Chevrolet Spark: Напускная агрессия
Chevrolet Spark новой генерации не выглядит милым, добрым или забавным, как принято в среде конкурентов А-класса. Spark (с англ. – «искра») наделен довольно агрессивной внешностью, хотя на самом деле она обманчива: под капотом – скромные 1,0- или 1,2-литровые моторы.
В Афинах, где проходил первый тест-драйв модели, любят небольшие машинки – на тесных улочках старого города таких большинство. Но эта выделяется в городском потоке. Ярко выраженные грани кузова, острые углы передней оптики, скрытая пара задних дверей – дизайнерам GM-DAT удалось сделать автомобиль заметным на дороге и при этом сохранить фирменную стилистику марки. Более того, «граненый» дизайн не дает оснований отождествлять эту малышку с сугубо женской аудиторией, а ведь многие представители А-класса «грешат» именно этим.
Салон не кажется бюджетным, особенно в топ-версиях. Самая оригинальная деталь интерьера – «мотоциклетный» блок приборов, который двигается вместе с рулем. За счет высокой посадки даже в автомобиле с базой в 2375 мм для ног задних пассажиров есть место. Мини-эклектика Мини-автомобиль – бюджетное качество отделки. Этот постулат все чаще оказывается неверным. В салоне топ-версий нового Spark нет и намека на бюджетность. Качественный пластик торпедо освежен яркой вставкой (серебристой или под цвет кузова), опоясывающей переднюю часть салона. В базовой версии она отсутствует, и это заметно портит впечатление.
Дерзкий и эклектичный стиль экстерьера поддерживается и внутри. Самая яркая деталь салона – компактная комбинация приборов, по-мотоциклетному закрепленная на рулевой колонке. Она состоит из двух частей – круглого спидометра и прямоугольного дисплея с графическим тахометром и набором контрольных ламп. Управление воздушными потоками в машинах с климат-контролем очень легкое благодаря небольшому экранчику и удобным кнопкам. Версии с кондиционером довольствуются обычными механическими «крутилками» с пиктограммами. Зато головное устройство штатной аудиосистемы для всех одинаковое. Звучит оно очень неплохо, причем снабжено сразу двумя разъемами для внешних устройств – AUX и mini-USB.
Несмотря на скромную форму сидений, они довольно удачные – устроиться удобно удалось практически сразу. При этом посадка такова, что в потоке машин хорошо просматривается пространство над обычными легковушками – сказывается высота машины в 1522 мм (даже на 2 см выше, стоящего классом выше Aveo). Это здорово помогает ориентироваться. Кстати, большие зеркала заднего вида хоть и шумят на скоростях свыше 80 км/ч, но обеспечивают хорошую обзорность, особенно при маневрировании задним ходом. А если и их окажется недостаточно, на топ-версиях Spark предусмотрен парктроник.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для автомобиля предлагается два варианта двигателей – 1,0 и 1,2-литровые бензиновые моторы мощностью 68 и 81 л. с. соответственно. Коробка передач одна – пятиступенчатая механическая. Она не поражает четкостью работы – включение задней и первой передачи удается не с первого раза. Да и к педальному узлу есть претензии – полноценная площадка для левой ноги не предусмотрена, поэтому ступню приходится ставить наискосок. Двое задних пассажиров размещаются вольготно, не подпирая спинки передних сидений коленями. Третий здесь, конечно, лишний, но если соседи не слишком широкоплечие, можно сносно проехать пару кварталов.
Движок 1,2 л для своего объема довольно мощный – 81 л. с., а крутящий момент в 111 Нм средний в этом классе. По данным производителя, до «сотни» машина с таким мотором разгоняется за 12,1 с, но на первых двух передачах динамика не впечатляет. Как оказалось, наиболее уверенно можно себя чувствовать в динамичном городском потоке на 3-4 передачах в диапазоне примерно 3,5–5 тысяч оборотов. Хотя шкала тахометра заканчивается на семи тысячах, выше пяти мотор раскручивается неохотно, да и необходимости в этом нет – максимум крутящего момента отдается на 4600 об/мин.
Машина с 1,0-литровым мотором на низких оборотах показывает такой же характер, а вот на высоких заметно скучнее своей более объемной версии. Так, если на пятой передаче более мощный мотор разгоняет машину с 80 до 120 км/ч за 26,5 секунды, то с базовым – еще на 12 с дольше! Но в Украину вряд ли будут поставляться модели с литровыми двигателями. Да и стоит быстрая езда дорого. А все «Спарки» имеют максимальный аппетит в 7,0 литра бензина на «сотню».
На загородных прямиках и горных дорожках автомобиль чувствует себя не очень уверенно – не лучшая курсовая устойчивость высокой и короткой машины заставляет постоянно корректировать курс. Средняя по жесткости подвеска не дает автомобилю сильно крениться в поворотах и без ощутимых толчков отрабатывает небольшие заплаты и стыки дорожного покрытия. Это будет очень кстати на украинских дорогах. А пока тесные улочки европейских городов – вот где стихия нового Spark. Малая длина машины и высокая маневренность позволяют пролезать в узких местах, совершать удачные перестроения и парковаться на пятачке. Стандартные 14-дюймовые колеса (можно поставить и 15-дюймовые) позволяют штурмовать средние по величине бордюры, а короткая база и высокий клиренс – не цеплять их днищем.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
В целом новый Chevrolet Spark проявил себя ярким представителем А-класса. Выразительная внешность, качественные материалы, высокая посадка и неплохая комфортабельность не позволят его владельцам чувствовать себя в чем-то ущемленными по сравнению с обладателями более крупных машин. Более того, внимание окружающих им обеспечено. А высокая маневренность и малые размеры сыграют на руку тем людям, которые в основном ездят на машине по центральным и запруженным улочкам мегаполисов. Хотя предыдущее поколение Spark к нам не поставлялось, в Украине дебют новинки готовится на конец года, а европейские покупатели смогут его приобрести уже весной.
Tico, Matiz, SparkУ нового Chevrolet Spark длинная история. Первым представителем А-класса в модельном ряду в то время еще корейской компании Daewoo был Tico. Его наследник – Matiz – пережил рестайлинг и до сих пор производится в Узбекистане и продается в нашей стране. После второго Matiz появился Spark, уже под крылом GM-DAT. Правда, украинцы этой машины не видели – она не поставлялась в нашу страну. Новый Spark – второе поколение модели – начнет продаваться по всему миру с 2010 года.
Резюме Плюсы Минусы- Хорошая обзорность
- Высокая маневренность
- Качественная отделка
- Нет площадки для левой ноги
- Невнятная работа КП
- Недостаточная курсовая устойчивость
Chevrolet Spark
Общие данные 1,0 1,2Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3640/1597/1522
База, мм
2375
Колея передн./задн., мм
1410/1417
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряжен./полная, кг
939-1053/1355
939-1058/1360
Объем багажника, л
170/568
Объем бака, л
35
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
995
1206
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
50(68)/6400
60(81)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
93/4800
111/4600
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
Шины
155/70 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
154
164
Разгон 0–100 км/ч, с
15,5
12,1
Расх. трасса–город, л/100 км
4,2-6,6
4,2–6,6
Гарантия, лет/км
н. д.
Результаты EuroNCAP
4
Мин. стоимость, грн.
н. д.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент