Chevrolet Niva: Она одна такая есть
Ее отличные внедорожные качества сочетаются с городским комфортом, а стоимость – на уровне «малышей» А-класса. Как ни крути, прямых конкурентов у нее практически нет...
На радиаторе – знак американского бренда, но собирают автомобиль в самом центре России… И сетчатый забор, отделяющий «GM-АвтоВАЗ» от Волжского автозавода, не ограждает этот внедорожник от чисто отечественных проблем. Лишь к 2005–2006 гг. Chevrolet Niva лишилась «детских болезней» и стала достаточно надежной. К счастью, машин первых серий в Украину завезено совсем немного: первые официальные экземпляры мы увидели летом 2004 г.
Обшивка слегка «фонит», зато высокая посадка в креслах содействует хорошему обзору. Хорошо читаемый щиток приборов аналогичен применяемым на семействе Lada 110. Блокировка межосевого «дифа» и пониженная передача «раздатки» включаются одним рычагом – получается не всегда легко. Пять дверейУ машин самых первых лет выпуска могут встречаться усталостные трещины на лонжеронах несущего кузова, а уже на поздних экземплярах претензии к кузову чисто «мелочные» – подклинивающие замки дверей, приводы стеклоподъемников… Пол и пороги прочного и жесткого кузова оцинкованы, так что металл надежно защищен. Первые проявления коррозии нужно искать на кромках двери багажника. А у ездивших по «соленым» дорогам машин можно увидеть ржавчину на кронштейне «запаски» и накладке порога багажника.
Салон машины просторный, особенно по сравнению с обычной «Нивой» ВАЗ-2121. Высокая посадка и щедрое остекление обеспечивают достаточную обзорность, и даже подвешенная на двери багажника запаска не препятствует обозрению «задней полусферы». Отделка интерьера не особенно гремуча, хотя на брусчатке и «гребенке» пластик откровенно «фонит».
Несущий кузов Chevy хорошо противостоит коррозии и нагрузкам на бездорожье. Маловато будет!«Родной» двигатель Chevrolet Niva – впрысковый 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый (80 л. с.), построенный на базе мотора «Нивы» первого поколения. С 2006 года часть машин комплектовалась 1,8-литровым двигателем Opel (122 л. с.) – аналогичным оснащали Opel Vectra. Удачные – «тяговые» – настройки российского двигателя компенсируют его небольшую мощность. Однако штурмовать глубокую густую грязь и сугробы рекомендуется на понижающей передаче «раздатки», которая компенсирует некоторый недостаток тяги на низких оборотах. Немецкий силовой агрегат, в отличие от «россиянина», шумный и «живой» на «верхах», проявляет свою легковую прыть только при энергичном разгоне.
1,7-литровый мотор не отличается особым долголетием, хотя его обычно хватает минимум на 100 тыс. км пробега. Затем может потребоваться профилактический ремонт с заменой колец или поршней. Стоит обратить внимание, что, несмотря на ближайшее родство, не все комплектующие других моторов «классики» и ВАЗ-2121 «Нива» подходят к 1,7-литровой «четверке» Chevy – все-таки его серьезно модернизировали, делая «иномарку». В ходе эксплуатации определился главный минус этого двигателя – вероятность мелких неисправностей из-за нестабильного качества отдельных комплектующих: свечей, датчиков, прокладок, сальников. Может дать течь расширительный бачок системы охлаждения, у машин до 2006 г. в. нередко протекают патрубки и помпа. Гидрокомпенсаторы клапанов любого года выпуска служат до 90 тыс. км, цепь ГРМ – чуть дольше. Система питания непривередлива к качеству топлива.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Главное достоинство модели – ее трансмиссия, составленная из модернизированных узлов первой «Нивы». С соответствующими шинами она хороша и на бездорожье, и на заснеженных шоссе и улицах.
Карданы могут вызывать шумы и вибрации на высоких скоростях. Причина – дисбаланс и люфты в шлицевых соединениях. Однако опытные владельцы научились избегать движения на определенных скоростях, исключая резонансные вибрации. Замена карданов новыми проблему не устранит. В Украине есть фирмы, решающие вопрос раз и навсегда, изготавливая легкие и прочные валы из импортных комплектующих.
5-ступенчатая коробка передач (единственно возможная), знакомая по всем заднеприводным моделям из Тольятти, беспокоит разве что затрудненным переключением ступеней в период обкатки. Машины первых лет выпуска при жесткой эксплуатации могли подарить «сюрприз» в виде разрушения корпусных деталей КП, «раздатки» и редуктора переднего моста.
Багажник невелик (320 л), хотя увеличить его можно за счет складывающихся сидений. Они, кстати, обеспечивают ровную поверхность. Доступ к багажному отделению открывается распашной дверью. Задние пассажиры не жалуются на недостаток места.Состязаться с «Нивой» на бездорожье могут лишь внедорожники классом выше: клиренс 20 см, постоянный привод 4х4, блокировка центрального «дифа», пониженный ряд.
Можно быстроХодовая «Шеви» аналогична старой «Ниве», хотя не все детали взаимозаменяемы (например, передние рычаги и шаровые опоры). Спереди – независимая параллелограммная на двух парах А-образных рычагов, сзади – зависимая, на четырех продольных рычагах и с поперечной тягой Панара. Подвеска настолько энергоемкая, что позволяет без пробоев быстро ездить по проселкам и разбитым дорогам, а на «лежачих полицейских» можно вовсе не притормаживать. При этом ходовая прочная и довольно надежная. Самое слабое место – шаровые опоры передка: отдельные из них могут не «дожить» до 40 тыс. км. «Расходники» подвески на поздних автомобилях служат до 80–90 тыс. км. Не менее выносливы амортизаторы. Все шаровые опоры и сайлент-блоки можно менять отдельно от рычагов. Подшипники передних ступиц нужно периодически регулировать.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Chevrolet Niva – первая тольяттинская машина с гидроусилителем руля. Управление неточное, но баранка легкая и обратная связь вполне достаточная. Рулевой механизм типа «червяк–ролик» не создает проблем как минимум до 100 тыс. км, немногим меньше служат наконечники рулевых тяг, которых насчитывается 6 штук. Ремень насоса ГУРа общий с навесным оборудованием, поэтому за его состоянием и натяжением нужно следить особо тщательно.
1,7-литровый бензиновый мотор – самый распространенный в Украине. Мощность и долговечность – вот чего ему не помешало бы прибавить. Сальники обеих коробок и редуктора переднего моста поочередно «потеют» – их приходится менять каждые 30–50 тыс. км. Нет конкурентовЕсли вы готовы мириться с некоторыми мелкими «жучками», то можете за небольшие деньги получить универсальный автомобиль с завидными внедорожными возможностями и энергоемкой подвеской. Альтернативные ВАЗ-2131 «Кедр» с пятидверным кузовом и старые Kia Sportage первого поколения явно проигрывают Chevy в комфорте и в надежности.
До и послеС 1976 года выпускается старая добрая «Нива» ВАЗ-2121. Ее техническая база, проверенная временем и бездорожьем всего мира, легла в основу Chevrolet Niva. Автомобиль модернизировали с целью повышения долговечности. Отличия от Chevrolet Niva – меньший комфорт, лучшая геометрическая проходимость, наличие более простой и дешевой в эксплуатации карбюраторной версии. Классическая «Нива» выпускалась ив пятидверном исполнении – ВАЗ-2131 «Кедр». После нескольких попыток прекращения производства «Нива» все еще выпускается под наименованием Lada 4x4 и Lada Niva, причем в нескольких странах. Цена в Украине – от 62000 грн.
В апреле 2009-го Chevrolet Niva подвергли рестайлингу. В дизайн-ателье Bertone ей обновили внешность, а начинка в целом осталась прежней. У «Шеви» теперь новые оптика, бамперы, накладки боковин, детали интерьера. В Украине автомобиль должен появиться летом. Ожидаемая цена – от 105000 грн.
История Chevrolet Niva
1998 На Волжском автозаводе создан пятидверный внедорожник ВАЗ-2123
01.2001 Начато серийное производство товарных ВАЗ-2123
06.2001 Для массового выпуска ВАЗ-2123 создано совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ». Производство модели приостановлено
09.2002 Автомобиль модернизирован в соответствии с требованиями GM. Возобновлено серийное производство под именем Chevrolet Niva
05.2004 Начало официальных поставок Chevrolet Niva в Украину
2006 Завершение основных мероприятий по повышению качества автомобиля на заводе «GM-АвтоВАЗ»
11.2006 Модификация Chevrolet Niva FAM1 с двигателем Opel 1,8 л (122 л. с.)
04.2009 Рестайлинг. Обновленный дизайн – бамперы, светотехника, детали интерьера
- Хорошие внедорожные характеристики
- Энергоемкая подвеска
- Доступная цена машины и ее содержания
- Невысокая надежность экземпляров до 2005–2006 г. в.
- Недостаточно высокое качество некоторых комплектующих
- Малый выбор двигателей
Chevrolet Niva с 2002 г. в.
Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4048/1770/1652
База, мм
2450
Дорожный просвет, мм
200
Масса снаряж./полн., кг
1350/1800
Объем багажника, л
320/650
Объем бака, л
58
ДвигателиБензиновый 4-цилиндр.:
1,7 л ( 80 л. с.), 1,8 л (122 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
постоянный полный
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./завис.
Шины
205/70 R15
Стоимость в Украине, $
от 7,5 тыс. до 12,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»
↑ Наверх
Рекомендуемый контент