DAEWOO Leganza: Красота, да и только?
На правах рекламы
Истории появления некоторых машин не менее запутаны, чем сюжет детектива. Яркий пример тому – создание Leganza, флагмана Daewoo.Еще в 1990 году команда итальянского дизайнерского ателье Italdesign по заказу Jaguar создала амбициозный представительский седан под названием Kensington. Под капотом у 4,9-метрового красавца был установлен 5,4-литровый V12 от модели Sovereign. Машина получилась яркой и неординарной, даже слишком, по мнению заказчика. Не хватало в итальянском проекте консерватизма, который так ценят покупатели Jaguar. Возможно, именно из-за этого британцы и отказались от запуска автомобиля в серию.
Спустя семь лет в Italdesign поступает заказ на создание седана D-класса для корейской марки Daewoo, которая в то время меняла весь модельный ряд. Говорят, радости итальянских автомобильных кутюрье не было предела – еще бы, ведь теперь не придется «закапывать» такой красивый концепт. Конечно, пришлось построить машину поменьше, но в Leganza дизайнеры воплотили все идеи, не нашедшие понимания у консерваторов с Туманного Альбиона: сделали покатый стремительный капот, мощную выштамповку по всему кузову от передних фар до задних фонарей и особенно характерный наплыв заднего крыла на кузовную стойку. Дизайн передка выполнен в фирменном стиле Daewoo, тоже разработанном ателье Italdesign. Так и родилась модель, на мой взгляд, не только самая большая из продаваемых у нас Daewoo, но и самая красивая.
ПолулюксLeganza выпускается в трех комплектациях. Мы тестировали самую богатую. Однако давняя специализация Daewoo на автомобилях «экономкласса» дала о себе знать. Если хитрые европейцы делают материалы отделки салона мягкими с виду, но твердыми на ощупь, то в Leganza все наоборот. Пластик передней панели приятен на ощупь, плотно прилегает на стыках деталей, но выглядит простовато. Не последнюю роль играет преобладающий в интерьере скучный серый цвет, как в самых простых моделях марки. Жаль, ведь сам салон удобен и имеет очень оригинальный дизайн.
На водительском месте будет комфортно даже человеку ростом гораздо выше среднего. Диапазоны регулировки положения кресла по длине и наклону подушки плюс угла наклона рулевой колонки достаточно широкие. Кстати, продольная регулировка кресел приводится в действие электроприводом и управляется ручкой, расположенной слева от сиденья, в легкодоступной зоне. А вот угол наклона спинки кресла и интенсивность поясничной поддержки изменяются вручную. Такое сочетание я встретил впервые.
Странно, что несмотря на богатую комплектацию, задние кресла не оснащаются подголовниками. Вместо них — два выступа на спинках. Зато пассажирам предоставили достаточно много, как по меркам D-класса, места для головы и коленей – очевидно, в качестве компенсации.
Как и положено автомобилю такого класса, в тестируемом Leganza есть климат-контроль. Блок управления им прост и понятен, вот только вертикально расположенный экран индикации сильно бликует на солнце, и читать его показатели не очень удобно.
Пока климат-контроль старательно охлаждал салон, я увлеченно осматривался вокруг и не заметил, что перед «леганзой» остановился старый автобус. Из его трубы валил дым такой черноты, что за ним не видно было даже солнца. В салоне же лишь немного запахло солярой. Секрет в том, что система вентиляции автоматически переключается на рециркуляцию воздуха при ухудшении качества забортной атмосферы.
Легко и непринужденноДостаточно большие габариты «леганзы» не создают проблем при вождении. К машине привыкаешь быстро, этому помогает хорошая обзорность, а также «легкий» руль и педали. Они не слишком информативны, зато при постоянных городских маневрах меньше устаешь. Да и не для активного драйва этот автомобиль. Удел Daewoo Leganza – размеренная езда. И если сразу настроиться на эту «волну», то не возникнет претензий и к мощности двухлитрового 133-сильного мотора. Его отличительная черта – любовь к низким и средним оборотам. Машина ровно тянет с низов и сохраняет тягу, пока стрелка тахометра не пройдет «экватор». Выкручивать мотор до «звона» не стоит – подхвата на верхах нет.
Плавно стартуя на светофорах и чинно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжаю квартал за кварталом. Асфальт сменяется булыжником мощеной дороги. Полностью независимая подвеска работает весьма эффективно. Езда в Leganza действительно комфортна, но при высокой скорости на извилистой дороге кузов ощутимо раскачивается из стороны в сторону. Это словно еще одно напоминание — веди себя солиднее! Зато машина отыгрывается на скоростных участках. Ее хорошая курсовая устойчивость сослужит службу тем, кто часто ездит на большие расстояния. К тому же даже на высоких скоростях пассажиров не раздражает шум ветра – у Leganza тройные (обычно применяются двойные) уплотнители дверей.
Не порадовал достаточно высокий расход топлива машины – 12,8 л на 100 км в городском цикле движения. К тому же, Leganza не оснащается бортовым компьютером, что на сегодняшний день редкость, особенно для автомобиля такого класса. И когда загорается сигнальная лампа, водитель может лишь догадываться о том, каков резервный пробег.
Отечественное нам дорогоУже на обратном пути меня остановил сотрудник ГАИ. После стандартной процедуры проверки документов он поинтересовался, чьей сборки автомобиль. Я гордо ответил, что машина собрана в Украине, о чем свидетельствует и надпись на табличке под капотом. Весьма демократична и цена Leganza. В базовой версии этот седан стоит 15000 у.е.
КомплектацияЛегкосплавные колесные диски Оцинковка кузова Климат-контроль 2 подушки безопасности ABS Отделка «под дерево» Кожаный салон Подогрев передних сидений Электропривод регулировок водительского кресла Центральный замок Электростеклоподъемники
Daewoo Leganza 2,0 CDX Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4671/1780/1437 База, мм 2670 Колея пер./задн., мм 1515/1505 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1370/1830 Объем багажника, л 400/970 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 98(133)/5400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 180/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 7,4-9,6 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Стоимость 16700 у.е.
Красивая внешность Удобный салон Комфортная подвеска Эластичный мотор Дешевый с виду пластик в салоне Невысокая информативность руля
КОНКУРЕНТЫ
Daewoo Leganza относится к недорогим, но вполне солидным седанам. Основные его конкуренты тоже родом из Кореи. Эти машины уверенно завоевывают позиции на украинском рынке. Пусть они и не столь престижны, как европейские и японские марки, зато достаточно удобны при умеренной цене. Сегодня эти автомобили занимают на 1/6 части суши ту же нишу, что в советское время «Волга».
Hyundai Sonata V Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (133),2,7 (178) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4745/1820/1420 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 200-216 Расх. топлива, л/100 км 9,5-9,7 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 16400Kia Magentis Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136), 2,5 (168) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4730/1820/1410 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 375 Макс. скорость, км/ч 207-214 Расх. топлива, л/100 км 9,1-10,9 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 14770
ГАЗ-3110 Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4 (90), 2,3 (131) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (110) Габариты, мм 4895/1800/1422 Колесная база, мм 2800 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 147-173 Расх. топлива, л/100 км 9,2-13,0 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость, у.е. 4800
Мнения зарубежных коллег Car(Великобритания) Богатое оборудование, невысокая цена, оригинальная внешность Имидж, вялые реакции
AutoExpress (Великобритания) Просторный салон, высокий уровень оснащения «Ватная» управляемость, слабый мотор
↑ Наверх
Рекомендуемый контент