CHEVROLET Caprise: Закулисная жизнь киногероя - Автомобильный справочник





CHEVROLET Caprise: Закулисная жизнь киногероя

Chevrolet Caprice Classic знаком публике благодаря многочисленным полицейским сериалам. На телеэкране машина демонстрирует чудеса выносливости и управляемости. Неужели и в реальной жизни этот автомобиль столь хорош?

Придумать что-нибудь более монументальное, чем Chevrolet Caprice Classic, сложно. Обратная сторона внушительных габаритов машины – сложности при маневрировании. Соответственно, экземпляры, которые не один год находятся в Украине, уже успели стать участниками дорожных приключений. Впрочем, при мелких авариях владельцы Caprice могут отделаться «легким испугом». К примеру, передний и задний бамперы довольно мощные, да еще и оборудованы специальными амортизаторами, которые сохраняют их целостность при столкновениях на малых скоростях. Из других средств безопасности у Caprice предусмотрены фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.

Вместе с тем, серьезных ДТП нужно остерегаться. Дело в том, что запчасти к Caprice – большая редкость, и их поиск превращается в своеобразное хобби. Да и цену деталей низкой не назовешь: переднее крыло стоит $90, передний бампер – $150, фара – $80, лобовое стекло – $160.

А вот «рыжей напасти» бояться не стоит. Даже на голом металле ржавчина появляется лишь через пару месяцев. Да и мощная рамная конструкция обеспечивает кузову долговечность. Несмотря на небольшой срок жизни на конвейере, машина подверглась небольшому рестайлингу. В 1993 году закрытые задние колесные арки, прибавлявшие автомобилю массивности, вырезали, «обнажив» колеса размерностью 225/60 R16.

Едем вшестером

Салон Caprice комфортабельный и очень просторный – его без малейшей натяжки можно назвать 6-местным. Сзади смогут пристроиться даже 4 пассажира, не обремененные лишним весом. Но стоит отметить, что им основательно будет мешать центральный тоннель кузова. Да и сам диван отпрофилирован, скорее, для двух пассажиров.

Любителям ездить большой компанией можно посоветовать купить универсал на базе Chevrolet Capriсе Classic. В его огромном багажнике (1550 литров) предусмотрен третий, вспомогательный ряд складных сидений, с которыми автомобиль становится 8-местным.

Многоликий Capriсе

Как бы ни был вальяжен Capriсе, в его модельной линейке существовала и «заряженная» модификация для темпераментных автомобилистов. Под именем Chevrolet Impala скрывался внешне похожий на «прародителя» автомобиль (отличались лишь решетка радиатора с интегрированной эмблемой и ряд других элементов отделки). Зато содержимое его подкапотного пространства было куда интереснее. Дефорсированный 5,7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette обеспечивал 2-тонному автомобилю весьма достойную динамику. Но потенциальному владельцу он доставит также и хлопоты с поиском запчастей. Причем это касается не только силового агрегата, но и других элементов конструкции. А неоригинальных запчастей для данной версии нет.

О том, стоит ли покупать полицейские модификации или бывшие такси, спорить излишне. Как правило, режимы эксплуатации данных машин не способствуют «долголетию». Опознать «полицейского» можно по посадочному месту для бокового фонаря (на левой стойке лобового стекла), дополнительному радиатору охлаждения двигателя, блокируемому дифференциалу заднего моста. А «таксисты», как правило, имеют минимальный список оборудования.

Меняйте свечи!

Двигатели Capricе под стать общей конструкции автомобиля. Чугунные блок цилиндров и головка, нижнее расположение распредвала – все это напоминает, скорее, грузовик. Но эти особенности обеспечивают феноменальную живучесть 4,3-, 5,0- и 5,7-литровых силовых агрегатов. Они не зря имеют репутацию «миллионников». Но в то же время подобная слава их и добивает. Многие автовладельцы, уверовав в живучесть моторов, игнорируют сроки замены масла, фильтров и свечей. Впоследствии это создает немало проблем. К примеру, свечи из-за низкого расположения подвергаются воздействию влаги. В условиях нерегулярного обслуживания из-за коррозии возникают проблемы при демонтаже свечей.

Еще одна проблема – резьбовые соединения с дюймовой резьбой и головками болтов и гаек, требующими применения непопулярных у нас ключей на 11, 15, 16 и т.п. В связи с этим при обслуживании и ремонте часто возникают осложнения.

В 1994 году мотор объемом 5,7 литра получил алюминиевую головку блока цилиндров, а 4,3-литровый агрегат остался целиком чугунным. При этом оба мотора получили современную систему распределенного впрыска топлива (ранее был установлен центральный впрыск). Кстати, в чугунных головках блока, несмотря на их основательность, при несоблюдении температурного режима могут появиться трещины.

В остальном же силовые агрегаты практически беспроблемны. Цепь привода ГРМ служит около 300 тысяч км пробега, а затем, как правило, из-за растягивания подлежит замене. На необходимость этой операции укажет нестабильность работы силового агрегата и повышение и так немаленького расхода топлива (свыше 20 литров на 100 км в городском цикле). Работа и деталь обойдутся в $250.

Не выдерживает щедрых на соль украинских зимних дорог радиатор кондиционера – он корродирует и теряет герметичность.

Без права выбора

Любителям механических трансмиссий приходится сожалеть, что Caprice оснащался исключительно 4-ступенчатой автоматической коробкой, которая передавала крутящий момент на задний мост. Но несмотря на опасения многих «экспертов», данный узел нельзя назвать «неженкой». Да, он любит регулярную (через 40 тысяч км пробега) замену масла. У заботливого хозяина, который предпочитает размеренный стиль езды, АКПП может прослужить без поломок весь жизненный цикл автомобиля. Впрочем, даже в условиях небрежной эксплуатации коробка не сразу «умирает». Первыми «сдаются» фрикционы 3-й и 4-й передач. Но даже с их полным выходом из строя автомобиль может передвигаться. В жестких условиях эксплуатации коробка передач потребует капитального ремонта после 150 тысяч км (около $1000).

Некоторые элементы трансмиссии нуждаются в более частом обслуживании. Так, крестовины карданного вала будут служить долго при условии их смазывания через каждые 3 – 5 тысяч км пробега.

Прикупите пресс-масленку

Подвеска автомобиля, как и другие узлы, достаточно прочная. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – неразрезная балка моста. Несколько архаично, но, тем не менее, выносливо и практично. За исключением одного «но». Шаровые опоры (по две с каждой стороны) и наконечники рулевых тяг (4 шт.) нужно с периодичностью 3 – 5 тысяч км пробега смазывать (шприцевать). В противном случае их ресурс уменьшается в 3-4 раза. Большинство сайлент-блоков передней подвески и втулки реактивных тяг заднего моста служат свыше 100 тысяч км. Правда, из-за большой массы автомобиля амортизаторы выхаживают не больше 50 – 70 тысяч км.

Огромный багажник провоцирует возить в нем все что угодно. Вот владельцы и грузят его мешками с песком и тому подобным, из-за чего раньше времени проседают пружины. Решение проблемы при помощи проставок ухудшает и без того не блестящее поведение автомобиля на дороге, которое в реальной жизни не имеет ничего общего с залихватскими виражами из полицейских боевиков.

Значительные проблемы могут возникнуть и с тормозной системой. Во-первых, плохая защита тормозных суппортов приводит к тому, что они со временем сильно ржавеют и их необходимо менять целиком. К тому же коррозии подвержены металлические магистрали тормозной системы. А вот гидроусилитель рулевого управления довольно долго не требует к себе внимания.

Любовь не по расчету

Оправдать стремление стать владельцем Chevrolet Caprice Classic может только любовь. Любовь к массивным, несколько грубоватым формам, высокому комфорту, американской классике.

Сложности с ремонтом и поиском запчастей, высокий расход топлива, трудности при маневрировании – все это противопоказано человеку, который привык руководствоваться трезвым расчетом. Конечно, автомобиль подкупает весьма привлекательной ценой (по данным еженедельника «Автобазар», от $3500 до $10500). Но в процессе эксплуатации он потребует немалых средств на ремонт. И тогда общие затраты владельца Caprice сравняются со стоимостью европейских конкурентов.

 МНЕНИЕ   

Борис, 38 лет
Эксплуатирует автомобиль 2 года, Chevrolet Caprice Classic 5,0 л (172 л. с.), пробег – 320 тыс. км, возраст – 11 лет

Уж для чего не создан этот автомобиль, так это для мегаполисов. По крайней мере, для их центра. Маневрировать на нем сродни аттракциону «на какие деньги попадешь». Постоянный риск кого-то задеть, поцарапать. Очень трудно чувствовать задний габарит. Зато там, где дороги пошире и поспокойнее, – это не автомобиль, а совершенство. Даже несмотря на сумасшедший расход топлива, который в городе приближается к отметке в 20 литров на 100 км. Машина внушает одновременно спокойствие и уверенность. Немалую роль играет то уважение и даже трепет, которое Caprice вызывает на дороге. Стоит только включить поворот, как даже амбициозные Mercedes отстают, пропуская этого «монстра». А при езде в левом ряду не приходится мигать фарами – все и так уступают дорогу, завидев сзади громадный силуэт.

Теперь о грустном. Ремонт этой машины – занятие довольно проблемное. Хотя при желании многое можно сделать самостоятельно. Но «дюймовые» размеры крепежа значительно усложняют обслуживание.


 МНЕНИЕ   

Андрей, 45 лет
Эксплуатирует автомобиль 1,5 года, Chevrolet Caprice Classic 5,0 л (172 л. с.), пробег – 210 тыс. км, возраст – 13 лет

Этот автомобиль создал мне массу разнообразных проблем. Вспомнить, что же я в нем не чинил, сложно. Разве что обивку сидений не менял. Впрочем, частично в этом сам виноват – польстился на цену в $2500 за автомобиль 1991 года. И за прошедший год вложил в него больше $2000. Притом все работы выполняли обычные «гаражные умельцы». Многие детали изготавливались кустарно. Хотя цены на запчасти производителя, несмотря на заокеанское происхождение, довольно терпимы. По крайней мере, на Toyota Camry, которая была у меня до этого, они стоили дороже.

Тем не менее, продавать машину я передумал. Вроде уже сделал все, что возможно. И подкупает меня тот королевский комфорт, который обеспечивает эта машина. Да, на ней гонять противопоказано. Но зато это идеальное средство забыть о наших скверных дорогах. Проезжаешь тысячу километров и совсем не замечаешь усталости. Так что когда мне хочется отвезти этот «лимузин» на рынок, просто сажусь и делаю небольшую поездку. Это как любовь к капризной, своенравной, но безумно красивой женщине. Кое-что просто нужно перетерпеть.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля 1 G 1 BN 5 2 E 1 N A 000001 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 11 12-17

1. Страна производства 1 – США, 2 – Канада
2. Производитель G – General Motors
3. Отделение корпорации GM 1– Chevrolet
4-5. Модель и модификация BL – Caprice, BN – Caprice Classic, BU – Caprice Classic Brougham
6. Тип кузова 5 – седан; 8 – универсал
7. Уровень оснащения системами безопасности 2 – ремни безопасности и фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
8. Двигатель Е – бензиновый 5,0 л, Р – бензиновый 5,7 л, W – бензиновый 4,3 л, 7 – бензиновый 5,7 л (с распределенной системой впрыска)
9. Контрольная цифра
10. Год выпуска M – 1991; N – 1992; P – 1993; R – 1994; S – 1995; T – 1996
11. Место сборки A – Лакевуд
12. Серийный номер кузова


Просторный и комфортабельный салон Прочный и долговечный кузов с лонжеронной рамой Хорошая коррозионная стойкость Крепкая и энергоемкая подвеска Большой багажник Высокий расход топлива Коррозия механизмов и магистралей тормозной системы Необходимость в периодическом «шприцевании» элементов трансмиссии и ходовой части Непопулярные резьбовые соединения с дюймовой резьбой
 История

1991 Начало производства Chevrolet Caprice
1993 Незначительный рестайлинг модели
1994 Изменения в гамме силовых агрегатов. Появление на 4,3- и 5,7-литровых двигателях системы распределенного впрыска топлива
1996 Chevrolet Caprice снят с производства. В качестве альтернативы производитель предложил переднеприводную модель, которая позаимствовала свое название Impala у «заряженной» модификации Caprice Chevrolet Impala


 После

Призванный занять место Caprice элегантный Chevrolet Impala, вышедший на рынок в 1999 году, мало чем похож на предшественника. Несущая конструкция кузова, передний привод, более экономичные 6-цилиндровые моторы не имеют ничего общего со старым «дредноутом».

Оснащается Impala исключительно бензиновыми двигателями объемом 3,4 л (182 л. с.) и 3,8 л (203 л. с.). В прошлом году представлена «заряженная» версия Super Sport, оснащенная 3,8-литровым агрегатом с механическим нагнетателем, за счет чего мощность возросла на 40 «лошадок» (до 243 л. с.).

Задний привод ушел в прошлое, и седан имеет полностью независимую подвеску всех колес. Тормоза – дисковые (спереди – вентилируемые). Но остались и «отголоски прошлого» – на переднем диване по-прежнему можно посадить двух пассажиров, а в качестве топлива применяется 92-й бензин.


 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки 45 Задние тормозные колодки 60 Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 26 Масляный фильтр 10 Подшипник передней ступицы 40 Подшипник задней ступицы 45 Амортизатор (передн./задн.) 70/80 Помпа 180 Шаровая опора 45 Генератор 280 Стартер 340 Цепь ГРМ 150
 Chevrolet Caprice Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5439/1968/1415 5520/2022/1546 База, мм 2945 Масса снаряженная, кг 1846 Объем багажника, л 580 1550 Объем бака, л 76 Трансмиссия Тип привода задний КПП 4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Шины 225/60 R16 Двигатели Бензиновые 8-цилиндровые: 4,3 л (203 л. с.), 5,0 л (172 л. с.), 5,7 л (198 л. с.), 5,7 л (264 л. с.)

Сергей Тарасюк
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компании «Автоклондайк» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.