Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia: Кто здесь народный? - Автомобильный справочник





Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia: Кто здесь народный?

Звание «народного» автомобили получают за массовость, популярность и любовь водителей. Но если раньше таким моделям прощались невысокая надежность и частое обслуживание, то сегодня требования к ним куда строже.

Участники нашего обзора – малолитражки Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Clio и . На звание народных прежде всего претендуют Aveo и – они встречаются на наших дорогах очень часто и даже выпускались в Украине. Clio и Corsa менее распространены, хотя в Западной Европе они очень популярны.

Среди автомобилей одинаковых годов выпуска самая дорогая Corsa, цены Clio и практически одинаковы, а наиболее доступный – Aveo.

Chevrolet Aveo I 2002-2007 г. в.
от $6000 до $9500
Opel Corsa (С) 2000–2006 г. в.
от $7 400 до $10 800
Renault Clio II 1998–2005 г. в.
от $5 700 до $9 500
Skoda 1999–2007 г. в.
от $6 000 до $10 500
Виновата бюджетность

Проблем с коррозионной стойкостью у большинства моделей нет. Аутсайдер по этой дисциплине – Aveo, да и вообще к его кузову больше всего претензий. Металл кузовных панелей очень мягкий, его легко погнуть, просто толкая машину. Передний бампер Aveo не снабжен металлическим усилителем, и даже при несильном ударе ее радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у этой модели не исключено запотевание передних «поворотников». У подлежат критике концевики, встроенные в дверные замки: они могут отказать.

Что же касается салона, то больше всего замечаний можно предъявить к Clio. Так, при активной эксплуатации со временем проблему могут создать подрулевые переключатели. На машинах первых годов выпуска иногда рвется обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки. На дорестайлинговых версиях долговечностью не отличается ограничитель крышки бардачка. В авто с механическими стеклоподъемниками они нередко неприятно дребезжат при езде с открытыми стеклами. Да и посадка в Clio наименее удачная – можно удариться головой о низкий дверной проем.

Несмотря на заявленную всеми производителями пассажировместимость в пять человек, на задних сиденьях этих моделей троим пассажирам среднего телосложения будет тесно. Наибольшим запасом места между передними и задними сиденьями отличается Corsa. К тому же ее галерка наиболее удобна – угол наклона спинок регулируется. А вот у остальных моделей такой функции нет.

Больше всего претензий к обзорности у – ее ограничивают массивные передние и задние стойки, а также маленькое правое наружное зеркало. У Corsa видимость «съедают» чересчур широкие задние стойки, а у Aveo – передние. Ввиду большей бюджетности шумоизоляция модели Chevrolet самая слабая. Встречаются и случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида.

Самая низкая коррозионная стойкость у Aveo – его кузов не оцинкован. Если первый владелец дополнительно его не обработал, металл может быть поражен ржавчиной.

Оформление интерьера весьма оригинальное. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Шумоизоляция хуже, чем у остальных. Салон Corsa самый просторный. Отделочные материалы приятные на вид. Обзорность ограничивают широкие задние стойки. Качество сборки салона и его деталей хромает. Из-за низких дверных проемов посадка внутрь потребует привыкания. Зато Clio порадует хорошей обзорностью и оснащением. Качество отделки интерьера и шумоизоляция – одни из лучших среди конкурентов. Хорошая и эргономика, хотя дизайн – излишне строг. Основные замечания касаются обзорности. Много общего

Для каждой модели была предложена разнообразная линейка силовых агрегатов. Но на нашем рынке распространены только определенные версии авто – как правило, бензиновые. Aveo чаще всего встречается с 1,5-литровым мотором, Corsa – с вигателем 1,0, 1,2 и 1,4 л, Clio – с 1,2 8V и 1,4 16V, а – с 1,2 и 1,4 л.

Дизельные версии больше шансов найти среди Clio и . Правда, зарекомендовали они себя не с лучшей стороны – плохо «переваривают» нашу солярку. В моторах Clio объемом 1,9 л были отмечены поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в 1,5-литровых – выходы из строя топливных насосов и форсунок. В дизелях со временем образуется нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию, а из-за загрязнения может выйти из строя механизм изменения «геометрии» турбины.

Общая особенность и Corsa – наличие в их арсенале 3-цилиндровых моторчиков. У первой они служат не хуже «4-горшковых», а вот у второй – наименее надежны. В них отмечены засорение катализатора или разрушение его керамического элемента и залегание поршневых колец. Более того, эти двигатели «одноразовые» – для капремонта даже не предусмотрены запчасти.

К моторам 1,4 л 8V и Corsa 1,0 и 1,2 л также можно предъявить общие претензии: ГРМ этих агрегатов оснащен цепью. У она ходит около 80 тыс. км, затем ее меняют вместе со звездочками, у Corsa цепь вместе со звездочками и успокоителем служит чуть дольше – 100 тыс. км (правда, за это время дважды придется заменить ее натяжитель). В 1,4-литровых «16-клапанниках» и всех агрегатах Corsa могут выйти из строя модули зажигания. А еще в двигателях 1,4 л 16V существует риск поломки блока управления электропривода дроссельной заслонкой, а у 1,4 л 8V отмечен выход из строя прокладки головки блока цилиндров.

Есть замечания и к 1,5-литровому агрегату Aveo. Его иногда приходилось ремонтировать из-за выхода из рабочего положения коромысел клапанов ГРМ. А еще со временем теряют герметичность передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки, изредка отказывает термостат.

Но больше всего замечаний к силовым агрегатам Clio. Система зажигания «16-клапанников» оснащена индивидуальными катушками зажигания. Эти детали, выпущенные до 2004 года, недолговечны. Небольшим ресурсом (30–40 тыс. км) отличается задняя опора ­двигателя. ­Бывали проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Слабое место версий с кондиционером или «климатом» – шкив генератора, в котором выходит из строя демпферная муфта. Пострестайлинговые версии (после 2001 года) требуют установки только соответствующих свечей зажигания, при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования.

«Чешка» – молодец!

Все участники нашего обзора – переднеприводные модели. Для каждой из них были предусмотрены МКП и АКП. В Украине наибольшее распространение получили версии с «механикой». «Автомат» реальнее всего найти у Clio. Нечто подобное предлагает Corsa – роботизированную КП Easytronic, являющую собой «механику», которая оснащена автоматическим управлением сцеплением и переключением передач. Причем многие Corsa оборудованы именно этим агрегатом. Easytronic вызывает больше всего замечаний – он характеризуется «задумчивостью» и неприятными рывками при переключении передач, а при активной езде отмечены выходы из строя дорогостоящих блоков управления: переключением передач (около 5 тыс. грн.) и сцеплением (10 тыс. грн.). А вот обычная «механика» этой машины надежна и неприхотлива.

АКП Clio побеспокоит только при больших пробегах – в ней может выйти из строя клапан регулировки давления в гидротрансформаторе. Слабое место МКП – негерметичный сальник кулисы. При агрессивной езде отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов.
Слабое место КП Aveo – течи сальников полуосей и хруст наружных «гранат» (после замены проблема не исчезает). Но самый серьезный недостаток – из-за перетяжки на заводе лопалась крепежная шпилька подушки КП, что грозит серьезными повреждениями. Возможен и шум выжимного подшипника. В редких для Aveo АКП окисляются, а затем «сгнивают» контакты разъемов подключения блока управления.

КП оказались самыми надежными, в них не отмечено каких-либо характерных проблем.

Подвески Aveo и Clio больше приспособлены к нашим дорогам: у первого она энергоемкая, а у второго – комфортная. Ходовые Corsa и жестче.

Из-за небольшого объема багажника и грузоподъемности Aveo меньше всего приспособлен для перевозки массивных грузов. Остальные машины более функциональны. В походном состоянии их багажные отделения почти одинаковы. При сложенных задних сиденьях Corsa оказывается самой вместительной, зато по грузоподъемности нет равных. Драйв или мягкий ход

Подвеска Aveo длинноходная и допускает ощутимые крены кузова, поэтому данная модель мало подходит для активной езды, зато хороша для разбитых дорог.

Быстрее всего изнашивающиеся детали подвесок – «резинки» стабилизатора поперечной устойчивости. У Corsa и втулки выдерживают 30 тыс. км, а у остальных моделей – до 80 тыс. км. Стойки стабилизатора у всех служат около 50 тыс. км.

Сказать однозначно, ходовая какой модели более долговечна, сложно – при одинаковых пробегах у каждого из авто приходится менять те или иные «расходники». На 80–100 тыс. км ожидается ремонт передней подвески Aveo и Corsa, на 80 тыс. км также придется заменить шаровые опоры у Clio и задние сайлент-блоки передних рычагов у , зато остальные «расходники» передней подвески Clio и способны продержаться до 150 тыс. км. Сайлент-блоки задней полузависимой подвески меньше всего служат у Clio – до 100 тыс. км, у остальных моделей они ходят намного дольше.

Менее надежно рулевое Aveo и Corsa. У первой модели отмечены течи смазки из-под сальника рулевого вала, а также поломки рулевых тяг, которые выполнены вместе с рейкой, а у второй – выход рейки из строя. У Clio нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе, а у может создать проблему датчик рейки.

К тормозной системе Corsa и претензий нет, а у Aveo, оснащенных ABS, отмечен отказ датчиков этой системы. Но больше всего замечаний к тормозам Clio – со временем начинают стучать направляющие передних суппортов, а из-за окисления отказывает механизм самоподвода барабанных колодок.

Chevrolet Aveo I. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Самая доступная цена авто
  • Наиболее низкая стоимость содержания и запчастей
  • Широкое предложение
  • Энергоемкая подвеска
  • Низкая коррозионная стойкость, непрочный металл кузова
  • Наименьшие багажник и грузоподъемность
  • Передние стойки ухудшают обзорность, слабая шумоизоляция
  • Возможна поломка коромысел ГРМ
  • Течь сальников распредвала, полуосей, рулевого вала, прокладки клапанной крышки
  • Выход из строя термостата, датчиков ABS, подогрева наружных зеркал
  • Обрывает шпильку подушки крепления КП
  • Несменные рулевые тяги
Резюме

Аутсайдер нашего обзора – Chevrolet Aveo: всего 36,6 балла. Главное достоинство этой модели – ее доступная стоимость и такая же цена на запчасти и обслуживание. Именно это и способствует ее популярности. Но при этом владелец должен смириться с невысоким качеством ее исполнения и неважной надежностью.

Opel Corsa (С). Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Оцинкованный кузов
  • Наибольший запас места для ног на галерке
  • Самый вместительный багажник
  • Регулируется угол наклона спинок задних сидений
  • Беспроблемные тормоза
  • Наиболее высокая рыночная стоимость
  • Широкие задние стойки ограничивают обзорность
  • Недолговечные натяжитель цепи ГРМ и втулки стабилизатора
  • Возможен выход из строя модулей зажигания и блоков управления Easytronic
  • Не исключены проблемы с рулевым
Резюме

Второе место у Corsa – 40,2 балла. Она привлечет наиболее удобным и функциональным салоном, самым вместительным багажником и беспроблемными тормозами. Хотя у нее есть два проблемных узла, которые могут неожиданно выйти из строя, а их восстановление стоит дорого. Да и рыночная цена данной модели самая высокая.

Renault Clio II. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Отличная обзорность
  • Лучшая плавность хода
  • Хорошее оснащение многих авто
  • Невысокий дверной проем
  • Замечания к качеству отделки и работе оборудования салона
  • Проблемы со шкивом генератора, электронной дроссельной заслонкой
  • Недолговечные катушки зажигания (до 2004 года), задняя опора двигателя
  • Неисправности турбодизелей
  • Проблемы с МКП
  • Течь датчика ГУР
  • Стук направляющих, закисает механизм самоподвода задних колодок
Резюме

Третье место у Clio – 37,8 балла. Он заметно отстает от и Corsa главным образом из-за более низкой надежности тех или иных деталей и узлов. Вместе с тем «француз» порадует хорошо оснащенным салоном, а также умеренно мягкой подвеской, обеспечивающей по сравнению с конкурентами отличную плавность хода.

Skoda . Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Большое предложение на вторичном рынке
  • Наибольшая грузоподъемность
  • Качественные отделочные материалы салона
  • Оцинкованный кузов
  • Беспроблемные КП и тормоза
  • Неважная обзорность
  • Ненадежный мотор 1,2 л
  • Возможен выход из строя дверных концевиков, катушек зажигания, блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V)
  • Проблемы с турбодизелями
  • Поломка датчика рулевой рейки
  • Небольшой ресурс втулок стабилизатора
Резюме

Fabia запросто можно назвать народной машиной – она массовая, по­пулярная и ее любят многие автомобилисты. К тому же в меру надежная, выполнена достаточно качественно, отличается хорошими ходовыми качествами и наибольшей грузоподъемностью. Результат – максимальное количество итоговых баллов – 42,1.

Категория

Весомость оценки, %

Оценка участников обзора, баллы*

Chevrolet Aveo I Opel Corsa Renault Clio II Skoda Стоимость

Цена запчастей

5

5

4

2

3

Рыночная стоимость авто

15

5

3

4

4

Всего

20

10

6,5

7

7,5

Кузов

Коррозионная стойкость

10

3

5

5

5

Состояние деталей, наличие запчастей

5

3

5

5

4

Всего

15

4,5

7,5

7,5

7

Салон

Качество

3

3

5

3

5

Удобство и простор

5

3

5

3

4

Обзорность

3

4

4

5

3

Надежность оборудования

4

3

5

3

4

Всего

15

4,8

7,2

5,1

6

Багажник

Объем в «походном» состоянии

3

2

5

4

4

Возможность увеличить объем

1

2

3

4

5

Грузоподъемность

1

5

4

3

5

Всего

5

1,3

2,2

1,9

2,2

Двигатели

Возможность выбора

2

3

4

5

5

Надежность

8

3

4

2

4

Стоимость обслуживания

5

5

4

4

4

Всего

15

5,5

6

4,6

6,2

КП и трансмиссия

Возможность выбора

1

4

4

5

4

Надежность

4

3

3

4

5

Всего

5

1,6

1,6

2,1

2,4

Подвеска

Долговечность

10

3

3

3

4

Стоимость обслуживания

5

5

5

5

5

Всего

10

5,5

5,5

5,5

6,5

Рулевое

Долговечность

3

2

2

4

4

Эффективность

2

3

3

5

3

Всего

5

1,2

1,2

2,2

1,8

Тормоза

Долговечность

3

4

5

3

5

Эффективность

2

5

5

5

5

Всего

5

2,2

2,5

1,9

2,5

Всего баллов 100 36,6 40,2 37,8 42,1

Рейтинг

 

4

2

3

1

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

 

Chevrolet Aveo I

Opel Corsa (С)

Renault Clio II

Skoda Fabia

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3880/1670/1495

3815/1645/1440

3775/1640/1420

3960/1645/1450

База, мм

2480

2490

2470 

2460

Масса снаряж./полн., кг

995/1455

935/1430

915/1420

1030/1575

Объем багажника, л

195/735

260/1060

255/1035

260/1015

Объем бака, л

45

44

50

45

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.:

нет

1,0 л 12V (58/60 л. с.)

нет

1,2 л  8V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.)

4-цилиндр.:

1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,4 л 16V (94 л. с.), 1,5 л  (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)  

1,2 л 16V (75/80 л. с.),  1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.)

1,1 л  (58 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л  (75 л. с.), 1,4 л 16V  (98 л. с.), 1,6 л  (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (179 л. с.)

1,4 л 8V  (60/68 л. с.), 1,4 л 16V  (75 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.), 2,0 л  8V  (116 л. с.)

Турбодизельн. 3-цилиндр.:

нет

нет

нет

1,4 л  (75 л. с.)

Турбодизельн. 4-цилиндр.:

нет

1,3 л (70 л. с.) Common Rail, 1,7 л 16V (65/75 л. с.), 1,7 л (100 л. с.) Common Rail

1,5 л (65 л. с.), 1,5 л (82/101 л. с.), 1,9 л (64 л. с.)

1,9 л (64 л. с.), 1,9 л (101 л. с.), 1,9 л (131 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

5-ст. мех., 5-ст. робот. мех.,  4-ст. авт.

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. /бараб.
или диск. вент./бараб.

диск. вент. /бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент. /бараб.
или диск. вент./диск.

диск.вент. /бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13,
185/60 R14

155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15

175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16

165/70 R14, 185/60 R14,
195/50 R15, 205/45 R16

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «Универсал-Авто», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «Кий-Авто» и «АМК Лтд» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.