DAEWOO: Л-1300: седан для прагматиков - Автомобильный справочник





DAEWOO: Л-1300: седан для прагматиков

На СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» начался переход от крупноузловой сборки Daewoo к освоению полного цикла производства. Первая ласточка – cедан Л-1300 с украинским мотором 63 л.с., который получил индекс Т-1301.


Л-1300 – не просто машина с новым мотором. Под ее капотом – украинский МеМЗ-301 производства Мелитопольского моторного завода. Это стало первым серьезным шагом на пути перехода от крупноузловой сборки к освоению полного цикла производства. Машинокомплекты для производства этой модификации поставляются в Украину не из Кореи, а с польского завода Daewoo-FSO. Они отличаются усиленной антикоррозионной подготовкой, в частности оцинковкой кузова, которая позволяет дать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.

Стратегическая задумка проекта Л-1300 – сделать модель доступной для широкого круга покупателей. В результате седан, оборудованный нашим мотором, в простейшей комплектации стоит практически на 1000 у.е. дешевле, чем 3-дверный хэтчбек с корейским мотором 1,5 л в базовом исполнении! Но как гласит старая истина, если выигрываешь в цене, должен терять в чем-то другом. Посмотрим, чем же пожертвовали конструкторы ради большей доступности машины.

К сожалению, пока по условиям договора в машинокомплект входит максимум польских комплектующих, аналоги которых успешно производятся и в Украине. Так, под капотом стоит польский аккумулятор ZAP, а не, к примеру, днепропетровский «Иста», равно как и резина не белоцерковская, а Debica. Польские комплектующие оказались дешевле.

Скромненько и со вкусом

Прежде чем узнать характер машины в движении, посмотрим на нее еще раз непредвзятым взглядом. Естественно, внешне – это Lanos, симпатичный 4-дверный седан с современным дизайном, уже частенько встречающийся на наших улицах. Причем разрабатывался он не где-нибудь, а в итальянском дизайнерском бюро «Italdesign», которое ранее разработало такие мировые бестселлеры как, например, Volkswagen Golf I.

Все в Л-1300 округлое и плавное, под стать характеру самой машины, и при этом она выглядит на редкость целостно. Обычно если из хэтчбека класса «В» делают седан, получается нечто весьма несуразное, как если бы багажник просто взяли и приклеили. У Л-1300 он выглядит органичным продолжением линии кузова, есть даже сходство с моделью бизнес-класса – Leganza.

Кстати, для Л-1300 предусмотрен только кузов 4-дверный седан. Предпочтение этому типу было отдано после проведения исследования, результаты которого показали, что большинство покупателей предпочло бы именно седан, но их отпугивает более высокая цена.

Возникает резонный вопрос – как отличить Lanos от Л-1300? Внешних отличий немного: шильдики «1,3 S» на передних крыльях, надпись на крышке багажника Л-1300 и хромированная насадка на наконечнике выхлопной трубы. Такая же есть и в корейском варианте, но только в дорогих комплектациях. То же касается и покраски под цвет кузова бамперов и зеркал заднего вида.

Нацеленностью автомобиля на минимальную стоимость объясняется отсутствие центрального замка дверей, гидроусилителя руля, кондиционера и других «наворотов». Но при этом салон нового украинского автомобиля весьма комфортен. В частности обивка из плотной ткани намного практичнее, чем салон из кожзаменителя. Кроме того, что она не парит летом, ткань обеспечивает и намного лучшие фрикционные свойства. Иначе говоря, сиденья в поворотах очень неплохо удерживают седоков.

Поставляемые из Польши сиденья отличаются от корейских и механизмом регулировки наклона спинки. Вместо вращающейся рукоятки применен лепесток-фиксатор.

На центральной консоли появились электронные часы. Изменена и ручка регулировки оборотов вентилятора обдува. Прежнее ребристое колесико сменила более удобная ручка. Теперь стало легче определять скорость вращения вентилятора.

Панель приборов привычная, как в редакционном Lanos: спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива и сигнальные лампы. Жаль, что нет тахометра, ведь мотор малого объема на интенсивных режимах постоянно требует переключений на пониженную передачу, и не мудрено закрутить его до «красной зоны».

Стартуем!

И вот пришло время отправляться в путь. С полуоборота мотор оживает. Такого четкого и легкого пуска я не ожидал. Карбюратор держит немного повышенные обороты двигателя – сработал автоматический подсос. Всего несколько минут – и после прогрева мелитопольский силовой агрегат стал работать ровно и достаточно тихо. Трогаюсь. Конечно, легкость включения передач не та, что у иномарок, но избирательность весьма неплохая. Несколько непривычен алгоритм включения пятой передачи: нужно перевести рычаг вправо, но вести его не вперед, а назад. Вперед включается задняя передача. Благо инженеры предусмотрели страховку от случайного включения – блокировку, которая снимается поднятием кольца на рычаге. И слава Богу, а то за время теста я уже и не помню, сколько раз пытался «воткнуть» пятую вперед. Но это лишь дело привычки – эта КПП была заимствована у «Таврии» с доработкой сцепления для работы с более высоким крутящим моментом – 101 Нм.

В первые же минуты становится очевидным, что педаль сцепления совершенно неинформативная. Она мягко подается под ногой без перемены усилия при начале рабочей зоны. Виной тому настройки гидропривода сцепления. Учитывая, что этот автомобиль явно будет пользоваться спросом у начинающих водителей, у них есть все шансы несколько раз заглохнуть при троганьи с места.

Самый животрепещущий вопрос в Л-1300, который волнует всех потенциальных покупателей, – достаточно ли мощности 63 л.с. для машины массой 1005 кг? Ответ очевиден. Для активного спортивного драйва, конечно же, мало, а для обычного размеренного движения по городу – вполне. Хотя здесь есть некоторые оговорки.

Выезжаем на широкий проспект, машине нужно выскочить на дорогу и быстро влиться в транспортный поток. Под изрядное добавление «газа» Л-1300 набирает скорость. Происходит это весьма степенно. Все-таки как ни крути, а до 100 км/ч разгон занимает 18,6 с (у ВАЗ-21091 с мотором 1,3 л – 17 с). На высоких оборотах мотор хорошо слышен в салоне, к тому же появляются вибрации, правда, гораздо меньшие, чем ожидаешь от отечественного мотора. Так что к чести мелитопольских конструкторов стоит сказать, что в общем мотор ведет себя достаточно уравновешенно.

Киевские городские дороги стали прекрасным испытательным полигоном на эластичность мотора. Пробки, постоянные спуски и подъемы позволили составить об этом полную картину. Если по прямым проспектам можно неспешно катиться на пятой передаче, то даже на пологом подъеме машина начинает при утопленной педали акселератора терять скорость. Переключение на пониженную исправляет положение, но для разгона придется перейти на третью.

Логично было бы предположить, что мотор малого объема отличается большей топливной экономичностью. Но не все так просто. По данным завода, в режиме движения по трассе со скоростью 90 км/ч расход составит 5,7 л, что на 0,2 л больше, чем у корейской «полуторалитровки». В городе же машина то и дело требует включения пониженных, из-за чего расход топлива составляет немалую для 1,3-литрового мотора цифру – 9,3 л. При этом стоит учитывать, что карбюраторная система питания уже давно не передний край технологий. Но учитывая, что цена машины 29600 грн., простить можно очень многое.

Если на эту машину положат глаз женщины, то им стоит знать, что Л-1300 гидроусилителем не оснащается даже за дополнительную плату и при парковке вращать руль достаточно непросто. А чтобы хоть как-то облегчить этот процесс, конструкторы выбрали достаточно большое передаточное число рулевого механизма – от упора до упора у него 4,5 оборота. Кстати, рулевое управление осталось такое же, как у базового Lanos, но руль стал легче.

Что же касается управляемости автомобиля, то здесь все без изменений. Новый мотор на весе машины существенно не отразился, – 1,3-литровая модификация легче 1,5-литрового собрата всего на 31 кг. Подвеска тоже осталась прежней, поэтому в поворотах машина ведет себя очень стабильно.

Достаточно высокий профиль покрышек 175/70 R13 в сочетании с большим дорожным просветом (16 см) позволяет не бояться езды даже по проселку. На неровностях подвеска упруго отрабатывает все изъяны дороги, вплоть до серьезных выбоин.

Что касается вместительности салона, то на заднем диване вполне комфортно будет и трем пассажирам. Ширина салона на уровне плечей пассажиров составляет 1260 мм. Расстояние от спинок передних сидений до коленей задних пассажиров небольшое, но не настолько, чтобы чувствовать себя стесненным.

Багажное отделение составляет 320 л. Очень неплохо, если учесть, что под полом багажника находится полноразмерная запаска. Если же понадобится перевезти груз побольше, можно сложить задние спинки (60/40) – получится багажный отсек объемом 960 л.

Итоги и перспективы

Что же можно сказать об Л-1300 по окончании теста? Новая модификация предназначена для прагматичных людей, которые оценят низкую стоимость автомобиля, его простоту в обслуживании и достаточный запас прочности конструкции. К тому же «АвтоЗАЗ» имеет развитую сервисную сеть по всей стране, что позволяет обеспечить квалифицированный уход за машиной.

А если к этому прибавить перспективу более широкого внедрения украинских комплектующих и соответственно снижение цены, то перспектива у Л-1300, конечно, неплохая.

 

Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4235/1678/1432 База, мм 2520 Колея пер./задн., мм 1405/1425 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1005/1595 Объем багажника, л 320/960 Объем бака, л 48 Двигатель Тип бенз. карб. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1299 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 46,3(63)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 101/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель – Шины 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 141 Разгон 0-100 км/ч, с 18,6 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,7 - 9,3 Стоимость 29600 грн. Гaрантия 1 год или 50 тыс. км Периодичность ТО 10 тыс. км Стоимость ТО 400 грн.

 

Демократичная цена Высокая ремонтопригодность мотора и КПП Хорошая антикоррозийная защита Низкая разгонная динамика Энергоемкая подвеска Достаточно высокий расход топлива

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Киевское ХРП «АвтоЗАЗ-Daewoo» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.