Ручник
Замена тросика ручника (Прислал M@nYu, ныне IDKFA)Скажу сразу, что все описанное ниже для Нексии, сам менял только вчера, поэтому еще помню как это делать. :)ИМХО, если тросик ручника закисает, то как правило его не оживить, да и поменять его гораздо проще, благо он не дорогой, сам покупал на свою нексию за 400р на Рязанке.Меняется тросик за 30-40 минут, никакого спец инструмента не надо, нужны:яма, домкрат, отвертка (крестовая), и набор ключей, возможно ВД-шка.механизм замены следующий
1. Ставим машину на яму, открычиваем защитный кожух резонатора (4 гайки), кожух можно не вытаскивать, пусть висит на резонаторе, главное чтобы можно было добраться к гайке регулировки тяги ручника.
2. Открычиваем до конца гайку регулирования ручника, и снимаем эту часть с болта.
3. Выбиваем из креплений на днище крепежи тросиков, выбиваются по направлению к заду машины, и вытаскиваем тросики через эти крепления.
4. Вставляем в крепления новый тросик, концы подводим ближе к колесам, чтобы до ниъ можно было дотянуться со стороны колеса.
5. Домкратом поднимаем ожно из задних колес, снимаем его, далее открычиваем винт крепления барабана и снимам барабан. Если он прикипел к ступице, то можно побырзгать ВД-шкой и попробовать покачать его руками(лично у меня один снялся легко, второму мешали колодки, точнее старый тросик, зажавший колодки, поэтому пришлось старый тросик откусить, после чего все снялось очень легко).
6. Снимем конец тросика с рычага в колодке, после чего снимаем стопорное кольцо крепления тросика в дырке диска и вытягиваем тросик.
7. Вставляем новый тросик, надеваем конец стросика на рычаг, после чего фиксируем его в дырке стопорным кольцом.
8. Собираем в обратной последовательности.
9. То же самое с другим колесом.
10. После установки тросика обратно крепим его к ятге и регилирум гайкой, регулировку производить лучше в двоем, один крутит гайку в яме, второй в салоне проверяет ход рычага ручника, можно это делать и одному, только придется часто бегать из ямы в машину и обратно.
ЗЫ. После снятия барабана, обязательно постомтредь все прудинки и крепления, так как при длительном "несипользовании" ручника может закуснуть пружинки и рычаги, при необходимости пробрызгать ВД-шкой или промазать.
Трос ручника на Нексию от ВАЗ2110 Мнение (о607мo-86rus) Кто-то категорично заявлял, что на Нексию трос ручника от ВАЗа не приспособить. Оказалось, что можно. Короче, закис у меня левый (короткий) трос ручника. На сервисе его пытались разработать, но уже было поздно и трос порвали. Отчаявшись купить у себя в провинции родной трос, я двинулся в магазин запчастей для ВАЗ, прихватив с собой остатки старого.
Как выяснилось, по диаметру трос идеально подходит от десятки, хотя он чуть-чуть толще. СтОит (у нас в Хантах) 150 руб. Оболочка троса также подходит по диаметру. Концевая металлическая петля десяточного троса, которая будет входить в тормозной барабан, подходит без переделки. Можно заменить только трос, без оболочки, а можно заменить в сборе с оболочкой, уравняв её длину по старой оболочке Нексии. Длинны одного троса от десятки хватит как для левой стороны Нексии, так и для правой.Старый и новый тросы кладутся рядом на ровную поверхность и выравниваются по концевой металлической петле. Новый трос отрезается по длине старого, с учетом запаса для входа в освобожденное отверстие стопора.Остатки старого троса пришлось высверлить из винтового стопора. Винтовой стопор – это та часть троса, которая идет к рычагу ручного тормоза и расположена за металлическим экраном. Гайкой на этом стопоре регулируется натяжение троса ручника. Перед высверливанием сплющенный стопор нужно расплющить на наковальне, вернув ему цилиндрическую форму. Это позволит немного освободить остатки старого троса внутри стопора и сохранит равномерную толщину стенок при высверливании. Остатки старого троса нужно срезать (сточить на наждачном круге) вровень с торцом стопора. Так будет легче начинать сверление. Высверливать нужно сверлом, диаметром 3 – 3,2мм на глубину 25мм. Толщина стенок высверленного стопора будет примерно 1,5мм, что вполне достаточно для надежной фиксации нового троса после их сплющивания. Пыльники и дюралевые колпачки я оставил старые (хотя и десяточные пыльники тоже подошли бы). После этого трос был вставлен в высверленное отверстие стопора, стопор расклепан на наковальне, а затем новый трос был снова установлен на машину. Далее делается стандартная процедура регулировки ручника. Не забудьте перед сборкой троса смазать его, чтобы продлить ему жизнь в оболочке.
