DAEWOO: Десять тысяч на ЗАЗ-Daewoo Sens - Автомобильный справочник





DAEWOO: Десять тысяч на ЗАЗ-Daewoo Sens

Прошло уже более года после того, как на SIA’2001 дебютировал ЗАЗ-Daewoo Sens, оснащенный отечественными двигателем и коробкой передач. Опыт эксплуатации автомобиля, похоже, опровергает опасения скептиков.

Юрий Игнатов
Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 10000 км

Бодро направляясь в автосалон с 29790 гривнями в кармане, я уже знал, что куплю версию с инжектором и аудиосистемой, да и с цветом определился. Осталось только подождать, пока мой автомобильчик пройдет предпродажную подготовку. За это время я оформил все документы и договорился о бесплатной доукомплектации центральным замком и ковриками в салон. И вот настал этот долгожданный момент: Sens – мой!

Первые впечатления

В меру жесткое кресло принимает меня в свои «объятия», удобный руль хорошо ложится в руки. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и машинка негромким писком заботливо предупреждает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Проходит несколько мгновений, и под капотом вздрагивает двигатель. Потом все затихает, лишь коробка передач дает о себе знать легким «подвыванием». Машина трогается с места легко, но, как и все малолитражки, требует подгазовки. Педали сцепления и тормоза очень легкие и «грешат» низкой информативностью. КПП нуждается в бережной обкатке, поэтому вначале переключение передач происходит нечетко. Катаясь по городу, легко забываешь о времени – звукоизоляция хорошая, штатная аудиосистема звучит неплохо. В первый день я получил массу положительных эмоций от общения с Sens’ом.

Вредный ЭБУ

Но на следующий день после покупки двигатель стал глохнуть на холостых оборотах, и я отправился в сервис-центр... Там мне объяснили, что это вызвано неправильной работой электронного блока управления (ЭБУ). Его быстро перепрограммировали и на прощание посоветовали дольше прогревать двигатель. В дальнейшем эта проблема не возникала. Обкатывая автомобиль, желательно соблюдать скоростные лимиты, указанные в инструкции по эксплуатации, чтобы потом не было хлопот с двигателем и КПП.

Через 2000 км было проведено «нулевое» ТО (работа – бесплатно). Замена масел в КПП и двигателе на полусинтетические и замена масляного фильтра обошлись в 350 грн.

От двух до семи

За время эксплуатации машинке пришлось «пережить» многое, но в любой ситуации Sens держался молодцом. Достаточно удобный добротный салон легко вмещает четверых взрослых и ребенка. Вполне хватает полезного объема 320-литрового багажника. Даже при том, что передние кресла имеют всего две регулировки, сидеть в них удобно, а вот сзади не хватает подлокотника. Огорчают только дешевый пластик передней панели да не очень удобные внутренние ручки дверей.

Украинский мотор в любую погоду заводится четко, с полуоборота, и даже в жару поддерживает постоянную рабочую температуру. Цепко держась колесами Debica 175/70 R13 за дорогу, автомобиль послушно ехал навстречу приключениям.

Sens набирает 145 км/ч, но потом уже слышно навязчивое «рычание» двигателя. Несмотря на слишком «легкую» педаль тормоза, в экстренном торможении автомобиль ведет себя предсказуемо. Рулевое управление немного «размыто» (4,5 оборота от упора до упора), но это скорее плюс для машины такого класса.

«Подвывание» КПП почти исчезло после 3000 км пробега. После 5000 км передачи стали включаться с заметно большей четкостью. Подвеска «поглощала» практически все неровности, нигде не давая пробоя, лишь на «волнах» асфальта корпус слегка раскачивался. Крены в поворотах умеренны даже на больших скоростях. После 7000 км пробега подвеска стала чуть жестче, чем вначале.

«Круглый» пробег

В основном машина эксплуатировалась на загородных трассах на скорости 120-130 км/ч. Расход топлива с загрузкой 250 кг при этом редко составлял более 7 л/100 км, а по городу не превышал 7,5 л/100 км. Если же за городом развивать не больше 100 км/ч, то расход топлива около 5,5 л/100 км обеспечен.

Через месяц пришла пора ТО 1, которое проводится после десяти тысяч пробега. За 316 гривен заменили масляный, топливный и воздушный фильтры, а также полусинтетическое масло в двигателе.

Для спокойных драйверов

Sens показал себя вполне сбалансированным автомобилем. Его можно порекомендовать водителям с размеренным стилем езды, которым нужно недорогое и легкое в обслуживании средство передвижения. Sens может стать хорошим приобретением для тех, кому не по карману Daewoo Lanos 1.5 (на 6000 грн. дороже).

