2520 Двигатели бенз. 4-цил.: 1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.) Водители о Dacia Logan Сергей Эксплуатирует авто 1 год; пробег – 35000 км

Автомобиль, который полностью оправдывает вложенные в него средства. Он недорогой, чем объясняется плохая шумоизоляция, а также и то, что пластик салона начал греметь к 20 тыс. км. Зато салон – просторный, багажник – огромный, подвеска – энергоемкая и длинноходная, и пробить ее сложно. Машина хороша в городе – маневренная, небольшая, экономичная. Хотя клиренс и штатная металлическая защита двигателя позволяют выехать и на природу. Из-за слабоватого мотора опасны затяжные обгоны – чтобы резко ускориться с 5-й передачи, нужно переходить сразу на 3-ю, иначе можно не успеть. Уже заменил «лягушку» включения заднего хода, свечи зажигания, почистил форсунки и датчик холостого хода. ТО и «расходники» – наверное, одни из самых дешевых.

Геннадий Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 45000 км

Купил Logan после продажи старенького 41-го «Москвича». Торпедо на Logan плохое – качество низкое. На «Москвиче» стояло от «Вектры А» – качество на порядок выше. Неудобны и сиденья – мне настойчиво хочется вернуть кресло 41-го, в котором после 500 км ноги не затекали, как на «скамейке» от Logan. О шумоизоляции лучше не вспоминать – больная тема... Однако отличный двигатель, прекрасная посадка и хорошая ходовая, которая отлично подходит для наших «убитых» дорог.

Сергей Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 90000 км

Работаю на Logan в такси. За время эксплуатации менял только колодки (2 раза), ремень с роликом ГРМ и, конечно же, масло. Больше ничего не ремонтировал. Рекомендую многим купить этот автомобиль. Он просторный, с высокой посадкой. Основные преимущества – экономичность, вместительность, легкость в управлении.

ДмитрийЭксплуатировал авто 1,5 года; пробег – 50000 км

Не нравятся в Logan слабоватый свет фар, недостаточная шумоизоляция салона, подвеска кузова допускает заметные крены, и задние сиденья нескладывающиеся. Мотор объемом 1,6 л тяговитый, но динамика вяловатая. При включенном кондиционере тяга заметно падает. Коробка чуть шумноватая, хотя на сервисе говорят – это норма. Средний расход топлива: по пробкам – 8,5 л, а за городом – 6,5 л. Руль не очень информативный. Обзорность вперед в Logan хорошая, а вот назад ее ограничивает высокая корма. Для длительных переездов сиденья не слишком удобны. Материалы салона дешевые, но сделано все аккуратно. Ручки регулировки кондиционера находятся на «бороде» очень низко и к ним неудобно тянуться. При этом салон Logan просторный, на задних сиденьях очень много места, а обслуживание этой машины недорогое. Прошел на Logan три плановых ТО и больше ничего не делал.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.