CHEVROLET: Автогонки, обои и галстук-бабочка - Автомобильный справочник





CHEVROLET: Автогонки, обои и галстук-бабочка

В нынешнем году у фирмы Chevrolet сразу два юбилея – радостный и грустный. 90 лет назад был произведен первый автомобиль этой марки, а 60 лет назад скончался человек, чьим именем она была названа. В любом случае и то, и другое является прекрасным поводом для небольшого экскурса в историю.

В 1900 году в США прибыл молодой швейцарский инженер Луи Шевроле (Luois Joseph Chevrolet). На родине, во Франции, он занимался производством велосипедов, но, перебравшись в Новый свет, занялся доводкой и испытанием гоночных машин в американском отделении концерна FIAT. Автобизнес на новой земле долго не приносил ему финансового успеха: машины были громоздкими, дорогими и конструктивно напоминали европейские гоночные модели. К слову сказать, Луи и сам был отчаянным гонщиком: через пять лет после прибытия в Америку он выиграл первую же гонку, в которой принял участие. Его скорость на дистанции в одну милю составила 112,5 км/ч, что на то время было не просто хорошим результатом, а выдающимся рекордом. Кстати, имя Луи Шевроле было посмертно увековечено во всеамериканском Зале Славы лучших автогонщиков страны.

Но наш рассказ не об этом, хотя к истории фирмы Chevrolet автогонки имеют самое прямое отношение. На одном из заездов в 1908 году Луи познакомился с тогдашним президентом General Motors Уильямом Дюраном (William Durant). Дюран, преуспевающий бизнесмен, популярно объяснил Шевроле, какими должны быть конкурентоспособные автомобили, и тут же предложил свою помощь. Немедленно было создано новое подразделение GM, и первая машина, разработанная совместно Шевроле и Дюраном, увидела свет в 1911 году, то есть ровно 90 лет назад. Дюран дал ей имя Chevrolet, справедливо полагая, что оно привлечет покупателей – ведь автогонщики (и Луи в том числе) были тогда героями дня; кроме того, фамилия «звучала музыкально и имела романтическое иностранное происхождение». Модель, называвшаяся Classic Six («классическая шестерка»), была довольно солидной машиной с 6-цилиндровым двигателем, однако уже через несколько лет Chevrolet перешел на выпуск более легких и дешевых автомобилей, таких как Light Six или Royal Mail.

Сам же Шевроле, будучи в крупном бизнесе человеком менее рисковым, чем на гоночной трассе, вскоре продал свой партнерский пай Дюрану и вернулся к любимому занятию, создав несколько моделей гоночных машин. Затем он принимал участие в соревнованиях на моторных катерах, организовал авиационный завод в Иллинойсе (снова не имевший, кстати, коммерческого успеха) и в конце жизни снова вернулся в General Motors, возглавив отделение, все еще носившее его имя.

Любопытна история происхождения торгового знака этой фирмы, который многие в Америке называют «галстук-бабочка». Неутомимый путешественник, Уильям Дюран несколько раз останавливался в одном и том же номере некоего французского отеля. Ему так понравился рисунок обоев в этих апартаментах, что он сорвал со стены небольшой кусочек, привез его в Америку и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля – она поможет ей двигаться в бесконечность».

Похоже, Дюран был прав. За девяносто лет своего существования марка обрела любовь покупателей и признание специалистов, а ее автомобили не просто вошли в историю – они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения. Что ж, давайте посмотрим, как начиналась эта история.

Вскоре после создания моделей Light Six и Royal Mail, которые принесли Chevrolet огромный успех, Дюран понял, что новое отделение необходимо ориентировать на массовый выпуск простых и недорогих автомобилей. Новая легкая модель «490» с 4-цилиндровым двигателем появилась уже в 1915 году. Стоила она чуть больше легендарного Ford T, а именно $490 (эта же цифра, как вы заметили, фигурирует и в ее названии), и продавалась сумасшедшими для того времени темпами: в первый же год производства было реализовано 13,6 тыс. этих машин, в 1917-м – 70,7 тыс., а в 1920-м – 150,2 тыс. штук.

Фирма не остановилась на достигнутом – в 1923 году Chevrolet 490 заменили на более совершенную модель Superior с мотором в 26 л. с. Результат превзошел все ожидания – в первый же год удалось продать более 480 тыс. экземпляров, а в 1927 году, после того, как Ford прекратил выпуск модели Т, Chevrolet вышел на первое место в Америке по объему сбыта, продав более миллиона машин!

В 1928 году появилась модель International Six, оснащенная верхнеклапанным мотором объемом 3,2 л, который стал основой для целого семейства двигателей, выпускавшихся в течение последующих 30 лет. Первыми «продолжателями славного дела» International Six стали модели Standard и Master Six с новыми цельнометаллическими кузовами. Любопытно, что именно модель Chevrolet Master Six с 85-сильным двигателем победила в изнурительном горном пробеге Буэнос-Айрес – Лима – Буэнос-Айрес. И знаете, кто сидел за рулем этого спортивного купе, развивавшего скорость до 130 км/ч? Будущий пятикратный чемпион мира в классе «Формула-1», а тогда еще не очень известный гонщик Хуан-Мануэль Фанхио!

В военные и первые послевоенные годы Chevrolet по понятным причинам не выпускала новых моделей, занимаясь, в основном, доработкой старых. Однако первый же совершенно новый автомобиль, выпущенный в 1953 году, принес фирме мировую славу, а сам получил, без преувеличения, статус легендарного. Вы уже догадались? Это был именно он, Chevrolet Corvette, единственный, по мнению многих, серийный американский спортивный автомобиль. Легкий двухместный кабриолет (также был и вариант купе) с кузовом из углепластика оснащался 3,85-литровым форсированным до 152 л. с. двигателем и 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако уже через два года Corvette получил серийную «восьмерку» объемом 4,35 л и мощностью 195 л. с., которая сочеталась с 3-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость возросла до 193 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 8,8 с. С тех пор на Chevrolet Corvette (а на данный момент существует пять поколений этой машины) никогда не ставили шестицилиндровые двигатели – только V8!

Из последующих успехов фирмы – а их было множество – хотелось бы выделить еще две, как принято сейчас говорить, «знаковые» модели, появление которых совпало с невероятным ростом продаж автомобилей GM. Это не голословное утверждение – факты таковы, что в середине 50-х годов доля корпорации на рынке продаж легковых автомобилей впервые и единожды за ее историю превысила 50%!

Итак, отметим Chevrolet Corvair 1960 года выпуска – авто заднемоторной компоновки с 6-цилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Также нельзя не упомянуть и о Chevrolet Camaro – автомобиле спортивного типа, который выпускается с 1966 года в двух вариантах: в недорогом исполнении с мотором средней мощности и в комплектации Z28 с мощным двигателем V8. Так, например, в модели 1992 года использовались два мотора: V6 мощностью 162 л. с. и V8 мощностью 279 л. с. Camaro также стал легендой, более того, о нем даже песни слагали – тот, кто помнит замечательный фильм «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли, сразу же поймет, что я имею в виду.

На этом, пожалуй, можно закончить повесть об автогонках, обоях и галстуке-бабочке (надеюсь, вы давно уже поняли, почему мною было выбрано такое странноватое название). Chevrolet продолжает выпускать разнообразные автомобили, от спортивных купе и кабриолетов до внедорожников и пикапов. Однако это уже новейшая история, и место для нее обязательно найдется в какой-нибудь другой рубрике нашего еженедельника.

Владимир Некрасов

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.