DAEWOO Chairman: Daewoo Chairman – председатель из Запорожья
В каждой шутке есть доля правды и, как показывает жизненный опыт, доля немалая. Вот и в этот раз мы убедились в истинности этого утверждения. На автозаводе в Запорожье будут собирать корейский лимузин Daewoo Chairman, который базируется на агрегатах Mercedes E-класса (кузов W 124). Пришло время придумывать новые анекдоты, без «Запорожцев» и «Мерседесов».В рамках производственной программы совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Daewoo» предусмотрена сборка не только тех моделей Daewoo, которые мы уже хорошо знаем и часто видим на дорогах, но и продукции нового отделения концерна Daewoo - SsangYong.
Компания SsangYong завоевала престиж и уважение клиентов в первую очередь благодаря тому, что «донором» для ее моделей (внедорожников, минивэна и седана) был и остается не кто-нибудь, а сам Mercedes. Этот рассказ будет посвящен именно седану, по той причине, что вскоре планируется начать его сборочное производство у нас в стране.
Daewoo Chairman несомненно является одним из солиднейших и элегантнейших автомобилей корейского производства. Впервые этот автомобиль был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Кстати, тогда можно было осмотреть автомобиль лишь снаружи, а в салон или под капот заглянуть не разрешали. Посетителям пришлось довольствоваться скромной, но красноречивой надписью на табличке, гласившей, что автомобиль создан на базе Mercedes Е-класса W-124. В этом отношении посетителям Киевского автосалона SIA`99 повезло куда больше. Можно было не только осмотреть автомобиль, но даже посидеть на заднем «президентском» сиденье.
Но вернемся к технической стороне. Использование агрегатов Mercedes стало возможным после того, как в 1991 году между SsangYong и немецкой компанией был подписан договор о сотрудничестве. Mercedes приобрел относительно небольшое количество (порядка 10%) акций SsangYong, при этом дав согласие на предоставление технологий и поставку силовых агрегатов и трансмиссий для корейской стороны. В 1997 году после покупки концерном Daewoo Motor контрольного пакета акций конгломерата-конкурента SsangYong, Chairman стал выпускаться под маркой Daewoo и облицовку радиатора лимузина изменили в соответствии с фирменным стилем.
Говоря о самом автомобиле, нельзя не вспомнить тот факт, что, помимо применения мотора и трансмиссии от Mercedes E-класса, немецкие партнеры помогали в проектировании кузова, подвески и салона.
Много говорить о шасси не имеет смысла. Достаточно сказать, что в его основе - классический (в наилучшем смысле) «мерседесовский» мотор образца 1995 года. Он способен обеспечить достойные динамические показатели для Chairman, передавая крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
База «Председателя» (именно так переводится Chairman с английского) длиннее, чем W124, на 70 мм, а его длина больше на 255 мм. Такое увеличение положительно сказалось на курсовой устойчивости и повышении комфортабельности автомобиля. Естественно, для машины такого класса последний аспект является чрезвычайно важным. Исключительную плавность хода обеспечивает подвеска. Автоматическая система сама избирает ее характеристики в зависимости от дорожных условий, загрузки автомобиля и стиля вождения водителя. Жесткость каждого из четырех адаптивных амортизаторов изменяется индивидуально и практически мгновенно. Для этого система электронного управления подвеской ECS (Electronic Control Suspension), используя данные от датчиков, в течение долей секунды переключает специальные электроуправляемые клапаны в амортизаторах. Это позволяет, например, в момент торможения резко увеличить жесткость передних амортизаторов, чтобы предотвратить «клевки», увеличивать жесткость амортизаторов с наружной стороны по отношению к проходимому повороту во избежание поперечных кренов и т.д.
Дизайн автомобиля сочетает в себе восточную школу и европейский опыт проектирования автомобилей высшего класса. Кругом кожа и натуральное дерево.
Практически все подчинено созданию всевозможных удобств путешествующим в таких машинах «председателям». Вопреки сложившимся стереотипам Chairman – автомобиль не только для пассажиров, но и для водителя. К примеру, его посадку и высадку облегчает система, автоматически отодвигающая кресло назад и поднимающая рулевую колонку при каждом открывании водительской двери.
В автомобиле установлена стереосистема аж с 10-ю динамиками, расположенными симметрично и сгруппированными по акустическим характеристикам.
Особая изюминка - задняя часть салона. В подлокотнике между задними креслами расположена небольшая консоль управления аудиосистемой и настройками сидений. Каждое кресло имеет сервоприводы для регулировки продольного положения и высоты подушки, а также подогрев спинки и подушки сиденья. Для обоих пассажиров предусмотрены зеркала, откидывающиеся вверх, в нишу потолка. Возможна установка жидкокристаллического экрана и дополнительный пульт управления системой климат-контроля. Кстати, если шеф захочет проветриться, есть еще одна интересная мелочь - кнопка центрального управления для одновременного открывания всех окон и люка.
В салоне присутствуют и элементы, характерные автомобилям-донорам из Германии. В частности, управление стояночным тормозом производится не рычагом, а с помощью дополнительной педали. Для постановки автомобиля на стояночный тормоз педаль нужно нажать, а для снятия - потянуть рукоять под панелью приборов.
Гордостью корейских конструкторов является уровень безопасности автомобиля. В частности при лобовом столкновении с перекрытием 40% уровень безопасности Chairman в 2,5 раза превышает установленные нормы. Помимо кузова, здесь важную роль сыграли подушки безопасности, надуваемые в зависимости от силы удара (срабатывает 1 или 2 пиропатрона).
Обобщая все это, можно сказать, что Daewoo Chairman стал достойным образцом представительского автомобиля. Кроме того, он не только не посрамил честь Mercedes E (W124), но и вдохнул в его конструкцию новую жизнь, совместив тонкий восточный шарм с немецкой точностью и расчетливостью.
Daewoo Chairman Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и массы Длина (база)/ширина/высота, мм 5055 (2900)/1825/1485 Дорожный просвет, мм 154 Снаряженная масса, кг 1637 Двигатель К-во и расп. цилиндров R6 Объем, см куб. 3199 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт / л. с. (об/мин.) 162/220/(5500) Максимальный крутящий момент, Нм/(об/мин.) 315/(3950) Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ступенчатая Рулевое управление Гидроусилитель стандарт Тормоза и колеса Передние/задние дисковые вентил./дисковые Шины 215/60 R16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 229 Разгон 0 - 100 км/ч, с 7,9 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 8,6 - 14,6 Объем бака, л 80 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент