CHEVROLET: Сила притяжения - Автомобильный справочник





CHEVROLET: Сила притяжения

Некоторые автомобили привлекают яркой внешностью, другие подкупают своей динамикой или экономичностью, третьи – невысокой ценой… Причин множество. Чем же может завоевать украинского автомобилиста «американка» корейского происхождения Chevrolet Nubira?

Для начала определимся, как же все-таки называть этот новый автомобиль. С одной стороны, он является третьей генерацией седана среднего класса Daewoo Nubira, появившегося в 1997 году. С другой стороны – под «американским флагом» эта модель представлена впервые и в Украину завозится как Chevrolet. Так что будем идти в ногу со временем и примем название Chevrolet Nubira. Без всяких там троек.

Знакомимся

Если встречают по одежке, то Nubira бояться нечего – она у машины скроена ладно. Впрочем, это и немудрено, ведь «выкройки» создавались корейским дизайн-центром GM совместно со студией Pininfarina в Турине. И получилось у них все отлично.

Выглядит Nubira достаточно солидно и при этом нисколько не громоздко. В ее внешности угадываются черты Nissan Primera и Opel Vectra последних поколений. Из-за 4,5-метровой длины даже кажется, что машина относится к более высокому сегменту – D. Хотя сделана она на платформе модели С-класса, да и сам производитель ставит Nubira на верхнюю ступень этого сегмента.

Впечатляюще смотрятся крупная головная оптика, выступающие колесные арки и по-новому интерпретированная фирменная решетка радиатора Daewoo, в которую очень гармонично вписывается «бабочка» эмблемы Chevrolet.

Интерьер соответствует внешнему виду. Передняя панель по стилю напоминает последние разработки Opel. Унификация стиля дизайна разных марок в рамках одного концерна сегодня скорее правило, чем исключение.

Двухцветный пластик зрительно облегчает торпедо. А приборы с серебристыми окантовками, такие же вставочки на руле плюс кожаная обивка баранки и рычага КПП придают интерьеру динамичность.

Основное место на центральной консоли занимает головное устройство стереосистемы. Магнитола совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Так что пока можно послушать только кассеты или радио, вот только приемник работает в «американском» формате – перескакивает через «четные» FM-станции и находящиеся на «целых» волнах – 100, 101, 102 и т. д.

Новый автомобиль просторнее, чем Nubira II, ведь его база больше на 30 мм. Так что дефицита пространства нет ни на переднем, ни на заднем ряду сидений. Полный порядок и с посадкой. За рулем тоже устраиваешься быстро и без лишних телодвижений. Угол наклона баранки и подушки водительского сиденья можно отрегулировать «под себя». Поясничная поддержка имеет три фиксированных положения, выбрать одно из которых можно при помощи рычажка на боковине спинки. На пассажирском сиденье в том же месте находится карман-сеточка – в него удобно положить небольшую вещь, которая должна быть под рукой (например, карту).

Для более крупных предметов есть открывающийся отсек слева от руля, глубокая ниша под центральной консолью, выдвигающийся из-под переднего пассажирского сиденья бокс и еще один в подлокотнике, «бардачок» и небольшая полочка под ним, карманы в дверях… Это ж сколько надо всякой всячины, чтобы все заполнить! Объем грузового отсека по меркам класса, может быть, и скромен – 405 л. Но его легко увеличить, сложив целиком или по частям (40:60) заднее сиденье.

В «подполье» разместились полноразмерная «запаска» и нехитрый набор сопутствующих инструментов. Доставать все это хозяйство в случае необходимости легко и просто, благо, пол багажника фиксируется в открытом состоянии.

Поехали!

Мотор объемом 1,8 л, установленный под капотом тестируемого автомобиля, – самый мощный (122 л. с.) из предлагаемых для Chevrolet Nubira. Вообще же для этого седана предусмотрен еще 1,6-литровый 109-сильный двигатель. И все же более объемный силовой агрегат в автомобиле такого размера как-то уместнее. Кстати, «литраж» двигателя нигде на кузове не указан. Но если вы вдруг забыли, какой же мотор приводит в движение вашу машину, это можно узнать из таблицы VIN-кодов на внутренней стороне капота.

Сразу понравилась эластичность двигателя. Он позволяет спокойно поддерживать скорость потока в 50 км/ч на пятой передаче. Механическая коробка отличается большими ходами рычага. Практически каждый раз при включении второй и четвертой ступени задеваешь центральный подлокотник.

Тяга нарастает спокойно и равномерно вплоть до высоких оборотов. Подхват начинается после 4000 об/мин, тогда же мотор проявляет наилучшую отзывчивость. Правда, придется смириться с тем, что уже с 3000 оборотов салон наполняется низким гулом движка. На больших скоростях ему вторят покрышки. Звукоизоляция могла бы быть и получше.

Nubira разгоняется до 194 км/ч. С ростом скорости реактивное усилие на руле плавно нарастает, позволяя лучше чувствовать машину. На больших скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Поначалу подвеска кажется жесткой, но вскоре понимаешь, что это просто заблуждение, вызванное громкими жесткими хлопками, с которыми колеса реагируют на выбоины, заплатки и стыки. Пассажиры не чувствуют толчков – достаточно энергоемкая подвеска неплохо их гасит, как и продольную раскачку кузова на волнах асфальта. При этом во время резких маневров в крутых виражах крены все-таки ощутимы. Но длинноходная подвеска долгое время не дает разгруженному колесу отрываться от земли. В общем, ходовая хорошо сбалансирована между жесткостью и мягкостью и оставляет приятные впечатления.

ABS в машине нет, ее устанавливают только на самую дорогую версию CDX с АКПП. Но при замедлении не возникает никаких проблем. Педали в меру упругие и мягкие, а также довольно информативные. Тормоза позволяют хорошо прочувствовать момент блокировки колес и поработать на грани юза. Впрочем, в условиях дождя или гололеда мы автомобиль не испытывали.

Посчитаем?

Стоило где-нибудь притормозить во время теста, как Chevrolet Nubira тут же становилась объектом повышенного внимания. Ведь этот автомобиль может претендовать на звание народного украинского – даром что «американец» по «фамилии». Один из главных козырей Nubira можно увидеть в… прайсах продавцов. Машина с 1,6-литровым мотором стоит 11663 доллара, версия с двигателем объемом 1.8 л в комплектации SX – 12862, а окраска «металлик» добавит к ее стоимости еще 103 доллара. Самая «упакованная» Nubira 1.8 СDX обойдется в 14922 у. е. Как видим, стоимость автомобиля примерно равна цене хэтчбеков В-класса, тогда как Nubira находится на полторы ступеньки выше на иерархической автомобильной лестнице.

 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Автомобиль выглядит достаточно ярким. Оригинальные дизайнерские решения делают свое дело – Chevrolet Nubira выделяется из общего потока.

Понравилась обзорность. Пожалуй, только массивные задние стойки немного ограничивают сектор обзора, да и то лишь тогда, когда оглядываешься при маневрировании задним ходом.

Рулевое управление предоставляет достаточно обратной связи, чтобы точно чувствовать угол поворота управляемых колес. Сама баранка отделана качественной кожей и удобна по сечению.

Мотор демонстрирует хорошую эластичность и тяговитость. Он уверенно работает как на низах, так и в верхнем диапазоне оборотов. Для езды по городу таких настроек вполне достаточно. Правда, двигатель шумноват.

Подвеска очень хорошо сбалансирована. Жесткость и мягкость в ней оптимально сочетаются. Можно сказать, что ходовая сделана с учетом отечественных дорог. Автомобиль великолепно ведет себя как на «умеренном» бездорожье, так и на хорошем асфальте. При резком маневрировании подвеска отлично отрабатывает по диагонали. Машина работает без отрыва задних колес, и ее довольно сложно сорвать в занос.

Для подготовленного водителя отсутствие ABS является приятной особенностью. Педальный узел очень информативный, и привыкаешь к тормозам мгновенно.


 Комплектация тестируемого автомобиля

Г/у Электропривод стекол передних дверей и зеркал (с подогревом) Регулировка высоты и поясничной поддержки водительского сиденья Регулировка угла наклона руля Ц/з с д/у Сигнализация Иммобилайзер Обогрев заднего стекла Тонировка стекол Молдинги и зеркала под цвет кузова Складывающаяся спинка заднего сиденья Задние подголовники Кондиционер Водительская подушка безопасности Автомагнитола + 4 динамика Цвет «металлик»


Просторный салон Цепкая подвеска Множество мест для вещей Конкурентная цена Большой ход рычага КПП Высокий уровень шума при движении
 Chevrolet Nubira SX Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4500/1725/1445 База, мм 2600 Колея передн./задн., мм 1480/1480 Клиренс, мм 160 Масса снаряжен./полн., кг 1210/1695 Объем багажника, л 405 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1799 Мощность., кВт(л. с.)/об/мин 90(122)/5800 Макс. кр. мом., Нм /об/мин 165/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины передн./задн. 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 194 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 6,2-9,8 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 700 Цена тестируемого автомобиля 12965 у.е. Мин. стоимость версии 1,8 л 12862 у. е.
Конкуренты  Hyundai Elantra Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Работой подвески, эластичностью и звуком 1,6-литрового силового агрегата Elantra очень похожа на Chevrolet Nubira.
 Renault Megane II Sedan Среди четырех бензиновых двигателей, устанавливаемых на этот седан, нет мотора объемом 1,8 л. Megane II Sedan равен Nubira по длине и тоже достаточно просторен. Он имеет большой багажник и довольно комфортабелен.
 Seat Toledo Испанский седан выпускается без изменений дольше, чем оппоненты. В числе трех его бензиновых двигателей есть мотор аналогичного с двигателем Nubira объемом 1,8 л и практически равной мощности (125 л. с.)
  Hyundai Elantra Renault Megane II Seat Toledo Мотор:объем, л/мощн., л. с. 1,6/105 1,6/113 1,8/125 Габариты, мм 4520/1720/1425 4500/1775/1465 4440/1740/1440 Колесная база, мм 2610 2690 2515 Объем багажника, л 415 520 500 Макс. cкорость, км/ч 182 193 200 Расх. топлива, л/100 км 5,7 – 9,1 5,6 – 9,1 6,5 – 11,9 Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоимость 15064 у.е. 17409 у.е. 22030 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.