Fiat Linea: Попытка номер два
Медленно, но уверенно турбодизельные легковушки приобретают своих поклонников в Украине. Одна из таких машин – практичный седан Fiat Linea, уже опробованный квартетом наших испытателей.
Fiat Linea далеко не новичок в Украине. Да и его турбодизельная версия у нас появилась со стартом продаж, но позже исчезла из-за высокой стоимости. Теперь же ценовая политика Fiat в Украине в корне изменилась, что позволило вновь вернуть на наш рынок экономичную Linea. Одновременно являясь самой дорогой версией модели, Linea стоимостью 154440 грн. остается одним из самых доступных турбодизельных седанов С-класса в нашей стране. «Наш» автомобиль продается в единственной комплектации Dinamic, но отметим, что она самая богатая и по наличию некоторых опций даже «упакованнее» аналогичной, но с бензиновым 1,4-литровым турбомотором. С раздельным климат-контролем, штатной музыкой, читающей диски формата MP3, фронтальными подушками безопасности и ABS. Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, за Fiat Linea в цвете металлик не требуется доплачивать, так как это часть стандартного оснащения, всех версий авто. Что касается силового агрегата, то он тоже единственный – 90-сильный 1,3-литровый двигатель, агрегатирующийся исключительно с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Отрадно, что отделка интерьера не выглядит бюджетной. Среди штатного оснащения – раздельный климат-контроль . Приборы мелковаты, но интересны. Однако оранжевая подсветка дисплеев – на любителя. Рычагу переключения передач хотелось бы добавить четкости, да и ход сделать поменьше. Передние сиденья – с длинной подушкой и хорошей поддержкой для ног. Но профилированная спинка понравилась не всем тест-пилотам «Автоцентра». Александр Понырко Водитель-испытательПочему этот европейский автомобиль у нас встречается гораздо реже, чем Chevrolet и Hyundai? На мой взгляд, такая ситуация сложилась из-за того, что несколько лет назад цена на Linea была немного выше, чем у конкурентов, а двигатель – маленького объема. Но в данный момент стоимость авто вполне конкурентоспособна, а маленький двигатель, в свете сегодняшних цен на топливо, скорее, не недостаток, а преимущество. Так что сейчас есть все предпосылки, чтобы марка Fiat и, в частности, модель Linea стала у нас такой же популярной, как когда-то родственные им ВАЗы. Сев за руль, сразу понимаешь, что ты в европейском автомобиле. Все органы управления и приборы на своих привычных местах, усилия на руле и педалях – нормальные, хорошая информативность. Машина живо реагирует на поворот руля и на педаль тормоза. Благодаря хорошей развесовке по осям и сбалансированности создается впечатление легкости. Дорожные неровности в основном создают лишь небольшой акустический дискомфорт, а на кузов они передаются в виде легких толчков. В поворотах машина кренится, но величина наклона совсем не критическая. Достоинство Linea и в том, что даже в самой дешевой комплектации уровень защиты автомобиля – европейский: тормоза оснащены системой ABS, а салон – двумя подушками безопасности.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Как только сажусь за руль Fiat Linea, задаю себе вопрос: почему этих автомобилей мало на наших дорогах?
Евгений Сокур ОбозревательРастущие цены на топливо все чаще заставляют поглядывать в сторону экономичных турбодизельных автомобилей. Тестовая Fiat Linea как раз из таких. Ее 1,3-литровый турбированный моторчик с непосредственным впрыском – далеко не рекордсмен в мощности, всего-то 90 л. с. Для седана С-класса это совсем немного. А вот крутящий момент, как и полагается такому мотору, солиден – целых 200 Нм. Все Fiat Linea, продаваемые в Украине, оснащены лишь одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж, попробуем с этим поехать... Уже первые метры дают понять, что стихия силового агрегата – размеренное плавное движение. Даже турбина с изменяемой геометрией не спасает ситуацию – с «холостых» мотор не тянет вовсе, интенсивный разгон начинается после того, как стрелка тахометра приближается к 2 тыс. об/мин. И чтобы ехать более-менее ровно и интенсивно, нужно выкручивать мотор на верха, иначе после переключения передачи он провалится в турбояму. Да и сам диапазон, в котором мотор нормально тянет, невелик. Все это заставляет чаще переключать передачи. А в паспортный расход топлива в таком темпе не уложишься. Другой вариант – поддаться повадкам силового агрегата и плестись себе в правом ряду. Зато в таком режиме показатели маршрутного компьютера с расходом топлива действительно радуют глаз. Расход в смешанном цикле составил 5 литров на «сотню». Куда более гармонична Linea на трассе, когда двигатель все время находится в оптимальном режиме оборотов. Есть постоянный запас тяги, и обгонять в таких режимах легко и приятно.
В случае с Fiat Linea следует выбирать, что вам важнее – «ехать» или экономить, ведь компромисса здесь нет. Я предпочитаю «ехать».
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»Приборы Fiat Linea «нарисованы» красиво, но зачем такое нагромождение цифр? Как только сел, просто возрадовался, ведь можно по-спортивному плотно придвинуться к рулю. Треугольник педали–руль–сиденье сложился. Одна из его «сторон» – руль очень понравился: обод, словно скрученный в местах хвата, позволяет рукам четко обхватить его очень плотно. Большие пальцы ложатся на удобные приливы. А вот другая «сторона» – неровное какое-то сиденье. Спинка бугрится, а подушка – словно продавленная. Я люблю хорошую поддержку для ног, но тут, когда едешь в «полную педаль газа» или выжимаешь сцепление, жесткий валик слишком уж навязчив. Это не создает лишних проблем, но и «бури» Fiat не рождает. Практичностью и удобством этот «итальянец» никак не побьет «немцев». А эмоций и красоты в нем меньше, чем в «японцах», а то и в «корейцах».
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Мне нравятся итальянские машины за их стиль и шарм. Но в Fiat Linea я не вижу эмоций.
Игорь Широкун Редактор спецпроектовПо сей день имею честь ездить на одном из потомков Fiat-124 – первого из «фиатов», получивших распространение в нашем Отечестве. В свое время, на рубеже 1970-х, он покорил потребителей вместительностью салона и багажника при «стандартных» тогда базе и габаритах. Поэтому меня не удивил простор в салоне Linea – например, сзади предостаточно места для троих пассажиров. Вместе со стилем чувствуется «порода» и в работе салонного оборудования – переключателей, механизмов. Багажник большой, к тому же задний диван легко складывается – достаточно потянуть за удобный тканевый язычок. К сожалению, проем багажника узковат, и погрузочная высота также не самая маленькая. Располагая груз в огромном багажнике, задеваешь коленями дутый бампер. Зато весь грузовой отсек укрыт карпетом – нарядным и немарким. Крышка поднимается высоко и без усилий, и замок просто так открыть снаружи невозможно, каждый раз необходимо поворачивать в скважине ключ или нажимать кнопку на нем.
Мне понравилась емкая ниша под запаску – даже при наличии в ней полноразмерного колеса рядом можно разместить кучу разных мелочей.
Резюме Кузов и комфорт Вместительный салон даже в дальней поездке не стеснит пятерых пассажиров, да и места для багажа предостаточно. Подвеска очень комфортно отрабатывает неровности. Не очень удачный профиль передних сидений. Мелкие приборы. Силовой агрегат и динамика Расход топлива порадует экономных водителей. Слишком заметна турбояма, при попадании в которую мотор почти не тянет. Отсутствует выбор коробок передач. Финансы и оснащение Среди турбодизельных одноклассников стоимость Fiat Linea одна из самых доступных. За цвет кузова металлик не нужно доплачивать. Турбодизельная версия оснащена многими дорогими опциями. Среди них – электростеклоподъемники всех боковых стекол. Отсутствует выбор комплектаций. Нет системы стабилизации курсовой устойчивости.Fiat Linea
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4560/1730/1494
База, мм
2603
Клиренс, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1235/1735
Объем багажника, л
500/870
Объем бака, л
45
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1248
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
66(90)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/1750
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузав.
Усилитель
гидро
Шины передн./задн.
195/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
170
Разгон 0–100 км/ч, с
13,8
Расх. трасса–город, л/100 км
4,0–6,5
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1850
Мин. стоимость грн.*
154 440
Стоим. тест. авто, грн.*
154 440
↑ Наверх
Рекомендуемый контент