Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G), Lada 110: Экономия должна быть экономной!
Нынешний кризис заставил многих пересмотреть свои статьи расходов, в том числе и на содержание автомобилей. В подобных условиях заметно вырос интерес к недорогим бюджетным моделям, позволяющим их владельцам экономить.
Гости нашего обзора – популярные бюджетные модели Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G) и Lada 110. Все они представлены несколькими модификациями, но у нас спросом пользуются 4-дверные седаны. Их мы и сравним.
Большинство данных моделей в некоторой степени отечественные. Так, Lanos выпускается на «АвтоЗАЗе». Его сборку наладили еще в 1998 году. Opel Astra (G) производился здесь же с 2003 по 2009 год. Седан даже получил собственное имя – Astra Classic. Более того, с 2001 года на базе Lanos стали собирать модификацию Sens, оснащенную мелитопольским мотором МеМЗ и «таврической» коробкой передач. Эти агрегаты доставляют владельцам Sens больше всего проблем, поэтому покупатели часто отдают предпочтение Lanos. Многие «десятки» (Lada 110) также имеют украинское «гражданство» – в 2005 году их начали собирать в Луцке, а в 2008-м производство перенесли в Черкассы. Зарубежная только Dacia Logan. Те ее экземпляры, которые бегают по нашим дорогам, выпущены в Румынии.
Чтобы стать владельцем какого-либо из этих автомобилей, нужно располагать суммой от $3500 (столько стоят «десятки» первых годов выпуска) до $12800 (так оценивают «свежие» Astra). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая доступная модель – Lada 110. Lanos и Logan стоят практически одинаково, а вот дороже всех – Astra.
Daewoo Lanos c 1997 г.от $3 800 до $10 800
Dacia Logan 2004–2008 гг.
от $6 800 до $11 000
Opel Astra (G) с 1998 г. в.
от $6 200 до $12 800 Lada 110 с 1996 г.
от $3 500 до $8 500 Чего опасаться?
Один из важных критериев оценки авто – состояние кузова. Лучшая по этой дисциплине Astra – ее полностью оцинкованный кузов защищен от «рыжей» болезни. И если авто не побывало в аварии, ржавчины на нем быть не должно. У Logan претензии следует предъявить к экземплярам первых годов выпуска. Из-за технологического просчета – отсутствия герметика вода и грязь через сварной шов соединения задних арок попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Хуже всех – Lanos и Lada 110. Несмотря на то что многие детали их кузовов оцинкованы, на первых экземплярах уже могут быть очаги коррозии. Кроме того, кузовное железо Lanos не такое прочное, как у остальных авто, и легко гнется.
Стоит учесть, что ввиду доступной стоимости вышеперечисленных моделей их частенько закупали для работы в такси. Когда ресурс основных узлов и агрегатов исчерпывался, хозяева, дабы не ввязываться в ремонт, «подмарафетив» авто внешне, их продавали. Такие машины опасны, поскольку придется постоянно заниматься ремонтом.
Наиболее просторные Logan и Astra. Но к качеству их салонов есть претензии (см. фото). Хотя больше всего их к «десятке». Зато к обзорности Lada 110, как и Logan, замечаний нет. У Astra видимость при боковых маневрах немного закрывают передние стойки, а у Lanos обзорность назад ограничена крышкой багажника и стойками крыши.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, самыми беспроблемными оказались моторы Logan, а вот двигатели остальных моделей имеют характерные недостатки.
Пластик отделки салона Lanos твердый, но «молчаливый». При резком вращении регулятора потоков воздуха детали привода могут сломаться. «Чулок» рычага КП со временем трескается.Передние кресла Logan неудобны для длительных поездок – сидеть в них утомительно. Шумоизоляция слабовата, зато пластик отделки не скрипит.
Есть претензии и к качеству отделки салона Astra – со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, протирается кожух кулисы КП. По сравнению с остальными качество сборки салона у «десятки» самое низкое – пластик отделки скрипит, могут отказать сервомеханизмы центрального замка и стеклоподъемников.
Спасибо родне!
Наиболее широкий выбор моторов предоставляет Astra – в ее арсенале есть и бензиновые, и дизельные (см. табл.). Чуть меньше он у Logan. И хотя «солярочные» двигатели встречаются реже бензиновых, отзывы о них положительные. А вот Lanos и Lada 110 оснащаются только бензиновыми агрегатами.
В основе моторов модели Daewoo лежат модернизированные агрегаты от старых Opel. Благодаря проверенной конструкции они до капремонта способны выходить 400–500 тыс. км. Оборотная сторона медали – повышенное потребление топлива. Зато они без последствий могут ездить и на недорогом бензине марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем. Характерные проблемы двигателей Lanos – засорение регулятора холостого хода, иногда отказывает термостат, а в теплое время непрогретый мотор может давать сбои при резком прибавлении оборотов.
На Opel Astra применяются более современные агрегаты семейства ECOTEC, они чувствительнее к качеству топлива. Основные проблемы с ними возникают именно по причине использования плохого бензина. Так, из-за этого образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к выходу его из строя. Отмечены проблемы с выпускным коллектором – он перегревается, в результате чего деформируется и появляются трещины. В 1,6-литровом моторе езда на некачественном топливе приводит еще к образованию нагара на клапанах. В бензиновых и дизельных двигателях могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.
Способны доставить неприятности и агрегаты Lada 110. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется, а из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух. На первых машинах с впрысковыми моторами проблемы нередко создавал расходомер воздуха. Обороты холостого хода также могут «плавать» из-за загрязнения его регулятора. При несвоевременной замене свечей порой перегорает модуль зажигания, а также это может привести к отказам блока управления двигателем.
Меньше всего замечаний к двигателям Logan – это проверенные временем агрегаты от Clio II, в которых были устранены все «детские болезни». Единственный характерный недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причем подобная проблема чаще встречалась на 1,4-литровом моторе.
Чаще – «механика» Все авто – переднеприводные. В арсенале Logan и «десятки» – только механические КП, а вот у Lanos и Astra есть также «автоматы». Правда, более реально их встретить у Opel.
Самая беспроблемная «механика» Logan. Единственное замечание – повышенная шумность работы, но это техническая особенность данной МКП. Нет особых претензий и к агрегату Lanos, разве только его чувствительность к уровню масла.
«Механика» Astra способна доставить неприятности лишь при пробеге за 100 тыс. км – отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется в повышенном люфте рычага КП. Могут дать течь и сальники полуосей.
Схожие проблемы создает и МКП Lada 110 – нередко встречается «потение» масла через сальники полуосей, а на машинах выпуска начала 2000-х часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки). Еще одно замечание – недолговечность сцепления (100–130 тыс. км), однако и этот результат нельзя назвать стабильным: иногда бывает, что из-за некачественных деталей узел изнашивается значительно раньше.
На наших дорогах меньше всего служит подвеска Logan, но ее ремонт стоит недорого. Самая долговечная ходовая у Astra, к тому же она больше всего подходит для активной езды.
Берегите пружины!Лучше всего для наших дорог подходят подвески Lanos, Logan и Lada 110 – они длинноходные и легко справляются с многочисленными ямами и неровностями. Вместе с тем, такой характер подвесок негативно сказывается на устойчивости – допускает ощутимую раскачку, и при маневрировании водителю приходится отлавливать машину. По сравнению с ними ходовая Astra жестче и больше подходит для активной езды.
Меньше всего на наших дорогах служит передняя подвеска Logan – передние рычаги придется менять каждые 60 тыс. км (они поставляются в сборе с шаровыми и сайлент-блоками). К счастью, оригинальный рычаг в сборе стоит недорого – около 500 грн. Чуть дольше (80 тыс. км) выхаживают «резинки» рычагов Lada 110 и Lanos, а вот шаровые опоры более долговечны, у Daewoo они служат 100–150 тыс. км, а у Lada – 80–100 тыс. км. Наиболее надежна ходовая Astra – сайлент-блоки рычагов могут пробежать 100 тыс. км, а шаровые опоры – 100–150 тыс. км.
Самый вместительный багажник у Logan – 510 л (больше, чем у многих моделей классом выше). Но он, как и у Lada 110, нетрансформируемый – задние сиденья не складываются. Самый маленький багажник у Lanos – 320 л, но его, как и у Astra, можно увеличить. Да и грузоподъемность у Daewoo наибольшая. Сзади у всех машин установлена надежная и долговечная полузависимая балка скручивания, сайлент-блоки которой бегают очень долго. Хотя в ходовой «десятки» и Lanos есть слабые места – пружины, которые «любят» проседать (у «десятки» чаще задние, а у Daewoo – и задние, и передние). К тому же если Lanos часто перегружать, пружины задка ломаются.
Рулевое управление Astra самое продвинутое – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот рулевое остальных машин вообще может быть без усилителя. В рулевом «десятки» и Lanos со временем разбиваются втулки рейки, а у Daewoo нередко выпадает из гнезда фторопластовая втулка рулевого вала, что, впрочем, легко устраняется закреплением ее подходящим хомутом. Проблемы с рулевым Astra возникают только при больших пробегах (более 200 тыс. км) – разбивается втулка рулевого механизма, а также не исключена течь сальников рейки. Самое беспроблемное рулевое у Logan.
Замечание к тормозам румынской модели: регулятор распределения тормозных усилий в базе настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы таких авто перенастраивают регулятор для большей активности задних тормозов. У «десятки» рекомендуется следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые после 100 тыс. км могут еще и подклинивать. А вот характерных неисправностей с тормозами Lanos и Astra не выявлено.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Daewoo Lanos
Dacia Logan
Opel Astra (G)
Lada 110
Передн./задн. торм. колодки
195/195
210/335
295/270
310/220
Фильтр возд./топл./масл.
40/30/30
65/60/35
65/30/75
40/30/30
Амортизатор передн./задн.
390/280
855/500
1190/435
650/400
Подшипник передн./задн. ступицы
200/210
380/350
815/835
200/85
Ремень ГРМ
120
160
230
70
Натяжной ролик ГРМ
270
470
310
275
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».
Daewoo Lanos
Dacia Logan
Opel Astra (G)
Lada 110
Общие данныеТип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4235/1680/1430
4290/1740/1535
4250/1710/1420
4265/1676/1430
База, мм
2520
2630
2605
2490
Масса снаряженная/полная, кг
1025/1595
975/1535
1070/1590
1020/1480
Объем багажника, л
320
510
460
450
Объем бака, л
48
50
52
43
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.)
1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.)
1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)
1,5 л 8V (71 л. с.), 1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16 V (92 л. с.), 1,6 л 16 V (90 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
нет
1,5 л Turbo (70 л. с.),
1,5 л Turbo (86 л. с.)
1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
нет
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
передний
передн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5-ст. мех.
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
диск./бараб., диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис..
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14
185/65 R15
165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15
175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14
Категория
Весомость оценки,
%
Оценка участников обзора, баллы*
Daewoo Lanos
Dacia Logan
Opel Astra (G)
Lada 110
СтоимостьЦена запчастей
10
4
4
3
5
Рыночная стоимость
20
4
4
3
5
Всего
30
12
12
9
15
КузовКоррозионная стойкость
10
3
4
5
3
Состояние деталей, наличие запчастей
5
3
5
5
4
Всего
15
4,5
6,5
7,5
5
СалонКачество
3
3
3
4
2
Удобство и простор
5
3
4
5
3
Обзорность
3
4
5
4
5
Надежность оборудования
4
4
5
5
3
Всего
15
5,2
6,4
6,9
4,8
БагажникОбъем в «походном» состоянии
3
2
5
4
3
Возможность увеличить объем
1
5
0
5
0
Грузоподъемность
1
5
4
3
1
Всего
5
1,6
1,9
2
1,2
ДвигателиВозможность выбора
1
3
4
5
3
Надежность
6
4
5
3
2
Стоимость обслуживания
3
4
3
2
5
Всего
10
3,9
4,3
2,9
3
КП и трансмиссияВозможность выбора
1
4
0
5
0
Надежность
4
5
5
4
2
Всего
5
2,4
2
2,1
0,8
ПодвескаДолговечность
7
4
2
5
3
Стоимость обслуживания
3
5
4
4
5
Всего
10
4,3
2,6
4,7
3,6
РулевоеДолговечность
3
3
5
4
3
Эффективность
2
3
3
5
3
Всего
5
1,5
2,1
2,2
1,5
ТормозаДолговечность
3
5
5
5
3
Эффективность
2
5
3
5
5
Всего
5
2,5
2,1
2,5
1,9
Всего баллов
100
37,9
39,9
39,8
36,6
Рейтинг3 1 2 4
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов
Daewoo Lanos. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы- Широкое предложение
- Наибольшая грузоподъемность
- Трансформируемые задние сиденья
- Возможность эксплуатации на АИ-92
- Хорошая плавность хода
- Могут быть очаги коррозии
- Наименьший багажник
- Претензии к качеству салона
- Высокий расход топлива, засорение регулятора холостого хода, отказ термостата, сбои в работе непрогретого двигателя
- Проседают пружины, а задние – ломаются
- Разбиваются втулки рейки
Третье место (37,9 балла) – у Lanos, который оказался немного лучше, чем Lada 110. Он более практичен, чем «десятка», выполнен качественнее, его оснащение богаче, а долговечность основных узлов и агрегатов – выше. Вместе с тем, по надежности автомобиль ощутимо проигрывает не только своему далекому родственнику Opel Astra, но и менее именитой Dacia Logan.
Dacia Logan. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы- Один из самых просторных салонов
- Наиболее вместительный багажник
- Большая грузоподъемность
- Самые беспроблемные двигатели, КП и рулевое
- Энергоемкая ходовая
- Негерметичный шов задних арок (машины первых годов выпуска)
- Неудобные передние сиденья
- Слабовата шумоизоляция
- Недолговечная передняя подвеска
- Неудачная настройка регулятора тормозных усилий
Пальму первенства получил Logan, набрав наибольшее количество итоговых баллов – 39,9. Эта модель опередила всех по надежности большинства узлов и агрегатов, просторности салона и вместительности багажника. К тому же она отличается невысокой стоимостью, что делает ее самым привлекательным предложением в классе бюджетных авто.
Opel Astra (G). Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы- Лучшая стойкость к коррозии
- Простор и комфорт салона
- Задние сиденья складываются
- Более жесткая ходовая лучше подходит для активной езды
- Самая долговечная подвеска
- Наиболее высокая цена авто и запчастей к нему
- Претензии к обзорности и качеству салона
- Возможны выходы из строя модуля зажигания, выпускного коллектора, клапанов системы рециркуляции отработавших газов
- После пробега в 100 тыс. км «механика» может создать проблемы
Второе место (39,8 балла) заняла Astra (G), лишь немногим уступив Logan. Эта модель самая престижная среди участников обзора, наиболее комфортабельная и с наилучшим оснащением. За все это приходится переплачивать при покупке авто и запчастей к нему, что и не позволило Astra подняться на первую ступень пьедестала бюджетных авто.
Lada 110. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы- Наиболее доступная стоимость авто и запчастей
- Большой выбор на рынке
- Длинноходная подвеска отлично подходит для наших дорог
- Широкая возможность технических доработок
- Некачественные комплектующие
- Слабая коррозионная стойкость
- Скрип пластика, отказ ц/з и эл. стеклопод.
- Засорение карбюратора, регулятора ХХ, расходомера воздуха
- Проблемы с МКП, катушками зажигания, задними тормозами
- Недолговечное сцепление
Аутсайдер нашего обзора – Lada 110: всего 36,6 балла. При наиболее доступной рыночной цене, а также стоимости запчастей и содержания эта модель оказалась самой непрактичной, наименее комфортабельной и надежной. Усугубляет ситуацию и нестабильное качество комплектующих, при котором сложно прогнозировать долговечность работы тех или иных узлов и агрегатов.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент