Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe: Плоды глобализации - Автомобильный справочник





Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe: Плоды глобализации

Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Плоды раздумья. Козьма Прутков

Американско-корейская новинка по имени Captiva с франко-американской фамилией Chevrolet создавалась специалистами GM Daewoo специально для европейского рынка. Мотор и элементы трансмиссии разрабатывали совместно с GM Powertrain и Suzuki. Второй наш герой – корейский Hyundai Santa Fe. Американское имя и место рождения – калифорнийская дизайн-студия – неоспоримо свидетельствуют, что главным рынком для новинки станут США, хотя наличие дизельного мотора позволяет надеяться на успех и в Европе. В общем, несмотря на корейские корни, обе машины являют собой типичный пример глобализации, которая стремительно проникает во все отрасли.

Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия

Маркетологи GM внимательно изучали реакцию потенциальных покупателей на осеннем автошоу в Париже в 2004 году, где был показан прообраз Captiva, концептуальный Chevrolet S3X. Положительные отзывы и большой интерес публики сделали свое дело – серийная модель почти не отличается от концепта. Внешность Сaptiva получилась эмоциональной, но, поскольку проект был многонациональным, лишена ярко выраженных корейских или американских мотивов.

Santa Fe второго поколения создан «с чистого листа», хотя и унаследовал от своего предшественника имя. Оригинальный кузов получил ряд дизайнерских элементов, которые уже нашли воплощение в седане Sonata. Вкупе с увеличенными размерами это позволяет корейским маркетологам продвигать машину в более дорогой сегмент рынка. По сравнению с первым поколением Santa Fe она подорожала в «базе» сразу на 10 тысяч долларов.

Посмотрим на габаритные и прочие размеры двух новинок. «Шеви» по всем параметрам, за исключением «роста» (+1 мм) и базы (+7 мм), меньше своего корейского оппонента. По длине Captiva проигрывает 11 мм, по ширине – 41 мм. При этом и та, и другая могут предлагаться как с пяти-, так и с семиместным салоном.

У всякого портного свой взгляд на искусство!

Заглянем под капот. С учетом того, что в Европе сегодня в моде дизельные моторы, маркетологи Chevrolet сделали ставку на дизельную 2,0-литровую 150-сильную «четверку». В качестве альтернативы покупателям будут предложены и два бензиновых силовых агрегата – 142-сильная «четверка» объемом 2,4 л и 225-сильный V6 объемом 3,2 л. Santa Fe может похвастать 150-сильным 2,2-литровым дизелем CRDi с системой Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Этот силовой агрегат разрабатывался в рамках совместного проекта DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Для поклонников же моторов Отто предлагается 2,7-литровый V6 мощностью 189 л. с.

В базовой комплектации с любым из двигателей Chevrolet Captiva оснащается 5-ступенчатой механической КПП, а в качестве опции можно заказать 5-ступенчатый «автомат». Для корейской новинки в «стандарте» идет 5-скоростная «механика», а опционный «автомат» зависит от типа мотора – на бензиновую версию устанавливается 4-ступенчатый, а на дизельную – 5-ступенчатый. В целом двигатели Santa Fe более тяговитые.

Перочинный ножичек в руках искусного хирурга далеко лучше иного преострого ланцета

Покупатели обеих машин также смогут выбрать тип привода – передний или постоянный полный. Подключением заднего моста в полноприводных версиях заведует автоматика, которая управляет электромагнитной муфтой, выполняющей роль межосевого дифференциала. Как Chevrolet Captiva, так и Hyundai Santa Fe получили вентилируемые дисковые тормоза всех колес, 4-канальную ABS с EBD и ESP. Отличия заключаются лишь в дополнительных возможностях, которые обеспечивают те или иные электронные системы. Например, Captiva может похвастать ESP, в расширенные возможности которой входят функции контроля движения на спуске Hill Descent Control, защиты от переворачивания Active-Rollover Protection и стабилизации устойчивости прицепа Trailer Stabilization Assist. Зато у полноприводной версии Santa Fe электроника позволяет кнопкой принудительно блокировать межосевой дифференциал (в этом случае момент распределяется поровну между осями). В передней подвеске обоих внедорожников использованы классические стойки McPherson, а вот для задней у Captiva выбрали не 5-рычажную, как у Santa Fe, а 4-рычажную схему.

Четырехцилиндровые версии Captiva в «стандарте» обуты в шины 215/70 R16, а версии с V6 – в 235/60 R17, хотя можно заказать и «городские» 235/55 R18. У Santa Fe выбор примерно такой же – 235/65 R16 и 235/60 R18.

Не будь портных, – скажи: как различил бы ты служебные ведомства?

Попадая в салон Santa Fe, понимаешь, что дизайнерам Hyundai удалось преодолеть путь от кустарного творчества к изысканным твореньям, сравнимым с лучшими образцами европейского салонного прет-а-порте. Приборная панель приятно светится голубыми шкалами, а консоль по всей длине украшена вставкой «под дерево». Среди необычных решений – небольшой ЖК-компас в зеркале заднего вида и дополнительное панорамное зеркало, которое выдвигается из потолочной консоли. В целом корейские кутюрье сделали акцент на эстетике, роскоши и изысканности. Внутри Santa Fe больше напоминает люксовый седан, чем внедорожник.

Совершенно иным путем пошли стилисты Chevrolet. Отделка и материалы салона Captiva подчеркнуто спортивны. И если в интерьере Santa Fe почти не найти острых углов, то в Captiva их предостаточно. Усилить спортивную тему призваны многочисленные детали из полированного алюминия, белые шкалы и вкрапления хрома на центральной консоли.

В результате хорошо видно, что один кореец (Santa Fe) представляет собой продукт американской школы интерьерного дизайна с его многочисленными ящичками, полочками и «пасочками», а второй (Captiva): типично европейской – лаконичной, прагматичной и даже немного скучной.

И в том, и в другом внедорожнике можно сложить все сиденья, кроме водительского, обеспечивая огромное багажное пространство, а широкий проем задней двери гарантирует удобство загрузки. Единственная разница в том, что у Captiva заднее стекло может подниматься отдельно, а вот новое поколение Santa Fe эту возможность утратило.

Santa Fe появится в Украине в конце апреля, а Captiva придется подождать до осени. По предварительным данным, первый автомобиль обойдется покупателям в сумму от 36 до 44 тысяч долларов, а цены на Captiva пока держат в секрете. Рискнем предположить, что они будут ниже…

 Концепции

Первой ласточкой нового семейства «джи-эмовских» внедорожников для европейского рынка стал прототип Chevrolet S3X, показанный два года назад в Париже. Уже тогда было ясно, что машина пойдет в серию. Концептуальный Opel Antara GTC, построенный на общей платформе с Chevrolet Captiva, был представлен прошлой осенью на автошоу во Франкфурте. Он получил 212-сильный битурбированный дизель CDTI объемом 1,9 л и 6-ступенчатый «автомат».


  Captiva Santa Fe Общие данные Тип кузова универсал универсал Дверей/мест 5/5(7) 5/5(7) Габариты, Д/Ш/В, мм 4639/1849/1726 4650/1890/1725 База, мм 2707 2700 Колея передн./ задняя, мм 1560/1570 1615/1620 Клиренс, мм 200 200 Снаряженная масса, кг 1585 – 1710 1498 – 1619 Объем багажника, л 405/н. д./н. д. 528/774/1582 Трансмиссия Тип привода передний/полный передний/полный КПП 5-ст. мех./5-ст. авт. 5-ст. мех./4-ст. авт./5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Усилитель руля гидро гидро Шины 215/70 R16, 235/60 R17 235/65 R16, 235/60 R18
  Captiva Santa Fe Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбодизель бенз. с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 V6/4 R4/4 Объем, см куб. 2400 3200 2000 2656 2188 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 104(142)/5200 165(225)/6000 110(150)/4000 139(189)/6000 110(150)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/4000 302/3500 310/2000 248/4000 335/1800 – 2500

Сергей Иванов
Фото Hyundai и GM

В качестве подзаголовков использованы высказывания Козьмы Пруткова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.