Daewoo Leganza, Ford Mondeo: Если престиж – не главное
Эти автомобили интересуют тех покупателей, которые в первую очередь ценят потребительские качества машины. Однако престиж модели Ford все же выше, чем Daewoo, что нередко становится решающим фактором при выборе авто. Но действительно ли Mondeo лучше?
Автомобиль Ford Mondeo – «чистокровная» немецкая модель, а Daewoo Leganza – корейская, которую методом крупноузловой сборки выпускали в Украине (г. Ильичевск), и большинство экземпляров, «бегающих» по нашим дорогам, именно отечественного производства. Правда, иногда встречаются авто корейской и даже российской сборки, причем последние – под собственным именем «Донинвест Кондор». Естественно, такая многонациональная «родословная» нередко настораживает потенциальных покупателей, подыскивающих недорогой семейный автомобиль. Попробуем разобраться, насколько оправданны их сомнения.
Daewoo Leganza 1997–2002 г. в.от $6 200 до $9 000
Ford Mondeo 1996–2000 г. в.
от $6 000 до $9 500
Оснащение побогаче
Ford Mondeo представлен несколькими модификациями – 4-дверным седаном и менее популярными в Украине 5-дверными хэтчбеком и универсалом. Daewoo Leganza же выпускались только в кузове седан. Именно эти версии мы сегодня и сравним.
Модель Daewoo выглядит крупнее своего конкурента, и это действительно так – по размерам она больше, что положительно сказалось на ширине салона.
Еще одно важное преимущество Leganza – богатое оснащение. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, ГУР с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления, электропривод стеклоподъемников и зеркал, «противотуманки», литые диски, руль с регулировкой высоты, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка декоративных деталей интерьера под дерево, центральный замок, передние подушки безопасности, климат-контроль, кожаный салон, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал. Данный «фарш» побогаче, чем у многих Mondeo, а главное, к качеству отделки и работоспособности оборудования Leganza претензий нет. Корейский автомобиль достаточно комфортабелен.
Многие Leganza оснащены богаче, чем Mondeo, – у «корейца» не редкость кожаная отделка салона и климат-контроль.
Впрочем, надежно и оснащение модели Ford, а обшивка салона «тихая» и отличается хорошей износостойкостью.
Эргономика посадки имеет недостатки у обоих автомобилей. Так, в Leganza ее ухудшают низкие дверные проемы и высокие подушки сидений. А у Mondeo неудобно садиться только на задние сиденья – сверху дверной проем заужен задней стойкой, а снизу зажат выступающей аркой колеса.
Обзорности вперед и по бокам у обеих моделей ничто не мешает, но при движении задним ходом ее немного ограничивают высокие багажники.
Более вместителен багажный отсек Mondeo, зато у Leganza выше грузоподъемность.
По сравнению со многими Mondeo Leganza оснащена богаче. Причем оборудование «корейца» работает хорошо. Салон «немца» изготовлен качественно – пластик отделки «тихий», а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Впрочем, менее именитый конкурент ему в этом не уступает. Запас места для ног задних пассажиров в обоих авто практически одинаковый, но Leganza шире, и на галерке в плечах не так тесно. Галерка в Mondeo менее удобна – спинка и подушка заднего дивана чересчур наклонены в сторону багажника, так что сидишь почти полулежа. Прожорливые, но экономные…Для Mondeo предлагается более широкий выбор силовых агрегатов (см. табл.). В арсенале Leganza есть только бензиновые двигатели, причем 2,2-литровый агрегат устанавливался на версии, предназначенные для американского рынка, и у нас встречается редко. Более того, от его покупки специалисты советуют воздержаться – диагностические сканеры большинства наших СТО не могут «прочитать» его электронный блок управления. Не слишком подходит для крупной Leganza и самый маломощный 1,8-литровый мотор – нехватка «лошадок» ощущается при интенсивном разгоне. Наиболее удачными двигателями «корейца» считаются оба 2,0-литровых мотора (8V и 16V). Они зарекомендовали себя надежными и долговечными – на специализированных СТО случаев предельного износа агрегатов не припомнили, хотя не редкость автомобили с пробегом более 300 тыс. км. Самый существенный недостаток данных агрегатов – их изрядный топливный аппетит – 12–14 л на 100 км в городском режиме. Впрочем, они позволяют сэкономить: согласно инструкции двигатели Leganza могут потреблять бензин А-92. Слабое место всех моторов «корейца» – регулятор холостого хода, требующий частой очистки. Возможны и течи масла из-под прокладки клапанной крышки.
При своевременном техобслуживании моторесурс силовых агрегатов Mondeo составляет 250–350 тыс. км. В принципе, к ним нет существенных претензий. Слабое место 4-цилиндровых бензиновых моторов – датчик давления масла, который нередко дает течь, а также сальники коленвала, которые после 150–200 тыс. км пробега теряют герметичность. Особенность всех двигателей «немца» – их бензонасосы оборудованы чувствительной аварийной системой, отключающей подачу топлива при столкновении и опрокидывании. Поэтому при езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему с помощью специального тумблера (его расположение необходимо узнать на СТО, т. к. в разные годы выпуска тумблер ставили в разных местах).
Модификацию с автоматической КП проще найти у Mondeo, а большинство Leganza оснащено механическими КП.
Leganza оснащалась только бензиновыми моторами. Причем два из них – не самые удачные, а наиболее распространенные 2,0-литровые (8V и 16V) – прожорливы. Кузова Leganza оцинкованы частично, и на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках задних крыльев. Больший выбор силовых агрегатов предоставляет Mondeo: в его арсенале – 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели и один турбодизельный. Коррозионная стойкость Mondeo претензий не вызывает – если авто не побывало в ДТП, ржавчины на кузове быть не должно. «Механика» предпочтительнееКак правило, обе модели имеют привод на переднюю ось. Хотя справедливости ради нужно упомянуть, что в арсенале Mondeo есть еще и полноприводные модификации 4х4, правда, встречаются они редко. От их покупки лучше воздержаться – они менее надежны в эксплуатации, чем «переднеприводники», и дороги в обслуживании: запчасти на них стоят недешево, а неоригинальных не существует.
«Немец» и «кореец» оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Правда, на большинстве Leganza установлена «механика», «автомат» же проще отыскать у Mondeo. Впрочем, если одометр понравившегося автомобиля показывает около 200 тыс. км, лучше присмотреть версию с меньшим пробегом, либо с механической КП. Дело в том, что беспроблемная эксплуатация АКП обеих моделей заканчивается после вышеупомянутого пробега. Ремонт настолько дорогой, что некоторые владельцы предпочитают замену агрегата.
Более надежной зарекомендовала себя «механика» Mondeo – в данном агрегате Leganza к 80–100 тыс. км разбиваются втулки кулисы переключения передач. Хотя их замена обходится недорого.
Слабое место сцепления Mondeo – выжимной подшипник, который выхаживает 100–150 тыс. км. У Leganza же при грамотной езде сцепление может прослужить до 250 тыс. км.
Исправные ходовые обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, но все же плавность хода лучше у Leganza.
Багажник Leganza менее вместительный, зато но она может перевезти более тяжелую поклажу – грузоподъемность на 50 кг выше (610 против 560 кг соответственно). Увеличить объем багажника, сложив задние сиденья, можно в обоих автомобилях, но более вместителен грузовой отсек Mondeo – 470 против 400 л у Leganza. Что там скрипит?Ходовые обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, но все же плавность хода выше у Leganza. При этом благодаря задней пассивно подруливающей подвеске Quadralink Mondeo лучше управляется при активной езде. Впрочем, владельцы данной модели чаще предпочитают спокойный, размеренный стиль, и для них намного более важны надежность и долговечность подвески. В этом с небольшим перевесом лидирует Leganza. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки ее передней подвески служат 60–80 и 100–150 тыс. км соответственно, а задняя «многорычажка» – еще дольше. У Mondeo расходники передней подвески выхаживают 80–100 тыс. км, а задней – около 150 тыс. км. Зато недорогие стойки стабилизаторов чуть дольше продержатся у Mondeo – 30–40 тыс. км против 20–30 тыс. км у Leganza.
Впрочем, у «корейца» есть и откровенно слабые места, которых нет у конкурента, – опорные подшипники передних стоек (из-за плохой герметизации в них попадают грязь и влага, и они преждевременно выходят из строя), а также передние пружины, в которых ломаются крайние витки.
Рулевое управление обоих автомобилей оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Этот узел не является сильным местом данных моделей, но все же более долговечен он у Mondeo – сальники рейки при пробеге свыше 100–150 тыс. км нередко теряют герметичность. У конкурента же рейка может дать течь уже после 40 тыс. км, а направляющие втулки – выйти из строя. Вместе с тем, рейка «корейца» ремонтопригодна, а у Mondeo она подлежит замене.
К тормозной системе Leganza претензий нет, а у старых Mondeo со временем в задних «барабанниках» может выйти из строя механизм самоподвода колодок.
История Daewoo Leganza09.97 Дебютирует седан Daewoo Leganza
04.98 Начата крупноузловая сборка Leganza в Украине
1998-99 Стартует крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор»
12.02 Смена поколений – представлена новая модель Daewoo Evanda. Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен
08.96 Представлена рестайлинговая версия Ford Mondeo с новой передней и задней оптикой, бамперами, крыльями, капотом, радиаторной решеткой и крышкой багажника. Усовершенствована подвеска
09.99 Спортивная модификация ST 2000, оснащенная 6-цилиндровым турбированным 24-клапанным бензиновым мотором объемом 2,5 л (205 л. с.)
01.00 Представлено новое, второе поколение Ford Mondeo
Выбрал Leganza, потому что это большая, комфортабельная и хорошо оснащенная машина. Долго эксплуатировать ее не собирался, так как был готов к скорым поломкам. И ее безотказность для меня стала неожиданностью. Сам не заметил, как проездил на ней четыре года. Аппетит мотора, правда, великоват: однажды зимой у меня получился расход где-то под 20 л/100 км, зато суперсовременная электроника не беспокоит отказами. Да и автомобиль не маленький. Кстати, согласно инструкции смело заливаю 92-й. Продаю авто потому, что ему не хватает престижности, а я наконец созрел для того, чтобы пересесть на иномарку с более высоким имиджем.
Николай Эксплуатирует авто 3,5 года, пробег – 185 тыс. кмВыбрал Leganza, поскольку японские или немецкие «одноклассники» стоят дороже. О своем выборе не жалею. Комфорт – выше всех похвал, климат – супер, динамика – на уровне. Плавность хода – мягкая, как у американцев. Места в машине много и впереди, и сзади, и в багажнике. За три с половиной года эксплуатации заменил два передних ступичных подшипника и один опорный в передней стойке, а кроме того, резонатор, датчик температуры двигателя, шаровую опору, шланги гидроусилителя, наконечники рулевых тяг и аккумулятор. Что немаловажно – с запчастями нет никаких проблем. Да и стоимость их вполне приемлемая. А вот расход топлива на литр-полтора больше нормы –13,5-14,0 л на «сотню».
Водители о Ford Mondeo Владимир Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 235 тыс. кмДля семьи – отличный вариант. Позволяет перевозить и людей, и грузы. Машина помогла мне при строительстве дачи – доставил на ней много различных стройматериалов. 2,0-литровый мотор позволяет уверенно себя чувствовать и в городе, и на трассе. Правда, с «механикой» в заторах трудновато – сейчас я искал бы машину с «автоматом». Подвеска позволяет ямы особо не объезжать – хотя мне пришлось ее перебирать. За время эксплуатации заменил сальники в двигателе и сцепление. Фирменные запчасти стоят дорого, поэтому рекомендую покупать неоригинальные, но качественные. Служат они хорошо.
Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 216 тыс. кмХорошая машина. Салон просторный. Удобные сиденья – большие расстояния преодолеваются без усталости. Заводится в любой мороз с пол-оборота и быстро прогревается. С хорошей зимней резиной поведение автомобиля на дороге абсолютно прогнозируемое. Правда, из-за низкого клиренса зимой часто задевал за колею, да и «лежачих полицейских» приходится проезжать медленно, особенно с полным салоном. Мотор 1,8 л отлично тянет, но при включении кондиционера заметно «тупеет», хотя не критично. Звукоизоляция отменная. После 100 тыс. км пришлось перебрать переднюю подвеску, а на 180 тыс. км поменял сцепление и маслосъемные колпачки. Заменил также радиатор и тормозные диски.
Резюме Плюсы Минусы- Более доступная стоимость
- Грузоподъемность выше
- Лучшее оснащение
- Салон шире
- Надежные двигатели
- Лучшая плавность хода
- Более долговечная подвеска
- Возможна коррозия задних арок
- Эргономика посадки
- Ограничена обзорность назад
- Более «прожорливые» двигатели
- Засорение регулятора холостого хода
- Течи масла из-под клапанной крышки
- Небольшой ресурс втулок кулисы
- Выход из строя опорных подшипников передних стоек
Leganza – выбор прагматика, за умеренные деньги получающего хорошо оснащенный, комфортный, практичный и надежный автомобиль, что компенсирует его недостаточную престижность.
Резюме
Плюсы Минусы- Коррозионная стойкость лучше
- Больший выбор модификаций
- Более вместительный грузовой отсек
- Лучший выбор силовых агрегатов
- Долговечность рулевого выше
- Рыночная стоимость выше
- Неудобная посадка на галерку
- Ограничена видимость назад
- Троим пассажирам сзади теснее
- Течи масла из-под датчика давления масла и сальников коленвала
- Выход из строя механизма самоподвода колодок (барабанные механизмы)
«Немец» проиграл «корейцу» в просторности салона и возможности перевезти больше груза, в долговечности подвески, а главное – в стоимости ремонта и обслуживания.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Daewoo Leganza
Ford Mondeo
Передн./задн. торм. колодки
425/305
240/235
Воздушный фильтр
100
55
Топливный фильтр
60
75
Масляный фильтр
30
45
Помпа
445
560
Амортизатор передн./задн.
1100/1045
870/920
Подшипник ступицы передн./задн.
530/790
330/1020
Шаровая опора
160
180
Рулевой наконечник
135
135
Сцепление, комплект
1345
3940
Ремень ГРМ
210
310
Натяжной ролик ГРМ
310
310
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
Daewoo Leganza
Ford Mondeo
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4670/1780/1430
4560/1750/1420
База, мм
2670
2705
Масса полн./снаряж., кг
1220/1830
1220/1780
Объем багажника, л
400/970
470/1290
Объем бака, л
65
61
ДвигателиБензин. 4-цилиндр.:
1,8 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.)
1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)
6-цилиндр.:
нет
2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (205 л. с.)
Дизельн. 4-цилиндр.:
нет
1,8 л Turbo (90 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн. или полный
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5-ст. мех., 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./ независ.
Шины
195/70 R14, 205/60 R15
195/65 R15, 205/55/ R15
Номинация «Наш рейтинг»* Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы Daewoo Leganza Ford Mondeo СтоимостьЦена запчастей
10
5
4
Рыночная стоимость
20
5
4
Всего
30
15
12
КузовКоррозионная стойкость
10
4
5
Состояние деталей, наличие запчастей
5
5
3
Всего
15
6,5
6,5
СалонКачество
3
5
5
Удобство и просторность
5
4
3
Обзорность
3
4
4
Надежность оборудования
4
5
5
Всего
15
6,7
6,2
БагажникОбъем в «походном» состоянии
3
3
5
Возможность увеличить объем
1
3
5
Грузоподъемность
1
5
3
Всего
5
1,7
2,3
ДвигателиВозможность выбора
1
3
5
Надежность
6
5
4
Стоимость обслуживания
3
5
4
Всего
10
4,8
4,1
КП и трансмиссияВозможность выбора
1
3
5
Надежность
4
4
3
Всего
5
1,9
1,7
ПодвескаДолговечность
7
4
4
Стоимость обслуживания
3
5
4
Всего
10
4,3
4
РулевоеДолговечность
3
3
4
Эффективность
2
5
5
Всего
5
1,9
2,2
ТормозаДолговечность
3
5
4
Эффективность
2
5
4
Всего
5
2,5
2
Всего баллов 100 45,3 41 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент