Chevrolet Blazer, Jeep Grand Cherokee, Opel Monterey, Land Rover Discovery: Им бездорожь
Полноразмерные внедорожники, даже подержанные, вызывают уважение у многих автолюбителей. Однако содержать машину, которой нипочем проселок, грязь и слякоть, под силу не всем! А если ошибиться в выборе внедорожника, впоследствии это может влететь в копеечку.
Типичные представители больших «проходимцев» 90-х – «американцы» Chevrolet Blazer и Jeep Grand Cherokee, «англичанин» – Land Rover Discovery и «немец» – Opel Monterey (А). Несмотря на принадлежность марок к определенным странам, большинство вышеупомянутых автомобилей могут иметь другое происхождение. Например, у нас встречаются Blazer, выпущенные в Бразилии или России (у них привод только на заднюю ось). Среди Grand Cherokee попадаются и европейские версии, произведенные на австрийском заводе Steyr. В отличие от американских они оснащены стеклянной, а не пластиковой светооптикой, и рассеивателями передних указателей поворотов, выполненными из прозрачного пластика (у «американцев» – оранжевые). Щитки приборов у этих моделей тоже разные. Если оцифровка спидометра в милях нанесена большим шрифтом, значит это «американец», и наоборот, если размеры цифр километров в час преобладают над милями – «европеец». А вот Monterey – вообще интернациональный автомобиль – его собирали в Великобритании, а комплектующие привозили из Японии и Германии. Вообще Monterey – это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM решил продвигать на европейский рынок под более знакомым для Старого Света брендом – Opel.
Автомобили были представлены двумя модификациями: 3- и 5-дверными универсалами (исключение составляет лишь Grand Cherokee – он был только 5-дверным). «Короткие» версии не пользовались у нас большой популярностью, поэтому рассмотрим более распространенные – 5-дверные.
Среди ценителей внедорожников наибольшим престижем пользуется Discovery, что и определило наиболее высокую его рыночную стоимость по сравнению с остальными участниками обзора одинаковых годов выпуска. А наиболее доступный «проходимец» – Blazer.
Однако важно не только найти деньги на приобретение этих автомобилей, но и иметь немалые средства на их содержание. Ведь в основном они оснащены многолитровыми двигателями, жадно «пожирающими» дорогостоящий бензин, запчасти стоят дороже, чем к обычным легковушкам, покупка шин – также удовольствие не из дешевых (от $120 до 250 за 1 шт.), плюс недешевый ремонт сложной трансмиссии 4х4. Кстати, ее тщательная диагностика – основное условие при покупке внедорожника, ведь в процессе его эксплуатации трансмиссия получает наибольшие нагрузки и на подержанных машинах может быть сильно изношена. Поэтому проверять ее должны квалифицированные специалисты.
Chevrolet Blazer
При покупке подержанного Blazer проверьте работоспособность стеклоочистителя задней двери – его редуктор не отличается большим ресурсом. Отсутствие привычной для многих внедорожников «запаски», размещенной на задней двери, заметно улучшает обзорность. «Запаска» закреплена под полом багажника и со временем ее крепежный болт ржавеет, так что при необходимости снять ее будет очень сложно.
Уровень комплектации большинства Blazer достаточно высокий: кожаный салон скорее правило, чем исключение. Многочисленные электроприводы обычно не имеют «хронических болезней». Удобство пользования багажником усложняет откидывающийся вниз борт пятой двери. К тому же в «походном» состоянии грузовое отделение Blazer – наименьшее среди сегодняшних конкурентов (объем всего 455 л).
При выборе двигателя нет альтернативы – для Blazer предназначена только одна бензиновая «шестерка» объемом 4,3 л. Впрочем, агрегат имеет большой моторесурс – около 500 тыс. км. При существенных пробегах возникают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработавших газов (EGR), что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Не исключен выход из строя бензонасоса и регулятора давления топлива.
В автоматических КП необходимо часто (каждые 25–30 тыс. км) менять масло, но при этом они достаточно надежны. Устанавливаемая под заказ «механика» встречается крайне редко. После пробега около 200 тыс. км возможна течь масла из-под сальников полуосей. Раздаточная коробка также достаточно надежная, а вот электропривод управления ее режимами иногда выходит из строя.
Передняя торсионная подвеска нуждается в регулярном обслуживании – каждые 5–7 тыс. км необходимо шприцевать (смазывать) шаровые опоры, которые способны продержаться до 100 тыс. км. Если же этого не делать, то они могут выйти из строя уже спустя 15–20 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов могут выходить около 200 тыс. км. Задняя зависимая подвеска – практически «неубиваемая».
Рулевой механизм недолговечен – маятник и сошка в среднем служат 30–50 тыс. км. Иногда доставляет неприятности и ABS – на автомобилях, выпущенных до 1996 года, ситуацию можно исправить путем замены реле насоса, а вот на более новых машинах понадобится замена гидромодуля ABS целиком.
История01.94 Стартует выпуск Chevrolet Blazer
01.98 Рестайлинг Chevrolet Blazer
Jeep Grand Cherokee
По сравнению с «родственником» – внедорожником Opel Frontera – Monterey почти не подвержен коррозии. Его салон высокий, вместительный, с большими окнами. Интерьер отделан добротными материалами, нескрипучими, приятными на вид и на ощупь, хотя салон не так «нафарширован», как у конкурентов. Зато к удобству салона претензий нет – даже спинки заднего сиденья оснащены регулировкой угла наклона. В некоторых версиях в багажнике может быть и третий ряд кресел. Объем багажного отделения и грузоподъемность Monterey – наибольшие среди участников обзора.
Линейка силовых агрегатов состоит всего из двух моторов. Их ресурс может достигать 500 тыс. км. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшую динамику, зато более экономичный турбодизель (производства Isuzu) больше подойдет для поездок по бездорожью. У бензиновых моторов на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Оба мотора требуют регулировки клапанных зазоров: бензиновый через 90 тыс. км, турбодизель – через 30 тыс. км. Низкая стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля обусловлена тем, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.
В трансмиссии Monterey нет межосевого дифференциала, поэтому если на полном приводе ездить по дорогам с твердым покрытием, раздаточная коробка и покрышки долго не прослужат. Хотя при грамотной эксплуатации «раздатка», а также автоматическая и механическая КП служат немало. На старых машинах на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом – в таком случае нужно «расколоть» картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».
В подвеске удачно сочетаются комфортабельность и прочность. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, и служат не менее 100 тыс. км. Столько же выхаживают и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а для исключения скрипа, появляющегося к 90–100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя из-за старения резины, чем из-за износа.
Надежен и рулевой механизм. Разве что на старых машинах необходимо менять промежуточный кардан рулевого вала. Со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов.
04.92 Представлен Opel Monterey (А)
06.98 Opel Monterey (А) претерпевает существенный рестайлинг, что дает производителю право назвать его Monterey (В)
Land Rover Discovery
Рекомендуемый контент