CHEVROLET Blazer: Ковбойский пиджачок - Автомобильный справочник





CHEVROLET Blazer: Ковбойский пиджачок

Одно из значений слова «blazer» в переводе с английского означает – спортивная куртка или пиджак. Внедорожник Chevrolet Blazer S10 представляется эдакой универсальной «автоодежкой», облачившись в которую, можно и на рыбалку съездить, и в высшем обществе не стыдно показаться.

Американские автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) уже далеко не новички на нашем рынке. Первые подобные машины – полноприводные внедорожники, пикапы и минивэны – появились у нас еще в советские времена под занавес «перестройки». Однако более массово поставлять их в страны СНГ стали в начале 90-х. То есть как раз в последние годы выпуска внедорожника Chevrolet Blazer S10, появившегося в 1991 году. Кстати, обратите внимание, что с 1993 по 1994 год он выпускался под несколько иным названием – Blazer S.

Вместо палатки – багажник

Как и подобает настоящему внедорожнику, Blazer имеет рамную конструкцию. Автомобиль выпускался в двух модификациях: 3-дверный универсал, установленный на короткой базе (2553 мм), и 5-дверный универсал с длинной базой (2718 мм). За счет увеличения базы на 165 мм у «пятидверки» второй ряд комфортабельнее, чем у «трехдверки», задний диван которой намного уже – его ширина ограничивается выступающими арками задних колес. Изредка попадаются версии с передним диваном, рассчитанным на троих. Так что если вы планируете путешествовать в большой компании, ищите 6-местный Chevy Blazer S10.

Об антикоррозионной устойчивости «американца» можно не беспокоиться – его кузов оцинкован, и даже в местах сколов лакокрасочного покрытия ржавчина не прогрессирует. А вот в аварии лучше не попадать – стоимость ремонта и цены на новые кузовные детали достаточно высоки. Например, переднее крыло обойдется вам в $350, лобовое стекло – $300, передняя блок-фара и задний фонарь – $100 и $170 соответственно.

Багажное отделение Blazer одно из самых вместительных в своем классе. В него, к примеру, поместится не только большой холодильник, но еще и несколько мешков картошки в придачу. Да и для ночевки на пикнике палатка не обязательна – при сложенных задних сиденьях получается вместительное спальное место. Хотя прежде всего это касается 5-дверной модификации, у которой объем багажника составляет 2105 л (в 3-дверных вариантах он заметно меньше – 997 л). В базовой комплектации «запаска» размещена внутри машины, что, соответственно, уменьшает полезный объем багажника. Так что при выборе автомобиля обратите внимание на эту особенность.

Авангардный и угловатый

Интерьер выдержан в лучших традициях 80-х годов – угловато-квадратные детали преобладают в оформлении «торпедо», центральной консоли и подлокотников. А вот щиток приборов достаточно авангарден – для лучшего восприятия показателей его стрелки движутся по прозрачной полудуге. Усиливает впечатление и то, что стрелки указателей температуры охлаждающей жидкости, зарядки аккумулятора и давления масла перемещаются в вертикальной плоскости. Кстати, датчики указателей уровня топлива и температуры воды нередко выходят из строя, выдавая ошибочные показания. Не менее оригинален и электронный щиток приборов, устанавливаемый на дорогие версии, хотя он менее эргономичен – постоянное мелькание цифр быстро утомляет. Забавно выглядит и большой с четырьмя тонкими спицами руль, на кнопке клаксона которого красуется алая надпись Chevrolet. Жаль только, что в машине не нашлось места для подушки безопасности. Ее начали устанавливать только с 1994 года уже на новом Blazer.

Поражает огромная – во всю длину «торпедо» – перчаточная полка, в которую можно сложить множество небольших по размеру «пожитков» всех членов экипажа.

Стандартные версии своим строгим, по-спартански простым и даже аскетичным салоном напоминают советские «Нивы». Зато «нафаршированные» модификации LT полностью «электрифицированы»: стеклоподъемники, наружные зеркала, передние сиденья оснащены электроприводами. Изменяет свое положение и рулевая колонка, хотя регулируется она механически. Кстати, если вам необходима по-настоящему шикарная модификация Blazer, обратите внимание, что существует и наиболее дорогая его версия, выпускающаяся под маркой Oldsmobile Bravada и только в 5-дверном исполнении, которая отличается дорогими и качественными отделочными материалами салона (кожаной обивкой, декоративными деревянными вставками и т. п.) и постоянным полным приводом.

Беспощадные пожиратели топлива

На Blazer S10 устанавливали два V-образных 6-цилиндровых бензиновых мотора семейства Vortec рабочим объемом 4,3 л. Первый, оснащенный системой центрального впрыска топлива, развивает мощность 165 л.с., а второй – распределенного впрыска – 200 л.с.

Моторы имеют нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а вот для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.

На автомобилях с большими пробегами (за 200 тыс. км) могут доставлять неприятности течи сальников, капризный температурный датчик, бегунок «трамблера» и высоковольтные провода, а также водяной насос.

Но самое главное замечание к этим силовым агрегатам – их ненасытный аппетит, что в принципе характерно для большинства «американцев». При езде с полным приводом двигатели легко могут «поглотить» до 25 л бензина на 100 км пути, так что, планируя приобрести подержанный Blazer, необходимо заранее определиться – способны ли вы прокормить своего железного «коня».

Может повстречаться и моно-привод

Многие автолюбители полагают: если джип, обязательно и полный привод. Такое мнение ошибочно, поскольку некоторые дешевые версии внедорожников могут оснащаться лишь приводом на заднюю ось (2WD). Хотя большая часть эксплуатируемых в Украине Blazer имеет подключаемый полный привод (4WD). Эти версии комплектуются раздаточной коробкой и 4-ступенчатой автоматической КПП. Намного реже встречаются машины, оборудованные 5-ступенчатой «механикой».

Обратите внимание, что «раздатка» может быть с кнопочным или рычажным селектором управления. Существуют также и версии, позволяющие подключать передний мост прямо на ходу на минимальной скорости (10-20 км/ч). Поэтому для полной уверенности перед началом эксплуатации внимательно изучите заводскую инструкцию или проконсультируйтесь с грамотным механиком фирменного автосервиса.

Иногда может закапризничать кнопочный селектор «раздатки», отказываясь включать полный привод. Часто эту неполадку принимают за неисправность раздаточной коробки. Хотя бывает, что компьютер, управляющий коробкой, найдя какую-нибудь неисправность, к примеру, даже из-за плохих контактов в разъемах, не разрешает подключать передний мост. Ремонт КПП и «раздатки» лучше всего производить на специализированных СТО.

Для долговечной работы «автомата» необходимо через каждые 40-50 тыс. км менять в нем масло и фильтры. На фирменной СТО это удовольствие не из дешевых – около $150. Столько же стоит ремкомплект АКП, включающий фрикционы, прокладки, сальники и стопорные кольца. К счастью, при правильной эксплуатации плановый ремонт гидромеханики производится только через 200, а то и через 300 тыс. км. Однако тут все зависит от манеры езды. Если вы предпочитаете темпераментное вождение с разгонами в стиле F1 и резкими торможениями, готовьтесь к встрече с механиком уже через 25-50 тыс. км пробега.

При замене масла в «автомате» стоит заодно поменять его и в «раздатке», причем в нее заливается то же масло – Dexron ІІІ. Попытка сэкономить на нем, используя другой тип масла, может привести к разорительному ремонту «раздатки». Около $300 стоит только цепь, и еще в сотню обойдется ремонтный набор сальников, стопорных колец, «сухарей» привода включения и т.д.

Если же вы собираетесь эксплуатировать Blazer на бездорожье, при покупке поинтересуйтесь: есть ли на машине задний самоблокирующийся дифференциал, поскольку он устанавливался только за дополнительную плату. И уж, конечно, очень осторожно относитесь к автомобилям с фаркопом. У подобных «тягачей», как правило, до предела изношены двигатель и трансмиссия, а также могут быть повреждены рама и рессоры.

«Неубиваемая» подвеска

Полноприводные Blazer оснащались передней независимой двухрычажной подвеской на продольных торсионах и задней зависимой рессорной, а вот у «заднеприводников» впереди вместо торсионов установлены пружины. Все вышеперечисленное «железо» прекрасно подходит для наших дорог, особенно в исполнении Heavy Duty, предназначенном для тяжелых условий эксплуатации. Если не перегружать машину, заполняя все полезные сантиметры вместительного багажного отделения, то подвеска без проблем прослужит 150-200 тыс. км без ремонта. Несколько чаще замены (через каждые 100-130 км) могут потребовать разве что резиновые втулки рессор.

Рулевое управление всех Blazer, оснащенное гидроусилителем, не вызывает каких-либо нареканий. Хотя характеризуется несколько замедленной обратной связью.

Хорошо справляются со своими обязанностями и тормоза (впереди установлены дисковые вентилируемые механизмы, а сзади – барабанные), эффективность которых повышает система ABS (с 1992 года входит в базовое оснащение).

Недорогой «американский» джип

Chevrolet Blazer S10 имеет прочный кузов, надежную ходовую и неприхотливый двигатель. Рекомендовать покупку этого автомобиля можно ярым приверженцам «американцев», которым необходима вседорожная машина, однако при этом они не готовы к покупке более дорогих конкурентов – Jeep Grand Cherokee или Ford Explorer.

 ИСТОРИЯ

1982 Представлено первое поколение Chevrolet Blazer S10
1991 Рестайлинг семейства. Появление 5-дверной модификации
1991 Начат выпуск комфортабельной версии Blazer S10 – Oldsmobile Bravada
1992 Все компактные пикапы и внедорожники производства GM получают ABS
1993 Chevrolet Blazer S10 переименован в Chevrolet Blazer S
1994 Выпуск Chevrolet Blazer первого поколения прекращен, а на смену ему приходит новое второе поколение этих внедорожников


Прочная ходовая Хорошая коррозионная устойчивость Мощные двигатели Большой расход топлива Высокая стоимость запчастей и обслуживания Угловатый салон - Тесное заднее сиденье (3-дверные модификации)
 До и после

Первый компактный внедорожник General Motors увидел свет в 1982 году. Он был создан на основе пикапа S10 (1981 год), поэтому назывался Chevrolet Blazer S10. Предлагался исключительно в 3-дверном варианте и выпускался параллельно с более крупным по размерам Blazer, оснащенным бензиновым мотором V8 объемом 5,7 л (210 л.с.), который в середине 90-х был переименован в Tahoe.

Старый Chevrolet Blazer S10 отличался внешне от рестайлингового Blazer S10 (1991-94 г.в.), который с 1993 года получил название Blazer S, трапециевидной радиаторной решеткой (у последующей модели она была прямоугольная).

Гамма силовых агрегатов включала 6 бензиновых двигателей: два карбюраторных 4-цилиндровых объемом 1,8 л (80 л.с.) и 2,0 л (82 л.с.) и один 6-цилиндровый 2,8 л (110 л.с.), а также двигатели, оснащенные системой распределенного впрыска топлива: один 4-цилиндровый объемом 2,5 л (92 л.с.) и два 6-цилиндровых 2,8 л (125 л.с.) и 4,3 л (160 л.с.)

Второе поколение внедорожников увидело свет в 1994 году. Внешне они отличались более современными кузовами. Кстати, это поколение Blazer, но только бразильской версии, которая отличалась от «американцев» иным решением передней и задней части кузова, выпускалось и в России.

Внедорожники комплектовались 6-цилиндровым двигателем Vortec объемом 4,3 л и мощностью 193 л.с., оснащенным системой распределенного впрыска топлива.


 Chevrolet Blazer S10 Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный универсал Дверей/мест 3/4 5/5, Габариты Д/Ш/В, мм 4326/1661/1633(3-дверн.), 4491/1661/1633 (5-дверн.) База, мм 2553/2718 Масса снаряжен./полн., кг 1581/2132 Объем багажника, л 997 (3-дверн.) и 2105 (5-дверн.) Объем бака, л 91 Трансмиссия Тип привода задний/полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя назав./завис. Шины (стандарт.) 205/75 R15 Двигатели Бенз. 6-цилиндровые: центр. впрыск 4,3 л (160 л.с.) распр. впрыск 4,3 л (200 л.с.)
 Цены на новые оригинальные запчасти, $ * Передние тормозные колодки 98 Задние тормозные колодки 110 Воздушный фильтр 25 Топливный фильтр 30 Масляный фильтр 15 ШРУС 150 Ступица передн./задн. колеса 600 Амортизатор (передн./задн.) 120/120 АКП, ремкомплект 150 Помпа 140 Радиатор 500 Резонатор 250 Шаровая опора 120 Вкладыш рессоры, комплект 15 Стартер 280 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юрий Голубовский
Фото Андрея Яцуляка

Автор благодарит компании General Motors Ukraine и СТО «Крона» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.