Daewoo Leganza: Комфорт не по деньгам
Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…
Достаточно копнуть глубже, чтобы сделать несколько открытий. Оказывается, Leganza предназначалась не только для нетребовательных жителей постсоветского пространства, а и для избалованной Европы, и для взыскательной Америки. И продавалась в Старом и в Новом Свете хоть и без рекордов, но вполне успешно. А еще, прежде чем стать Daewoo, она чуть не стала Jaguar…
КорниНабравший силу корейский концерн Daewoo в 1998 году предпринял массированную атаку на мировой рынок. Флагманом эскадры, состоящей из совершенно новых моделей Nubira, Lanos и Matiz, стал седан Leganza. Поскольку раньше компания занималась производством лишь лицензионных копий чужих автомобилей, для создания новых моделей пришлось привлечь лучшие умы мирового автопрома. Двигатели помогали создавать конструкторы GM (подразделение Holden) и инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания), трансмиссию – немецкие ZF (Zanradfabrik AG) и Sachs, электрооборудование – опять-таки немецкие Siemens и Bosch. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign предложил корейцам проект Kensington, созданный несколькими годами ранее для Jaguar и отвергнутый заказчиком из-за чрезмерного модернизма. Несколько измененный, он лег в основу Daewoo Leganza. Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске и в России – на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались только на родине – под именем «Донинвест Кондор».
В Украине машину реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки. Большие Daewoo (Leganza и Nubira) у нас поначалу продавались вяло – часть машин в конце 1990-х простояла в автосалонах по несколько лет. Поэтому некоторые Leganza на вторичном рынке предлагались под видом «снятых с консервации» и якобы привезенных из Америки или Финляндии. На деле они зачастую оказывались обычными подержанными экземплярами с вычищенным салоном и «смотанным» спидометром. Больше половины продающихся сегодня Leganza эксплуатировались в Украине в качестве служебной машины босса предприятия с водителем-профессионалом. Состояние их обычно удовлетворительное, поскольку обслуживались они на хороших СТО, а большие цифры пробега накручивались в основном не в городах, а на загородных трассах.
Теперешние владельцы (как правило, первые) просят за машину от 8 до 15 тыс. долларов. Это цена «свежего» автомобиля-одногодка классом ниже. Причина быстрой потери стоимости столь крупного и хорошо укомплектованного седана – в низкой престижности бренда, которая для многих покупателей D-класса имеет первостепенное значение. Но для ищущего семейный автомобиль на первый план выступает практичность и надежность. Этим требованиям Leganza вполне соответствует.
ДостоинстваГлавные достоинства этой машины – вместительность и комфортабельность. Просторный, отделанный качественными материалами (пластик, кожа или велюр) салон легко вместит пятерых (ширина сзади на уровне плеч – 141 см). Обзор в целом неплохой, но вид назад несколько ограничен высоким багажником. Процесс посадки в салон не идеален из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов.
Для своей цены Leganza укомплектована роскошно. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной характеристикой, электростеклоподъемники, тонированные стекла, «противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром, центральный замок, подушка безопасности у водителя, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал, стеклоочистители с регулируемой цикличностью.
Стоит отметить, что в «богатых» комплектациях вместо кондиционера смонтирована система климат-контроля с автоматической заслонкой рециркуляции. А кожаная обивка версий SX и CDX к пробегу 250–300 тыс. км иногда выглядит потертой.
Кузов автомобиля частично оцинкован – в некоторых странах на него давали шестилетнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках задних крыльев.
Выбирайте из двух. ЛитровИменно 2,0-литровые двигатели Leganza специалисты считают лучшими для наших условий. 2,0-литровый мотор с индексом T20SED выпускался как в 8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS, 136 л. с.). Двигатель T22SED объемом 2,2 л (133 л. с.) устанавливали на машины для американского рынка – его не рекомендуется покупать, поскольку диагностические сканеры большинства наших СТО «не видят» его электронный блок управления. Мотор T18SED объемом 1,8 л (8V, 95 л. с.) отличается меньшей мощностью, нехватка которой ощущается при езде в плотном городском потоке. Конструктивно все агрегаты одинаковы.
Редкие случаи капремонта моторов Leganza вызваны теми или иными ошибками водителей: езда при малом уровне масла, гидроудар при форсировании глубокой лужи и т. п. Случаев предельного износа силовых агрегатов на специализированных СТО не припомнили, хотя не редкость автомобили с пробегом более 300 тыс. км. Согласно инструкции, двигатели могут потреблять бензин А-92 – и делают это с аппетитом (12–14 л/100 км в городском режиме). Качество отечественного топлива моторы «считают» приемлемым. Тем более что, как и у Lanos с Nubira, в Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тыс. км требуется его замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 тыс. км.
Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 тыс. км. Больное место всех Daewoo тех лет – регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты. Другая досадная мелочь – возможная утечка масла из-под клапанной крышки.
Поосторожней с «автоматом»Все Leganza выпускались с передним приводом. Версии SX и CDX с моторами 16V могли комплектоваться 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (таких в Украине примерно пятая часть), остальные оснащали 5-ступенчатой механикой. Специалисты рекомендуют каждые 80–90 тыс. км заменять масло и фильтры АКП, и тем не менее ее беспроблемная эксплуатация заканчивается вскоре после 200 тыс. км. Ремонт настолько дорог, что некоторые владельцы предпочитают ему замену всего агрегата. Поэтому если показания одометра облюбованного экземпляра близки к этой цифре, лучше поискать другую машину. Механические коробки более «живучи», разве что к 80–100 тыс. км может усложниться переключение передач; вопрос решается заменой втулок кулисы.
Сцепление при спокойном стиле езды (а именно так обычно ездят на Leganza) служит 250–300 тыс. км; на его гидравлический привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата, но механики настоятельно рекомендуют следить за состоянием пыльников шарниров.
В ответе за комфортХодовая часть – один из главных плюсов Leganza. Мягкая подвеска гарантирует плавный ход, беззвучное преодоление неровностей и уверенное движение на высокой скорости по загородным шоссе – именно для дальних поездок ее часто и покупали. Спереди у машины привычный McPherson, сзади – независимая «многорычажка».
Сайлент-блоки передних рычагов первых Leganza оказались недостаточно долговечными для наших дорог, но уже через несколько месяцев корейцы выпустили так называемые усиленные, и ресурс этих деталей вырос до 100–150 тыс. км. Задние сайлент-блоки служат еще дольше. Передние амортизаторы «сдаются» не раньше чем к 50–60 тыс. км, задние – к первой сотне тысяч пробега. Все «резинки» можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор (меняются также отдельно) хватает на 60–80 тыс. км. Стойки стабилизаторов поначалу были весьма слабенькими, но в 2000 году они стали долговечнее и теперь выдерживают на наших дорогах порядка 20–30 тыс. км.
В «передке» требуют особого внимания опорные подшипники стоек: из-за попавшей в них грязи (в частности при мойке) они начинают скрипеть. Иногда бывает достаточно промыть эти узлы и заложить новую смазку. Второе слабое место – пружины, у которых порой ломаются крайние витки, причем не все владельцы сразу это замечают.
В целом долговечность подвески Leganza (как и многих других «корейцев») очень зависит от стиля езды владельца и состояния дорог, по которым он колесит.
Все удобстваУсилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения – за это отвечает безотказный гидроусилитель. Каждые 30 тыс. км ему требуется замена жидкости, после 60 тыс. рекомендуется «сеанс» диагностики у специалистов. Из рулевой рейки к 40 тыс. км может потечь масло – сальники подлежат замене, как и направляющие втулки.
Дисковые тормоза всех колес Leganza – эффективные с точно дозируемым усилием. В условиях большого города каждые 15–20 тыс. км изнашиваются колодки передних тормозов, до 40 тыс. км служат задние. Тормозные диски стачиваются к 50 тыс. и 100 тыс. км соответственно. Практически все 2,0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой.
Без переплаты за имиджЕдинственное, что может смутить в этом надежном и комфортабельном автомобиле, – это эмблема на радиаторе. Седан такого класса в представлении многих должен быть более «породистым». Но если подобные нематериальные категории вас не беспокоят, Daewoo Leganza – ваш автомобиль. Он даже более доступный, чем это кажется сначала.
ИСТОРИЯ03.1997На Женевском автосалоне впервые показан новый комфортабельный седан Leganza
09.1997Серийный выпуск модели в Корее
04.1998Крупноузловая сборка Daewoo Leganza в Украине
1998–99Серийная крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор»
12.2002Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен
До и после
Александр, 30 лет Эксплуатирует машину 2 года
Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., АКП, пробег – 164 тыс. км, возраст – 5 лет
Отличная машина, очень доволен, что приобрел ее. Купил ее с рук, в хорошем состоянии и дешевле, чем новые Lacetti классом ниже, которые продаются в автосалонах. Уровень комфорта сам по себе высокий, а если учесть при этом и цену машины… Салон просторный, удобный, как ни двигай сиденья – все равно всем хватает места и сзади, и впереди. Подвеска буквально несет кузов над неровностями, особенно хорошо ее качества проявляются в поездках на большие расстояния: иногда в пути из Киева в Крым не делаю ни одной остановки, и не устаю ни я, ни пассажиры. Поломок у меня пока не было, но я интересовался кузовными деталями на случай аварии – все есть, а новый капот, например, стоит всего 1000 грн.
Личный опыт
Hyundai Sonata IV (1998–2001 г. в.) Как и ее соотечественница, Sonata вполне доступна в качестве комфортабельного семейного или «казенного» седана, однако ее уровень оснащения значительно ниже. Полностью независимая подвеска, аналогичная конструкции Leganza, обеспечивает комфорт как на неровностях, так и на автобане. В целом машина столь же надежна и долговечна, как флагман Daewoo, но сервисная сеть Hyundai в регионах менее развита. Выбор типов трансмиссий «земляков» аналогичен, а вот двигатели Sonata мощнее, причем у нее есть V-образная «шестерка». Но ее багажник несколько меньше (375 л). Выбор машин этого поколения на рынке невелик. Пожалуй, главное отличие французского одноклассника от автомобилей с Востока – в совершенно иной стилистике кузова, хотя он и выглядит старомоднее некоторых из них. Кроме распространенного седана, в продаже встречается Peugeot 406 Break с кузовом универсал, еще легче найти богато оснащенное изящное купе с дизайном от Pininfarina. Гамма двигателей весьма представительна, и только французы в данной группе могут предложить дизели. Зато машину с «автоматом» придется поискать. Автомобилей этой модели на рынке больше, чем приведенных здесь конкурентов, причем именно они – самые молодые из рассматриваемых в этой статье. Кстати, модель и сегодня выпускается для рынка третьих стран.
Рекомендуемый контент