Ремонт бензонасоса
Анатомия бензонасоса и его ремонтМнение (PFEspero)
Признак: - бензонасос вращается, но двигатель не запускается.
Версия: - слишком мало давление в топливной рампе.
Причина: - износ оси шестерни БН.
Конструкция бензонасоса с виду неразборная, но реанимировать его можно.Признаки "умирания" бензонасоса:
- машина нормально заводится и двигатель устойчиво работает только если в баке больше половины топлива;
- двигатель не развивает полную мощность;
- рывки и дерганье при разгоне особенно на второй передаче, при оборотах более 2500 двигатель начинает глохнуть.
Все это МОЖЕТ БЫТЬ связано с низкой производительностью бензонасоса.На машинах оборудованных бензонасосом американского производства может наблюдаться такой глюк, связанный с особенностью конструкции насоса.
При "холодном" запуске двигатель пускается только со второго раза и если насос "хватанул воздуха", то запустить бензонасос удасться только залив в бак более 15л. топлива. Это никак не говорит об неисправности бензонасоса. Конструкция его такова что работать он не начнет пока нагнетатель полностью не заполнится жидкостью и не вытеснит из корпуса насоса весь воздух. Это бензонасос способен развивать очень высокое давление (в статике удалось накачать 7кПа), НО имеет более низкую производительность чем корейский. Надежность его выше, он менее чувствителен к "грязному" топливу.
Корейский бензонасос более производителен, но не может развить значительное давление (в статике не более 3кПа). Менее надежен, чуствительно относится к грязи в топливе (весь нагнетатель из силумина). Эсперо с корейским насосом развивает большую мощность, чем с американским. На Нексии разницы никакой.
Ремонт:
Снять бензонасос с автомобиля.
Разжать один из хомутов на шланге и снять шлангСнять клеммы с бензонасосаВынуть бензонасос из кронштейна.БН на машинах марки ДЭУ бывают двух типов:
А). Американский тип бензонасоса имеет широкую заборную горловину ифильтр-сетку прямоугольной формы. Внутри шестеренчатый нагнетательпланетарного типа - в полевых условиях починить такой насос невозможно.
Б). Корейский тип бензонасоса имеет узкую заборную горловину ифильтр-сетку треугольной формы. Внутри нагнетатель в виде крыльчатки.
Его ремонт вполне возможен даже в полевых условиях.
Для восстановления работоспособности потребуются небольшая плоская отвертка, молоток и металлическая пластинка толщиной 1,5-2мм.
Вынимаем бензонасос из кронштейна, снимаем фильтр и шланг. Отверткой разгибаем завальцовку со стороны заборного патрубка и вынимаем крышку.
В крышке по центру есть углубление и опора для вала двигателя. Вот именно вэто углубление на опору помещаем дополнительную металлическую пластинку.
Можно использовать любой подручный материал - лишь бы он продержалсянекоторое время. Если нужно сделать "на века", то нужна бронза или медь.Пластинку нужно вырезать таким образом, чтобы она как можно плотнее вошла в углубление.
Устанавливаем крышку на место.
ВНИМАНИЕ!
Нужно совместить заборные и нагнетательные полости на крышке и самом насосе, т. е. крышка должна встать точно на старое место!
Хорошо придавливаем крышку и легкими ударами молотка через отвертку зажимаем шесть упорных точек (по углублениям на крышке и по прорезям на корпусе). Далее тщательно завальцовываем корпус вокруг крышки молотком (загиб стенок корпуса примерно 45 градусов).
Смысл такого ремонта: Под воздействием грязи, попавшей в бензонасос, протачивается вал двигателя под передней втулкой и в образовавшийся зазор "уходит" давление.Дополнительная опора задавливает вал вниз, где поверхность не изношена(допуск это позволяет) и герметичность восстанавливается.
Какие еще действия можно предпринять «в поле» при подозрении на отказ нагнетателя бензонасоса?
Самое простое залить бак «под завязку» - давление восстановится и можно будет дотянуть до сервиса.
Можно установить любой бензонасос от отечественных инжекторных машин (ВАЗ, ГАЗ). Для этого вынимаем бензонасос из кронштейна (если таковой имеется) и устанавливаем вместо отказавшего, прикрепив его любыми подручными средствами стойкими к бензину (отлично подходит алюминиевый провод), подключаем клеммы соблюдая полярность.
Немного о ремонте американского бензонасоса. Как уже говорилось, в полевых условиях сделать его не получится. Для ремонта потребуется выточить новый корпус точно по параметрам старого, причем со съемной крышкой. Главное обеспечить плотное прилегание бензонасоса к корпусу со всех сторон!
Сделать это может любой опытный токарь (мне выточили за 250р. в течении получаса), нижняя крышка делается съемной (на винтах). Бензонасос полностью разбирается.
Развальцевать кусачками нижнюю крышку.Высверлить сверлом 8мм. приклепанные к планке контакты.Вынуть бензонасос из корпуса.
Разобрать нагнетатель, отметив порядок расположения элементов (пружины, шайбы, уплотнители)
Выбить ось нагнетателя.
Перевернуть ее и забить на место.
На алмазном круге отполировать рабочую поверхность подвижной шестерни.
Собрать все в обратном порядке в новом корпусе.
Данная методика проверена на собственной машине и с успехом поставлена «на поток».
Отзывы клиентов положительные.
Снятие бензонасоса (Нексия)
Мнение (Egor)
Казалось бы ничего сложного.
Снять электроразъем на БН, открутить хомут и отсоединить резиновый топливный шланг, а после откручивания шести болтов вынуть насос из бака.
Вот тут и проблемка.
Хомут на шланге открутили, а шланг снять не удается. И не удастся, потому что
последовательность немного другая.
1. Снять электроразъем.
2. Ослабить и сдвинуть на металлическую трубку насоса хомут на резиновом топливном шланге.
3. Открутить все шесть болтов крепления БН и немного приподнять его из бака.
4. Вот теперь можно сдвинуть и отсоединить этот резиновый шланг от БН. Ведь насос можно немного отвести в сторону, не вынимая его из бака.
5. Обратная сборка:
Сначала опустить БН в бак, затем чуть приподняв и отведя его в сторону надеть резиновый шланг, затем одеть НЕ ЗАТЯГИВАЯ хомут, затем прикрутить шесть болтов, затем окончательно поправить шланг на трубке БН, затянуть хомут и одеть электроразъем.
PFEspero, 02 Августа 2002
Американский бензонасос имеет широкую заборную горловину и фильтр-сетку прямоугольной формы. Внутри шестеренчатый нагнетатель планетарного типа - в полевых условиях починить такой насос невозможно.
Корейский бензонасос имеет узкую заборную горловину и фильтр-сетку треугольной формы. внутри нагнетатель ввиде крыльчатки. Вполне возможен ремонт прямо в поле. Для восстановления работоспособности потребуются небольшая плоская отвертка, молоток и пластинка толщиной 1,5-2мм.Вынимаем бензонасос из кронштейна, снимаем фильтр, шланг. Отверткой разгибаем завальцовку со стороны заборного патрубка и вынимаем крышку. В крышке по центру есть углубление и опора для вала двигателя. Вот именно в это углубление на опору помещаем дополнительную пластинку (можно использовать любой подручный материал - лишь бы продержался некоторое время). Если нужно сделать "навека", то нужна бронза или медь. Пластинку нужно вырезать таким образом чтобы она как можно плотнее вошла в углубление.
Устанавливаем крышку на место. ВНИМАНИЕ! Нужно совместить заборные и нагнетательные полости на крышке и самом насосе (т. е. крышка должна встать точно на старое место)! Хорошо придавливаем крышку и легкими ударами через отвертку зажимаем шесть упорных точек (по углублениям на крышке и по прорезям на корпусе). Далее тщательно завольцовываем корпус вокруг крышки молотком (загиб стенок корпуса примерно 45 градусов).
Смысл сих действий. Под воздействием грязи попавшей в бензонасос протачивается вал двигателя под передней втулкой и в образовавшийся зазор "уходит" давление. Дополнительная опора задавливает вал вниз, где поверхность не изношена (допуск там достаточен) и герметичность восстанавливается.
Рекомендуемый контент