FIAT Punto: Fiat Punto: «Точка» пересечения столетий - Автомобильный справочник





FIAT Punto: Fiat Punto: «Точка» пересечения столетий

Италия. Праздник. День рождения. Чей? Конечно же, Fiat. В нынешнем году человечество празднует 100-летний юбилей этого крупнейшего автопроизводителя Италии и Европы. Событие, уже само по себе стоящее внимания. Благодаря официальному дистрибьютору Fiat в Украине компании «Автотрейдинг» и официальному импортеру Fiat компании «Италавто» мы побывали там и планируем посвятить 100-летию отдельный рассказ, а сейчас поговорим о другом. В честь юбилея «вечная» компания представила новое поколение модели Punto. Почему именно Punto? Ответ прост — это популярнейший итальянский автомобиль. Ведь представленное в 1993 году первое поколение Punto получило звание «Автомобиль года». В Европе Punto пользовался невероятным успехом, настолько, что даже возникло понятие «пунтомания». Все в Punto было чудесно и прекрасно. Казалось, лучше быть просто не может. Но нет предела совершенству — представляем вашему вниманию новую гамму модификаций Fiat Punto второго поколения.

Для дебюта Punto II был выбран Турин — это закономерно, ведь именно здесь находятся основные производственные мощности Fiat, и именно здесь в 1899 году мир увидел первый автомобиль Fiat. При этом историческая преемственность проявилась и в изменении эмблемы компании. Теперь вместо привычных четырех наклонных полосок на новых машинах красуется круглый знак с надписью Fiat, окаймленный ромбовидным узором, напоминающим лавровый венок — символ славы и успеха. Презентация нового Punto проходила в грандиозном павильоне Линготто-центра (бывшего корпуса завода), где присутствовало все руководство компании.

Дайте мне точку опоры и я переверну мир

Архимед

Представление модели сопровождалось пламенными речами темпераментных итальянцев. Но наиболее красноречивым был сам автомобиль. Линии кузова стали более острыми. Извечные законодатели автомобильной моды итальянцы «поставили крест» на биодизайне. Новинка получилась гораздо агрессивнее, ярче. Если предыдущий Punto просто красив, то новый — очарователен. О нем можно сказать: самый стильный из маленьких, самый маленький из стильных. Сам стиль можно определить как техногенный. Основными элементами, его составившими, стали: фары с раздельными линзами, объединенными прозрачным пластиковым колпаком, неизменные вертикальные фонари на задних стойках, но теперь уже не прямоугольные, а более ромбовидные с закругленными гранями, покатая линия профиля... Кроме того, у Punto II предусмотрена разная облицовка передней части для трех- и пятидверного кузова. У пятидверного воздухозаборник размещен в бампере горизонтально, с разделением на две части. Автомобиль с такой облицовкой выглядит степенным горожанином. А вот у трехдверного, который все время хочется назвать «купе», в бампере, окрашенном в цвет кузова, зияет вертикальная черная полоса, разделяющая его пополам. Причем эта полоса расходится книзу. По бокам от нее по два вертикальных отверстия в форме параллелепипеда. Автомобиль сразу же приобретает вид заправского гонщика.

Учитывая тот факт, что машина не обновленная, а полностью новая, внимания заслуживают и моторы. Fiat Punto дебютировал с пятью различными двигателями: бензиновыми 1,2 л (8- и 16-клапанными) и 1,8 л, двумя дизелями 1,9 л (атмосферным, то есть обычным, и с системой непосредственного впрыска топлива «common-rail»).

Среди технических новинок хотелось бы отметить новый каркас кузова повышенной жесткости, боковые подушки безопасности, электрический усилитель руля с изменяемым усилием, систему навигации и т.п.

В движении автомобиль выше всяческих похвал. Благодаря электрическому усилителю парковка на Fiat Punto — сплошное удовольствие, руль можно крутить одним пальцем. Это позволяет сохранить душевное спокойствие при парковке даже в суперстесненных условиях мегаполисов. Тем более что максимальное усиление достигается нажатием кнопки «City» на панели.

Интересно, как он поведет себя на скорости? Не отключая режим «City» ускоряемся. Постепенно руль становится все жестче. Переход в «жесткий режим» происходит на рубеже порядка 70 км/ч. На высокой скорости руль становится по-спортивному «тяжелым» и обратная реакция просто достойна похвалы. Но суть этой системы не в спортивных ощущениях, а в повышении активной безопасности. Ведь при уменьшении чувствительности руля к небольшим, особенно непроизвольным поворотам рулевого колеса водителем существенно уменьшается «рыскание» машины по дороге.

Общая обзорность у Punto не вызывает нареканий, разве что новая широкая задняя стойка создает некоторые неудобства при движении задним ходом, но это сделано в угоду жесткости кузова.

А сейчас, пожалуй, перейдем к ряду модификаций. Поскольку Punto — автомобиль массовый, круг его покупателей весьма широк. Для того, чтобы он хорошо подошел и степенному семьянину и молодому темпераментному парню, «фиатовцы» создали множество вариантов комплектаций, разнящихся комбинацией моторов, коробок передач, цветом окраски...

Базовым стал Fiat Punto с мотором объемом 1,2 литра. Этот автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем мощностью 60 л.с. Характеристики мотора не располагают к активной езде. Механическая коробка с «растянутыми» передачами позволяет сделать езду по городу более спокойной и реже переключаться. Разгон от 0 до 100 км/ч — за 14,3 с, а максимальная скорость 155 км/ч. Зато расход топлива греет душу — в среднем 5,7 литра. Если этого покажется мало, можно взять машину с аналогичным объемом, но оснащенную 4-мя клапанами на каждый цилиндр.

Заезд на Fiat Punto 1,2 16V создает впечатление, будто автомобиль «съел на завтрак» горсть стероидов. При заметном прибавлении огня в темпераменте, а разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с (мощность 80 л.с., крутящий момент 114 Нм), потребление топлива остается на скромном уровне 6 л на 100 км.

Но у 16-клапанного варианта есть еще одно преимущество. С этим мотором может устанавливаться полуавтоматическая коробка передач Speedgear. Она позволяет ехать в режиме обычного «автомата», либо производить переключение принудительно. Система проста — переводишь рычаг из положения «D» влево — и можно переключать передачи вручную. Толчок вперед — повышение на ступень, назад — соответственно понижение.

На обеих версиях — Fiat Punto 1,2 16V Speedgear и Sporting Speedgear — установлена коробка Speedgear (6- и 7-ступенчатая соответственно).

Во время тестовой программы была испытана версия с 7-ступенчатой секвентальной (с возможностью принудительного, ручного включения передач) коробкой. Punto в таком исполнении выглядит как заправский «горячий» хэтчбэк, торпедо оформлено в модном стиле с алюминиевыми полированными панелями.

В городе можно передвигаться в режиме обычного «автомата», но Punto становится более вальяжным по сравнении с 1,2-литровыми машинами, оснащенными механической КПП.

Здесь и проявляется преимущество секвентальной коробки. Переход в ручной режим тут же заставляет мотор энергичнее раскручиваться, обеспечивая более резвый режим движения. 7-ступенчатая коробка позволяет в полной мере реализовать возможности мотора, но при интенсивной работе рычагом КПП. И все же хотелось бы, чтобы у машины был мотор побольше. Ведь всегда предпочитаешь мотор помощнее, даже если под капотом 5 литров объема. В случае с Punto самым мощным является 1,8-литровый вариант Fiat Punto HGT. Мощность модификации с этим мотором 130 л.с., крутящий момент 164 Нм. Темперамент HGT воистину итальянский: разгон 0-100 км/ч — 8,6 с, а «максималка» — 205 км/ч. Передаточные числа КПП подобраны грамотно и характеристики двигателя весьма незаурядны. Все положительные эмоции еще более усиливаются при прохождении поворотов на скорости. Вдобавок испытуемый экземпляр был оснащен системой навигации со звуковым сопровождением. Оставалось лишь сконцентрироваться на управлении и получить порцию адреналина.

В городе на HGT ездить приходится в режиме «газ — тормоз», т.е. не успеешь придавить педаль газа, как машина пролетает расстояние до следующего перекрестка и нужно уже тормозить. За такое удовольствие расплачиваешься 11,5 литрами топлива на 100 км в городе и 6,4 л на автобане. Но поверьте избалованным разными автомобилями журналистам — это разумная цена за такое удовольствие.

Но если все же вам не по душе высокий расход топлива и агрессивный стиль вождения, вас должны заинтересовать дизельные варианты Fiat Punto 1,9D и 1,9 JTD. Несмотря на одинаковый объем дизели имеют разные параметры. Первый, атмосферный («обычный»), мощностью 60 л. с. выдает максимальный крутящий момент 118 Нм при 2250 об/мин. Второй, с новейшей системой непосредственного впрыска common-rail — 80 л. с. и максимальный крутящий момент 196 Нм в диапазоне 1500-2800 об/мин. Благодаря удачным характеристикам JTD прощает любые издевательства, вплоть до троганья с 3-й передачи. Дизели прекрасно показали себя в городе и не заставляли краснеть на трассе. В качестве награды за свой выбор потребитель получит расход топлива 7,2 и 6,6 л/100 км в городском цикле.

Подытоживая представление новой модели можно сказать следующее: Punto, что в переводе с итальянского означает «точка», в полной мере реализовал суть своего имени. Но не в смысле окончания развития, а наоборот — символизирующий точку отсчета нового витка совершенствования концерна Fiat на рубеже тысячелетий в светлый праздник 100-летнего юбилея.

P.S.: Поездка была проведена в рамках популяризации продукции концерна Fiat, в Украине совместно итальянской стороной, то есть Fiat и уже упомянутыми украинскими компаниями «Автотрейдинг» и «Италавто». От души надеемся, что украинские потребители смогут по достоинству оценить автомобили, занимающие в Европе по уровню продаж лидирующие позиции вот уже на протяжении последнего десятилетия.

 Fiat Punto   1,2 1,2 16V 1,2 16V Speed gear Sporting Sporting Speed gear HGT 1,9 1,9 JTD Дверей/мест 3/5 или 5/5 К-во и расп. цилиндров/клап. на цил. R4/2 R4/4 R4/4 R4/2 R4/2 Объем, см куб. 1242 1242 174796 (130)/ 191044 (60)/ 191059 (80)/ Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 44 (60)/5000 59 (80)/ 5000 6300 4500 3000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 102/2500 114/ 4000 164/4300 118/2250 196/1500 Тип привода передний КПП мех. 5-ст. полуавт. 6-ст. полуавт. 7-ст. мех. 5-ст. Максимальная скорость, км/ч 155 172 165 172 165 205 155 170 Разгон 0 - 100 км/ч, с 14,3 11,4 12,6 10,9 12,3 8,6 15 12,2 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 4,8 - 7,3 5 - 7,6 5,5 - 8,4 5 - 7,6 5,6 - 8,7 6,4 - 11,5 4,8 - 7,2 4 - 6,6 Объем бака, л 47 49

Николай Литвин
Фото Fiat Auto.Spa.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.