Регулировка ручника (Нексия) Стояночный тормоз для Нексии регулируется очень просто: надо заехать на яму и снизу подтянуть гаечку на штоке от которого разветвляется трос тормоза, примерно в середине кузова, как на всех нашемарках, ничего сложного нет. А какие мнения о работе ручного тормоза на Нексии? У меня он хорошо держал только недели две-три потом что то стал держать слабо. Чтобы надежно зафиксировать машину надо тянуть на 5 щелчков. При чем довольно сильно: женщины с трудом снимают.На ТО чего то подтягивали, но никаких положительных изменений я не заметил.
Вообще-то ручник у Нексии мне понравился. Проехал 22 тыс и только на днях подтянул перед ТО. Единственно, что удивило - в механизме регулирования нет контрагайки. Может поэтому у тебя он и разболтался. А регулировать - просто. Я сам сделал. Ставишь на яму, далее: ищешь резонатор выпускной системы. Над ним - кожух (жестянка). откручиваешь 4 гайки, крепящие кожух сдвигаешь кожух вперед, предварительно сняв резиновые штуки, на которых висит резонатор и видишь механизм регулировки ручника гайку блокируешь колеса (врубанием 1-ой скорости), тянешь ручник на 3 щелчка и крутишь гайку на 13 мм до упора Проверить - крутишь вывешенное колесо. Должно вращаться легко (без ручника). А эффективность - на уклоне или эстакаде.
Замена рычага ручного тормоза на Нексии Мнение (White_Max)
1. Работать лучше на яме, или эстакаде, но можно обойтись и домкратом с соблюдением всех предосторожностей.
2. Для удобства работы нужно снять водительское сиденье.
3. Отогнуть ковролин и выкрутить 2 продольных болта крепления самого рычага.
4. Снять разъем с кнопки включения сигнализации ручника.
5. Если шток у рычага отломался, то после этих процедур просто вынуть рычаг наверх. В этом случае нужно купить новый рычаг целиком, потому как купить отдельно шток почти не реально. Если же повезет найти новый шток, то можно заменить им сломанный путем срубания заклепок, крепящих старый шток. Новый шток к рычагу можно прикрутить 2-мя болтами с гайками, подобрав их по диаметру отверстий.
6. Если шток у рычага НЕ отломался, то нужно открутить гайки, фиксирующие сам трос на штоке и так же вынуть рычаг. У меня была проблема в растянутом тросе, но к сожалению я не мог ни открутить ни докрутить закисшие гайки. Пришлось старый шток перебить наполовину зубилом, (можно надпилить ножовкой по металлу или напильником, на худой конец), а потом отломать плоскогубцами. После этого трос свалился со штока, и я вынул рычаг наверх.
7. На старом рычаге есть уплотнительная резинка между салоном и рычагом. Она может вывалиться вниз, а может остаться торчать в кузове. Не потеряйте её, т.к. эта резинка при обратной сборке будет вновь использована.
8. Вставить новый рычаг. Обратить внимание, чтобы была установлена резинка на штоке, и чтобы она торчала в кузове. Рычаг в сборе со штоком я брал за ~30ye в AC/DC на Энергетической. Возможно, есть и дешевле.
9. Вкрутить продольные болты и одеть разъем на кнопку ручника.
10. Вернуть ковролин и сидение на место.
11. Лезем под машину и притягиваем гайкой симметрирующую планку тросов на шток до достижения 3 - 4-х щелчков свободного хода рычага. Это штатная процедура регулировки ручного тормоза.
12. Все это, вместе со штоком, мовилим из баллончика в пару слоев, чтоб сохранить резьбу от коррозии. Вся операция у меня заняла один час.
Рекомендуемый контент