Юлий Максимчук
Редактор раздела «Подержанные автомобили». Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 5000 км

Мое первое знакомство с ЗАЗ-Daewoo Sens состоялось в мае 2002 года, когда «Автоцентр» брал его на однодневный тест-драйв. Теперь же, проехав за рулем редакционного автомобиля 5 тыс. км, я могу поделиться своими впечатлениями.

«Сердце» берегите

Наибольший интерес в этой машине представляют отечественные агрегаты – двигатель и КПП (все остальное досталось по наследству от корейского «родственника» – седана Daewoo Lanos). За время эксплуатации каких-либо проблем с ними не было, разве что в процессе обкатки растянулся ремень привода генератора. Эту неисправность благополучно устранили во время так называемого «нулевого» ТО, проводимого бесплатно после 2 тыс. км пробега.

Украинского «сердца» с лихвой хватает Sens'у, чтобы уверенно держаться в городском потоке – вполне динамично трогаться на светофорах и юрко маневрировать. А вот на скорости после 120 км/ч гул двигателя становится очень назойливым. В принципе, рекомендуемой предельной скоростью для этого автомобиля можно считать 130 км/ч. Быстрее ехать уже некомфортно – мотор работает с надрывом.

Замечу, что на забитой машинами загородной трассе 70 л. с. мелитопольского агрегата маловато для более чем тысячекилограммового автомобиля – быстро обогнать попутный транспорт непросто. Включение пониженной передачи в таких ситуациях не помогает – на четвертой скорость набирается долго (не говоря уже о пятой). А ведь согласно руководству по эксплуатации Sens может развивать до 160 км/ч!

Четкости не хватает

Первые две тысячи километров приходилось в буквальном смысле слова вбивать первую и вторую передачи, и хотя потом они стали включаться лучше, четкости еще далеко до нормальной. Низкой информативностью отличается и педаль сцепления, хотя к ней все же удается привыкнуть. Также следует аккуратно обращаться с педалью тормоза – нужно четко дозировать усилие, так как если чуть передавить, колеса сразу блокируются.

Хочется обратить внимание на еще одну особенность этой машины. Во время движения на большой скорости антенна редакционного Sens'а прогнулась, и теперь ее уже невозможно сложить. Рекомендуем владельцам складывать антенну перед выездом на загородные трассы, где можно набирать скорость свыше 100 км/ч.

Есть замечания к подгонке замка багажника: чтобы закрыть его, необходимо сильно хлопнуть крышкой (при нежном обращении она не хочет закрываться).

Вызывает претензии и алгоритм работы щеток стеклоочистителя – самый интенсивный режим несколько замедлен, и при сильном дожде видимость существенно ухудшается. Кроме того, в сырую погоду лобовое стекло и окна передних дверей очень долго отпотевают, а добиться с помощью системы обдува хорошей видимости через стекла задних дверей вообще не удается. Однако если во время движения немного опустить стекла, то они быстро высохнут.

Зеленый свет дан!

Неоспоримым превосходством Daewoo Sens над конкурентами является его невысокая стоимость. При этом немаловажно, что качество этого автомобиля вполне приличное – у нас в редакции на протяжении трех лет эксплуатировался Daewoo Lanos, и с ним за это время каких-либо серьезных проблем не было. Да и гарантийный период на новую машину довольно продолжителен – 24 месяца или 50 тыс. км пробега. Кстати, в ходе подготовки этого материала мы общались с таксистами, которые работают на Sens`ах. Они рассказали, что машины уже успешно прошли около 90 тыс. Факты, что называется, говорят сами за себя.

Daewoo Sens можно порекомендовать автолюбителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и нечасто выбираются на магистрали.

Невысокая цена Энергоемкая подвеска Недорогое техническое обслуживание Небольшой расход топлива Неинформативное сцепление Нечеткое включение передач Плохая система обдува
 ЗАЗ-Daewoo Sens 1.3 SL Общие данные Тип кузова 4-дверный седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В 4237/1678/1432 мм База 2520 мм Колея пер. 1405 мм, задн. 1425 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 1010 кг, полная 1595 кг Объем багажника 322-958 л Объем бака 48 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1299 Мощность 51,4 кВт (70 л. с.) при 5400 об./мин. Макс. кр. мом. 105 при 3300 об./мин. Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механич. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля нет Шины 175/70R13 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 160 км/ч Разгон 0-100 км/ч 17 с Расх. трасса-город 4,5-8,5 л/100 км Гарантия 2 года 50000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 222 грн. Цена автомобиля 29290 грн.

Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.