Chevrolet Aveo, Renault Symbol: Почитатели латыни
Компактные семейные седаны выбирают с особой тщательностью. Они должны быть практичными, комфортабельными, вместительными, экономичными и при этом недорогими. Впрочем, желание иметь все, сразу и за умеренную плату старо, как латынь. Ведь именно из этого языка позаимствованы имена нашей тестовой пары.
Седаны B-класса Chevrolet Aveo и Symbol продаются в Украине не первый день, поэтому нам они хорошо известны. Но значение их имен помнят далеко не все. Название корейской модели Chevrolet происходит от латинского глагола aveo – «здравствовать», так древние римляне приветствовали друг друга. Имя же оппонента от – Symbol означает «символ», «знак». Итак, давайте посмотрим, что все-таки лучше – корейское приветствие или французско-турецкий символ. Для этого в очной ставке мы свели седаны Chevrolet Aveo 1.5 с механической коробкой передач и Symbol 1.4 16V с такой же трансмиссией.
Фактор симпатииПеред нами пара симпатичных машин. Но решение о покупке таких автомобилей не принимается спонтанно, на волне неудержимой страсти, оно диктуется голосом внутреннего калькулятора.
Chevrolet Aveo с большой решеткой радиатора и крупной эмблемой в центре уже стал неотъемлемой частью наших городов и знаком каждому украинцу. Явно пора задуматься о том, чтобы и седан одарить новым фирменным стилем марки, так удачно воплощенным в «хэтче» Aveo. В Китае такой автомобиль уже продается. Судя по всему, не за горами и начало европейских продаж обновленной версии этого бестселлера.
В очередной раз убеждаюсь, что нынешнее поколение Symbol выглядит более целостно и органично по сравнению с предшественником. Благодаря боковому остеклению с дополнительным сектором за задней дверью машина кажется легче, а ее передние фары даже напоминают более дорогую и крупную модель Laguna. Это явно на пользу недорогому седану.
Недорогие и компактные седаны Chevrolet Aveo и Symbol с энергоемкой подвеской одинаково хороши в городе и на проселке.
Просто и аккуратноКомпоновка передней панели в обеих машинах – без лишних изысков. Все предельно лаконично и функционально. Речь о дорогих мягких пластиках в отделке, как и каких-либо оригинальных опциях, здесь не идет. Разве что более разнообразная цветовая гамма панелей Reanault выглядит веселее.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В салоне как Chevrolet, так и посадка довольно высокая, что удобно для города. Размер зеркал и обзор по сторонам неплохой. Практичным решением у обеих машин является и Г-образная форма подголовников заднего ряда сидений. В нижнем положении они совершенно не перекрывают видимость через заднее стекло.
По вместительности салона явным фаворитом является Chevrolet. На передних креслах здесь места больше и по высоте и по ширине, но лишь на пару сантиметров по сравнению с . А вот задние сиденья у Aveo значительно вместительнее. Здесь и по высоте запас больше на существенных 5 см, и для коленей ощутимо просторнее. Как же это можно объяснить, ведь размер колесной базы машин отличается всего на 7 мм? Ответа ждать пришлось совсем недолго...
Важным вопросом при выборе таких машин является не только их пассажировместимость, но и объем багажника. В этом смысле вперед существенно вырывается . Объем его грузового отделения на 186 литров больше! В основном это превосходство объясняется большей на 13 см длиной багажного отсека. В Chevrolet спинка сиденья второго ряда максимально смещена назад, чтобы сделать салон вместительнее, тогда как в задний диван лишь немного заходит на колесные арки, а приоритет отдан именно багажнику. Вот куда подевалось пространство, которое отхватили у второго ряда сидений! Удобнее в и то, что у него на 3 см ниже погрузочный порог багажника (68 против 71 см).
В отношении трансформаций наблюдается паритет. Максимальная длина перевозимого груза составляет 165 см у Chevrolet Aveo и 166 см – у Symbol. Да и размер проема при сложенной спинке заднего ряда (складывается целиком у обеих машин) существенно не отличается.
Длинноходная ходовая Aveo не боится плохих дорог, но и быстрых поворотов не любит. Темный пластик отделки делает салон Aveo несколько мрачноватым по сравнению с соперником. Комбинация приборов со светлыми шкалами легко читается. Размер бардачка Aveo довольно скромный, но в салоне есть достаточное количество ниш для мелочевки. У Aveo удобнее регулировать режимы вентиляции и обогрева на высоко расположенном блоке. Хорошо знакомый мотор 1,5 л (86 л. с.) отменно тянет на низких оборотах, но довольно шумный – на высоких. Что можно позволить?В списке оборудования четырехдверного Chevrolet Aveo в самой простой версии нет ни кондиционера, ни центрального замка, ни подушки безопасности. Все это предлагается в более дорогой модификации – такой, как у нас на тесте. При этом ее цена остается вполне демократичной. Однако что касается дополнительного оборудования, то здесь Aveo дает слабинку. Дозаказать отдельные важные опции нельзя. Они доступны только в отдельных пакетных комплектациях. Например, антиблокировочная система тормозов ABS предлагается лишь для модификаций с автоматической коробкой передач.
В базовой версии Symbol 1.4 16V ощутимо дороже своего соперника (105900 грн. за против 86990 грн. за Chevrolet). Однако и список его оборудования значительно обширнее. Так, модель Symbol 1.4 16V даже в минимальной комплектации предлагает подушку безопасности водителя, легкосплавные диски и кондиционер. Более того, в качестве опции можно дозаказать ABS и подушку безопасности переднего пассажира. И что совсем необычно для машин этого ценового сегмента – в списке опций есть даже климат-контроль. Если же цена такой модели кусается, то Symbol доступен и с более простым, 8-клапанным мотором, который развивает мощность не 98, а 75 л. с. Естественно, динамические показатели такой машины скромнее, список ее базового оборудования намного короче, но и цена умереннее (от 90900 грн.). А есть и еще более бюджетная версия – модели Symbol предыдущего поколения (от 79900 грн.), которые пока еще остались на складах дилеров .
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Конструктивно наша пара бюджетных седанов очень похожа. Передние подвески независимые, задние – полузависимые с балкой кручения. Конструкция в одинаковой степени простая, надежная и эффективная. Даже настройки ходовой похожи. Как Chevrolet, так и обладают хорошей плавностью хода и не боятся ни изъянов асфальтовой дороги, ни съезда на проселок. Подвески с немалыми ходами без труда поглощают энергию ударов даже от существенных неровностей, не срабатывая до отбоя. Отличие Symbol в том, что его ходовая более чувствительна к мелким ямкам, в то время как Aveo их проходит, практически не замечая. Но при быстром маневрировании ходовая чуть более сбитая. При объезде внезапно возникшего препятствия или, как еще называется это упражнение, – переставке менее склонен к раскачке кузова и глубоким кренам. Впрочем, разница эта несущественна.
Органы управления обеих машин легкие и не требуют приложения особых усилий. Но это оборачивается их невысокой информативностью.
У Chevrolеt больше крутящий момент и мотор лучше тянет на «низах». Шестнадцатиклапанный двигатель более оборотистый и выигрывает в мощности.
Крутящий момент или мощность?Моторы обоих автомобилей подкупают своей хорошей тягой с низких оборотов. Особо этим славится двигатель Chevrolet. Так что езда по городу с минимумом переключений не составляет трудностей. И это неудивительно. Ведь восьмиклапанный агрегат хоть и проигрывает своему шестнадцатиклапанному опоненту в мощности, но по уровню крутящего момента все же впереди. Пик его тяги приходится на 3000 об/мин. В то же время с дальнейшим нарастанием оборотов двигатель Aveo не демонстрирует ощутимого прироста тяги и звук его работы становится излишне назойливым. Так что лучше переходить на более высокие передачи при средних оборотах мотора. Это оправданно не только с точки зрения акустического комфорта, но и расхода топлива. Ведь в заявленные заводом-изготовителем 8,6 л на 100 км в городском цикле на Chevrolet Aveo втиснуться не так-то просто.
Французский силовой агрегат противопоставляет паровозной тяге Aveo на «низах» неплохую стабильность роста мощности с набором оборотов. Мотор легче раскручивается до «верхов», при этом оставаясь не очень громким. К тому же четкость переключения передач немного лучше у французской машины.
Компоновщики по-разному распорядились местом: у Chevrolet просторнее задний ряд сидений, а у больше багажник.
Цифры решают всеВыбирая автомобиль для семьи, важно, чтобы он не только не пробил брешь в семейном бюджете на момент покупки, но и в процессе эксплуатации был экономичным. По затратам на топливо между машинами можно поставить знак равенства. Обе они во время теста употребляли до 10 л/100 км пути в нагруженном городском потоке. Следующим на повестке дня стоит вопрос стоимости обслуживания автомобиля. И здесь соперники оказались не такими уж бюджетными. Так, первый заезд на СТO недорогого Chevrolet обойдется в 1400 гривен! Не лучше ситуация с . Его посещение станции заставит владельца выложить сумму в 1385 гривен. Однако на стороне французкой марки существенное преимущество. У нее межсервисный пробег в полтора раза больше, чем у корейского конкурента: 15000 км у против 10000 км у Chevrolet. В ответ Chevrolet предлагает больший срок гарантии – 5 лет против 3-х у . Но ограничение пробега одинаковое – 100 тысяч километров.
За счет большей на 13 см глубины багажника (в походном положении) он у на 186 л больше! У оригинальное расположение кнопки отпирания крышки багажника. Она находится в центре эмблемы-ромба. Чтобы сделать просторнее задние сиденья, у Chevrolet пожертвовали багажником. Его объем для седана невелик – 320 л. Citius, altius, fortius?Тотального преимущества по всем показателям, как в латинском девизе «Быстрее, выше, сильнее», в нашем тесте ни один из соперников не получил. Chevrolet просторнее в салоне, чуть проворнее на разгоне и самое главное – существенно дешевле. Но оказался тоже не лыком шит. У него выше максимальная скорость, шире список базового оборудования (в том числе касающегося безопасности) и просто огромный багажный отсек. Все это вкупе и делает его победителем. Хотя, как показывают объемы продаж, популярность Aveo в нашей стране в несколько раз выше.
Резюме Chevrolet Плюсы Минусы- Ниже стоимость
- Подвеска менее восприимчива к мелким неровностям
- Лучше тяга мотора на низких оборотах
- Хуже шумоизоляция
- Больше раскачка кузова при резких маневрах
- Немалая стоимость ТО
-
Огромный багажник и меньше погрузочная высота
-
Более широкий список базового и дополнительного оборудования
-
Выше максимальная скорость
- Довольно высокая стоимость версии 1,4 16V
- Немалая цена ТО
Комплектация
Chevrolet
Renault
ABS
-
0
CD-ресивер/MP3/динамиков
-/-/2
+/+/2
Маршрутный компьютер
-
+
Кондиционер/климат-контроль
+/0
+/0
Крепления для детского сиденья Isofix
-
+
Наружные зеркала с электроприводом/подогревом
+/-
+/+
Подушек безопасности
1
2
«Противотуманки»
+
+
Регулировка руля по углу наклона
+
+
Упр. на руле (подрулевое) аудиосистемой
-
+
Усилитель руля
+
+
Центральный замок
+
+
Электропривод передних/задних стеклоподъемников
+/-
+/0
Стоим. тест. авто в данной комплектации, грн.
86990
105900
Общая оценка Chevrolet Renault КузовПространство впереди и удобство сидений
15
6
5
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
8
Обзорность
25
13
13
Размер багажника/грузоподъемность
25
9
13
Качество отделки и подгонка деталей
10
5
6
Качество шумоизоляции
15
10
15
Климатический комфорт
15
4
7
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
19
18
Оценка
150
75
85
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
25
24
Максимальная скорость
25
10
11
Работа КП
10
5
6
Эластичность
15
9
8
Расход топлива
25
20
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
9
11
Устойчивость
20
9
11
Тормоза
30
18
19
Маневренность
10
15
14
Оценка
200
123
127
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
54
45
Безопасность
30
5
5
Оборудование
10
4
7
Потеря стоимости
7
5
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
1
2
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
11
11
Гарантия
10
6
5
Оценка
150
92
86
Общая сумма 500 290 298Место
2
1
Chevrolet Aveo 1.5
Renault Symbol 1.4 16V
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4325/1710/1505
4261/1639/1439
База, мм
2480
2473
Клиренс, мм
150
140
Масса снаряженная/полная, кг
1120/1510
956/1500
Объем багажника, л
320/725
506/н. д.
Объем бака, л
45
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
R4/4
Объем, см куб.
1498
1390
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
63 (86)/5600
72 (98)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
130/3000
127/3750
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск./бараб.
диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
185/55 R14
175/65 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
176
185
Разгон 0–100 км/ч, с
11,1
11,5
Расх. трасса–город, л/100 км
6,1–8,6
5,4–9,9
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
1400
1385
Мин. стоимость авто, грн.
78800
105900
↑ Наверх