Chevrolet Evanda: Без оглядки на престиж
Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.
Chevrolet Evanda 2002–2006 г. в. от $9 000 до $13 500Раньше эта модель носила имя Daewoo Magnus – так она была презентована на внутреннем рынке. Машина появилась во времена кризиса корейской компании и стала одной из последних моделей, произведенных под этим брендом. В начале 2000-х годов акции Daewoo выкупила американская корпорация GM, и модель получила новое название – Chevrolet Evanda.
С 2004 года сборка данных автомобилей была налажена на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье, и большинство из них имеет украинское «гражданство».
Evanda, как и предшественница – Daewoo Leganza, выпускалась в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Этот автомобиль вызывает интерес благодаря привлекательному сочетанию хорошего «фарша» и умеренной цены. У многих машин – кожаная отделка салона, декоративные вставки под дерево, и у всех – электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, мультируль, кондиционер или климат-контроль, иммобилайзер, фирменная магнитола, центральный замок, ГУР и ABS.
Все оборудование работает долго и без проблем. Приличное и качество исполнения – даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Салон просторный, и в нем удобно даже высоким людям (см. фото). Обзорность не вызывает претензий. Поначалу удивляет только непривычное расположение замка зажигания – не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо.
Кузова Evanda неплохо противостоят коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию прочих кузовных элементов.
Объем багажника – средний по сравнению с некоторыми «одноклассниками». Удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).
По своим габаритам этот седан лишь немного уступает моделям бизнес-класса, но по цене – куда значительнее. Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется. Агрегат 2,5 л (на фото) более проблемный, чем его меньший «собрат» объемом 2,0 л. По сравнению с предшественницей объем багажника Evanda увеличился на 35 л – всего 435 л. Но это средний показатель по сравнению с «одноклассниками». Проверенный и надежныйАвтомобиль оснащался только бензиновыми двигателями. Их два – 4-цилиндровый 2,0 л, который является модернизированным агрегатом, применявшимся на предшественнице Leganza, и 6-цилиндровый 2,5 л, созданный специально для Evanda и впоследствии перекочевавший на наследницу – Epica.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Самый беспроблемный – проверенный мотор 2,0 л. Из характерных его неисправностей отметим засорение регулятора холостого хода, который нуждается в периодической очистке (сигнал – неустойчивая работа и перерасход топлива).
Агрегат 2,5 л может создавать более серьезные проблемы. Так, применение некачественного топлива со временем (после 100 тыс. км) может вывести из строя катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Однако у нас научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализатора – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы удаляют катализатор, хотя в данном случае есть риск выхода из строя лямбда-зондов, а также требуется «перепрошивка» «мозга» блока управления двигателем.
Остальные системы и узлы обоих моторов работают надежно. ГРМ агрегата 2,0 л оснащен ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А «помпа», приводимая этим же ремнем, способна выходить два срока его службы. В двигателе 2,5 л применяется долговечная металлическая цепь. Система зажигания – более современная, с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. К ней также нет никаких претензий.
Двигатель 2,0 л, особенно в паре с «автоматом», явно слабоват для тяжелой Evanda. Он обеспечивает посредственную динамику (по паспортным данным, до «сотни» машина разгоняется за 11,8 с) и расходует много топлива – 13,4 л в городском цикле. Такой агрегат лучше покупать с «механикой», а мотор 2,5 л рекомендуем с АКП: динамика – около 10 с до «сотни» и расход – около 14 л.
Слабые места автомобиля В передней подвеске быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные расходники служат намного дольше. Единственная проблема кузова – со временем на многих авто ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей. Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги: их сайлент-блоки и шаровые опоры самые недолговечные. Ныне служит дольшеВсе Evanda имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. 2,0-литровые версии комплектовались обоими типами коробок, хотя чуть чаще встречается «механика», а 2,5-литровые, как правило, агрегатировались с «автоматом».
По утверждению специалистов, оба типа КП надежны и характерных неполадок нет. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления, а ведомый диск служит очень долго. Согласно рекомендациям производителя, смазка в «механике» и в «автомате» рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировки прицепов и т. п.) масло в МКП нужно менять каждые 80 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км.
Ходовая Evanda полностью отвечает характеру данной модели – она мягкая, комфортная и отлично подходит для размеренной езды, а также стабильно быстрого движения по загородным дорогам. Но при активных маневрах возникают неприятные крены кузова, что отбивает охоту полихачить.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км. «Сотенный» рубеж могут преодолеть продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки».
В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км.
Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, и срок службы проблемных деталей увеличился. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.
Новые – лучше!Рулевое управление Evanda оснащено гидроусилителем. По утверждению механиков, данный узел надежен. Даже наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Сами же тяги куда долговечнее.
Достаточно эффективны и дисковые тормоза. Проблемы могут создавать только датчики ABS, причем передние чаще выходят из строя. К тому же, меняются они вместе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит около 1200 грн., задний – 900 грн.). Как и в случае с подвеской, под конец производства Evanda датчики модернизировали, и после этого они стали намного надежнее.
Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества транспортного средства, а не его престижность.
Долой предрассудки!Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж. И машина не разочарует. Хорошее оснащение, комфорт и неплохую надежность можно получить за вполне разумную цену. Многие «слабости» Evanda были устранены производителем в последние годы выпуска этой модели, а все неприятности, как правило, достались самым первым владельцам машин.
История1997–2002 Выпускался предшественник – Daewoo Leganza.
09.02 Европейская премьера Daewoo Evanda (двумя годами ранее она появилась в Корее под названием Magnus).
01.04 Смена бренда Daewoo на Chevrolet. Начата продажа Evanda в Украине.
2004 Налажена сборка Evanda в Украине на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье.
03.06 Дебютирует наследник – Chevrolet Epica.
06.07 Сборка Evanda на «АвтоЗАЗе» прекращена.
Покупал Evanda в автосалоне. Выбрал ее неслучайно – найти другую модель с подобным уровнем оснащения и за такие деньги я не смог. Приобрел самую «нафаршированную» версию с мотором V6, АКП и в полной комплектации. Доволен машиной и через 5 лет эксплуатации. Сначала смущал расход топлива – в городе около 14 л на 100 км (раньше ездил на малолитражке, которая брала 8 л), но потом свыкся с таким «аппетитом». Ведь за это я получаю комфорт в движении, особенно в заторах – не нужно постоянно дергать передачи, а также отличную динамику. Благодаря мягкой подвеске езда по нашим дорогам не утомляет, а на высоких скоростях за городом кажется, что Evanda плывет. Хотя при резких маневрах машина сильно кренится. Салон просторный, а на заднем сиденье я иногда перевозил даже четырех человек. За все время заменил кольца в моторе – я его перегрел в первый же год после покупки автомобиля, а также поставил новые амортизаторы, «резинки» стабилизаторов, задние верхние рычаги. Evanda нравится, и продавать ее я не собираюсь.
Резюме Кузов и салон Умеренные рыночная стоимость авто и цена запчастей по сравнению с более именитыми конкурентами. Неплохая коррозионная стойкость. Просторный салон. Хорошая обзорность. Богатое оснащение. Ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях. Двигатель и трансмиссия Двигатель объемом 2,0 л наименее проблемный. Надежные коробки передач. Отсутствуют экономичные дизельные версии. Засорение регулятора холостого хода (2,0 л). Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л). Посредственная динамика версий 2,0 л с АКП. Подвеска, рулевое, тормоза Мягкая комфортная подвеска. Надежное рулевое. После модернизации в 2006 году срок службы деталей подвески и тормозов существенно увеличился. Недолговечность амортизаторов, рычагов задней подвески и расходников переднего стабилизатора. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. Выход из строя датчиков ABS и дорогостоящая их замена.Chevrolet Evanda
От $9 тыс. до $13,5 тыс.
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4770/1810/1440
База, мм
2700
Масса снаряженная/полная, кг
1345/1910
Объем багажника, л
435
Объем бака, л
65
ДвигателиБензиновый 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (131 л. с.)
Бензиновый 6-цилиндр.:
2,5 л 24V (156 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Шины
195/65 R15, 205/65 R16, 205/55 R16
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
380/320
Воздушный фильтр
85
Топливный фильтр
95
Масляный фильтр
55
Амортизатор передн./задн.
670/680
Подшипник передн./задн. вместе со ступицей
1080/1080
Шаровая опора
250
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
140/160
Втулка/стойка передн. стабилизатора
65/240
Наконечник рулевой тяги
220
Сцепление, комплект
930
Помпа
360
Ремень ГРМ
220
Натяжитель ГРМ
340
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
АльтернативаHyundai Sonata 2001–2005 г. в.
Hyundai Sonata – прямой конкурент Chevrolet Evanda. Оба «корейца» представлены только одной модификацией – 4-дверным седаном и оснащались лишь бензиновыми силовыми агрегатами (правда, у Sonata двигателей три). Салон Hyundai тоже просторный, а оснащение достаточно богатое, хотя потолок над задним сиденьем низковат. В надежности Hyundai Sonata несколько превосходит своего корейского конкурента – подобных слабых мест в этой машине нет.
от $10 тыс. до $13 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4745/1820/ 1420 База, мм 2700 Двигатели 4- и 6-цил. 3 бенз.: от 2,0 л 16V (133 л. с.) до 2,7 л 24V (178 л. с.)Ford Mondeo II 2001–2007 г. в.
Mondeo престижнее, чем Chevrolet Evanda и Hyundai Sonata, поэтому его рыночная стоимость выше. Модель Ford отличается лучшими ходовыми качествами, позволяющими ездить активнее. За это стоит благодарить умеренно жесткую ходовую с пассивно подруливающей задней подвеской, информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Есть большой выбор модификаций и двигателей. Багажник вместительнее, чем у «корейцев», хотя погрузочный проем маловат.
от $9,5 тыс. до $16,5 тыс. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4730/1810/1460 (седан) База, мм 2755 Двигатели 4- и 6-цил. 7 бензиновых: от 1,8 л 16V (110 л. с.) до 3,0 л 24V (226 л. с.) и 4 турбодизельных: от 2,0 л 16V (90 л. с.) до 2,2 л 16V Turbo Сommon Rail (155 л. с.) ↑ Наверх
Рекомендуемый контент