Катушка зажигания и индукционная катушка - Автомобильный справочник





Катушка зажигания и индукционная катушка

Вышла из строя катушка зажигания?????
Мнение (Andrey)
При проверке электрики Нексии на СТО мастер обнаружил, что при снятом ВВ проводе с катушки зажигания в момент запуска двигателя катушка покрывалась снопом ВВ разрядов.
Был вынесен вердикт: - катушку на помойку. После замены катушки я решил сам проверить на практике новую катушку зажигания. И в самом деле, со снятым верхнем электродом новая катушка не искрила!!! Имейте в виду, - если со снятым ВВ проводом катушка искрит – значит её нужно заменить.

Добавление AS_Nexia.
Я уже поменял две искрящих катушки зажигания.
Естественно, искрящая катушка, - это пробитая катушка и она подлежит только замене. Никакими лаками для ВВ проводов и прочей пропиткой это не исправишь. Помимо искр в темноте, пробитая катушка может давать подергивание стрелки тахометра на холостом ходу.

Катушка вообще конструктивно не очень удачно расположена. При открывании капота на нее всегда капает вода, да и вообще, лучше ее чем-нибудь прикрыть.

Проверять катушку надо при работающем двигателе. Сноп искр - это конечно сильно сказано, но при полной темноте маленькие искорки проскакивают между внутренней и внешней частью катушки. Если катушка совсем убита, то искорки могут даже вызывать подобие свечения по всему контуру зазора в катушке.
Дерганье стрелки тахометра тоже является следствием кончины катушки. ИМХО либо разряды создают помехи, либо что более вероятно, это связано с тем, что по пятому управляющему ВВ проводу, отходящему от неисправной катушки, проходит нестабильный разряд.
Как мне кажется, замена неисправной катушки может привести к исчезновению дерганья. У меня как раз оно и было, правда, есть сомнения, т.к. вместе с катушкой менялись все ВВ провода. В результате дерганье пропало, но что было первопричиной - так и не выяснил
Nexia GLE 1997г/в - 104тыс.км

Замена индукционной катушки (датчика Холла) на Нексии Мнение (Name)
Нужно снять трамблер полностью (не забыть сделать метку, чтобы точно так же поставить обратно).
Снять крышку, снять бегунок.
С обратной стороны снять пружинку, которая закрывает штифт. Выбить штифт, предварительно запомнив или отметив положение шайбы (не знаю, как бы ее назвать).
Все разобрать, снять катушку, подцепив плоскую пружину шилом. Собрать в обратном порядке.
Вот что точно не нужно, так это снимать магнит с оси.
Ремонт ВВ катушки зажигания на Эсперо и Нексии
Мнение (PFEspero)
На ВВ катушке зажигания Эсперо отвалился штыревой контакт, на который одевается центральный ВВ провод, соединяющий катушку с трамблером.Не спешите менять катушку, - её можно восстановить.Снимаем ВВ катушку с машины.Ножовочным полотном делаем пропил изолятора по кругу до внутреннего металлического контакта, с отступом от края 6-8мм.
Плашкой на М4 нарезаем резьбу на выступающем металлическом штырьке.
От старой свечи отворачиваем наконечник и метчиком на М4 нарезаем в нем новую резьбу.Наворачиваем наконечник на контакт.Ножом укорачиваем резиновый наконечник на проводе. Все собираем и ездим дальше, как езжу я после такого ремонта. Такой же ремонт можно выполнить на ВВ катушке и Нексии.

Перемотка индукционной катушки в трамблере Нексии/Эсперо Мнение (PFEspero)
Симптомы:
Плохой пуск двигателя со стартера (на буксире может легко заводится), неустойчивые холостые обороты. Крайний случай – двигатель не пускается вообще.Диагностика: Снять центральный провод с распределителя зажигания, вставить в него свечу, приложить ее (свечу) к «массе» и покрутить стартер. Если искра отсутствует, или имеются частые пропуски, то катушка явно неисправна.
Разборка:
1. Отсоединить АКБ и снять ее.
2. Керном или острым предметом поставить метки на двигателе и на распределителе (чтобы после сборки не выставлять зажигание заново)
3. Отсоединить ВВ провода от крышки распределителя.
4. Для Нексии: отвернуть под трамблером одну гайку, снять крепящую скобу, снять трамблер. Для Эсперо: отвернуть две гайки крепления, снять трамблер.
5. Крестовой отверткой открутить два винта крепления и снять крышку.
6. Отделить бегунок.
7. Поставить метку (тем же керном или острым предметом) на приводном кулаке и валу трамблера.
8. Упереть приводной кулак за его выступы на край стола (верстака) и выбить шпонку.
9. Отделить вал с магнитом.
10. Тонкой отверткой оттянуть и снять фиксирующую пружинную шайбу.
11. Отсоединить разъем катушки и снять ее.
Теперь непосредственно о перемотке. Потребуется:
1. Провод ПЭВ-2 (ПЭВ-1) сечением 0,1мм. Можно купить или разобрать старый трансформатор от какого-нибудь лампового приемника (телевизора)
2. Эпоксидный клей и клей «Супер-Момент»
3. Паяльник
4. Устройство для намотки (например ручная дрель)
5. Полоска лакоткани или стеклоткани. Опять же это все можно найти в старом трансформаторе.
Берем катушку и удаляем с нее всю проволоку. Отмечаем положение зеленого провода разъема и снимаем разъем вместе с проводами. Закрепляем корпус катушки в устройстве для намотки и наматываем новый провод в направлении против часовой стрелки от зеленого провода разъема к белому. В процессе намотки периодически капаем на обмотки «Супер-момент». Намотать нужно 5000 витков. Можно не считать витки, а наматывать пока до края корпуса катушки не останется около 2мм. Равномерность намотки не обязательна, но нужно стараться сделать все как можно аккуратнее. По завершении намотки обрезаем провод оставив 1-2 см. Тщательно залуживаем концы оловом. Закрепляем на место разъем с проводами. Тщательно припаиваем концы катушки к проводам разъема. (Использование хорошего флюса приветствуется.) Излишек провода укладываем петлей на поверхности катушки.
По поверхности катушки прокладываем полоску изолятора, на нее концы провода и сверху снова полоску изолятора (лакоткань или стеклоткань). Проверяем катушку – ее сопротивление должно составлять примерно 1500Ом. Значительно превышать этот предел не рекомендуется. Закрепляем всю конструкцию эпоксидкой. Просушиваем всю конструкцию. Иногда использовать корпус от старой катушки не удается – под воздействием времени и температуры она вся превращается в труху. Можно поискать корпус катушки по автомастерским (по моему опыту к концу дня у одного мастера их набирается до десятка в удачные дни), а можно приложить руки и изготовить практически «вечный» корпус. Для этого нужны старая печатная плата (кусок текстолита) и подходящий по внутреннему диаметру конденсатор. По образу и подобию старой катушки делаем новую. К трубке приклеиваем эпоксидкой стенки, причем одну располагаем так чтобы до края трубки осталось достаточно места для укладки проводов разъема. После намотки и пайки заливаем провода разъема эпоксидкой, просушиваем и аккуратно делаем углубление для фиксирующего выступа (можно вместо этого просто сразу приклеить катушку эпоксидкой к корпусу трамблера.)
Сборка.
1. Фиксируем катушку пружинной шайбой и подключаем разъем.
2. Ставим на место вал с магнитом.
3. Одеваем на вал пружину, шайбу с направляющими, просто шайбу, приводной кулак.
4. Ориентируем кулак по поставленным при разборке меткам и вставляем штифт.
5. Устанавливаем бегунок.
6. Устанавливаем трамблер на место и сориентировав по меткам крепим его.
7. Поворачиваем магнитный вал за бегунок до тех пор пока не услышим характерный
щелчок. Это приводной кулак установился в пазы на распределительном валу. Сделать
это очень важно, иначе при неправильной сборке можно повредить крышку
распределителя.
8. Устанавливаем на место крышку распределителя и фиксируем ее.
9. Устанавливаем ВВ провода.
10. Устанавливаем АКБ.
ВСЕ. Заводим двигатель и теперь точно знаем, что если машина когда-нибудь не заведется, то это точно не катушка.
Еще несколько советов. Перед сборкой желательно выполнить обслуживание трамблера. Т.е. - помыть, почистить контакты на крышке, заменить теплопроводную пасту под преобразователем (такая черная штуковина к которой подключаются все провода от катушки и ЭБУ). Можно усилить крышку трамблера. Тщательно протереть ее изнутри ацетоном, установить строго вертикально (очень хорошо помогает пивная бутылка) и на дно крышки слоем 2-3 мм. налить эпоксидки, в том числе и вокруг контактов ВВ проводов.

Указанные мною параметры намотки катушки выбраны экспериментально. Я опробовал несколько вариантов с разным проводом или другим кол-вом витков и остановился на этом. Всем кто решится перемотать катушку мои наилучшие пожелания – поверьте что результат стоит потраченных сил и времени.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.