Ступичные подшипники
Регулировка зазоров подшипников ступиц на НексииВ книгах регулировка ЗАДНИХ подшипников ступиц описана так: Расшплинтовываем гайку Закручиваем ее усилием в 2 кГс( это 20 нм если я ничего не путаю)
Далее в разных книгах процесс описывается по-разному: Откручиваем гайку и закручиваем гайку вручную до того положения, как ее можно зашплинтовать.
Откручиваем гайку и закручиваем гайку до того положения, пока можно без усилий запихнуть стопорную шайбу. Немного откручиваем гайку до того положения, когда можно зашплинтовать. В общем нужно, чтобы специалисты что-нибудь сказали. С передними подшипниками все проще - закручиваем на 10 кГс, откручиваем и закручиваем на 2 кГс. Измерение люфтов делается специальным микрометром. Параметров я не помню.
У меня было так: поддомкратил, покачал колесо люфтит, снял колпачёк с гайки вынул шплинт подтянул гайку на одно деление шплинта, люфт исчез, вставил шплинт на место, колпачек. Проверил остальные колеса этим же способом, Больше не люфтит, этот способ если нет никиких специальных динамометрических ключей. Перетягивать плохо для подшипника, пусть чуть-чуть самую малость будет, это нормально. А проверять лучше раз в 5 тысяч спокойнее как-то, если домкрат не влом достать.
Мнение (Egor)
Операция довольно простая и по силам многим владельцам машин. Если задний ступичный узел полностью разбирался, промывался и менялась смазка, то перед окончательным выставлением зазора ступичную гайку нужно затянуть с довольно большим усилием для выдавливания лишней смазки из зоны контактов роликов и обойм. Величина усилия указана в букваре. После этого гайка снова отпускается и уже регулируется сам зазор. Замену смазки целесообразно делать после 50 - 70тык пробега.В реальности узел разбирать без причины незачем. Как правило, регулируют только зазор, без разборки узла, поэтому регулировка немного упрощается.Величина зазора определяется с помощью часового индикатора (таким регулируют зазоры в клапанах на классических ВАЗах), но для этого нужно иметь не только часовой индикатор, но и эксклюзивный кронштейн дляустановки его на ступицу и крепления на нем индикатора. В жизни все намного проще и величину зазора можно отрегулировать без индикатора, тем более разброс допустимого зазора довольно большой.В ссылке дана методика регулировки зазора, доступная механику не очень высокой квалификации.И так, сначала проверка:
1. Домкратишь заднее колесо не снимая его со ступицы.
2. Берешься руками за верх и низ колеса и резкими движениями качаешь его в вертикальной плоскости. (верх на себя - низ от себя, и наоборот) Поверни колесо на 90 градусов и повтори проверку.В нормально отрегулированном зазоре при таком качании НЕ должен ощущаться ни люфт, ни стук.
Теперь регулировка:
1. Не снимая колеса снять колпачок ступицы. Если его не удается снять при стоящем колесе, то колесо можно временно снять, но затем снова его поставить. Снимать можно тупым зубилом постукивая по нем молотком под развальцовку колпачка, как бы выковыривая ударами колпачок из гнезда.
2. На ступице будет видна большая гайка, которая через большую шайбу прижимает внутреннюю обойму подшипника, тем самым создавая необходимый натяг подшипника.
3. Эти гайки фиксируются шплинтом, в отличии от ВАЗ, где гайка фиксируется методом деформации части гайки в паз оси ступицы.
4. Вынуть шплинт.
5. Одеть на гайку накидной ключ, или головку и начать потихоньку закручивать до тех пор, пока колесо не начнет НЕМНОГО = ЧУТЬ-ЧУТЬ тормозиться при вращении его рукой.
6. Повернуть гайку в обратную закручиванию сторону на 50 - 90 градусов и проверить легкость вращения и отсутствие люфтов и стуков.
Если люфт остался, - снова затянуть гайку до легкого подтормаживания и повернуть ее в обратную сторону на меньший угол.7. Застопорить гайку шплинтом, наполнить колпачок на 2/3 литолом и вогнать колпачок в гнездо легкими ударами молотка по краям его окружности, поворачивая при этом вывешенное колесо.
Совместимость с ВАЗ
Мнение (Fergusson)
Я уже 2 года езжу на подшипниках от Самары. 08, 09.И между прочим, как бы я ни был за ДЭУ и против Жигулей, подшипники отходили уже 40.000 км. и, слава Богу, ни жу-жу. Вот только покупать их нужно в проверенных магазинах.
Сохраняем
передние ступичные подшипники Нексии Мнение (KPA-Nex)На ступицах передних колёс УзДэу Нексия стали устанавливать подшипники закрытого типа и перестали устанавливать защитные колпачки, закрывающие эти подшипники.Дорожная пыль и влага при проезде глубоких луж вполне могут попасть внутрь подшипника, что крайне не желательно. У кого нет таких защитных металлических колпачков ступиц передних колёс, советую установить их.Великолепно подходят колпачки ступиц передних колёс от ВАЗ-2101 по цене 10руб. за штуку. Перед установкой необходимо сделать напильником на колпачке заходную фаску и перед запрессовкой колпачка наполнить его на 2/3 Литолом.Теперь глубокие лужи и пыль не страшны.
Подтверждение (Egor) По этому совету установил себе Жигулевские колпачки. Встали, как родные.Хороший совет.
Замена подшипников передних ступицПрислал Али Баба В последнее время (210 т.км, Нексия 97 г.в.) стал доставать появляющийся гул в левом повороте. Диагностика в сервисе выявила кончающийся ступичный подшипник. Решил попробовать сделать сам.Было приобретено:Подшипник= 500 р. (испанский, в Деуклубе)Ступичная гайка (не помню, порядка 30 р. кажется)Приспособа для запрессовки ступичного подшипника от девятки=180 р. (ЮП)Ключ динамометрический=200 р. (ЮП)Большой газовый ключ (имелся в наличии). В выходные реализовал и чего получилось:На стоящей машине ослабил колесные болты, снял шплинт гайки ступицы, побрызгал на гайку ВД-шкой и, минут через 10 ее ослабил.Далее домкратим колесо, подставляем треногу, откручиваем колесо, ступичную гайку, снимаем гайку и находящуюся под ней шайбу.Откручиваем тормозной суппорт и кладем его сверху на поворотный кулак. Потом, соот-но, снял тормозной диск.Т.к. приспособы для снятия ступицы не было, использовал два колесных болта, диаметрально вкрученных в ступицу, под которые подложил с одной стороны подходящие железяки около 1,5 см. в толщину. (использовал для этой цели 500г. молоток) И, по очереди затягивая эти два колесные болта (болты упираются в железяки, которые, в свою очередь, упираются в поворотный кулак), снял ступицу. (Подшипник при этом разрушается и на ступице остается часть внутреннего кольца подшипника).Потом зубилом и молотком снял со ступицы это оставшееся внутреннее кольцо.Т.к. съемника для снятия стопорных колец тоже не было, то наружное стопорное кольцо снял двумя отвертками. (По очереди подсовывал и поджимал). (Внутренее стопорное кольцо не снимал вообще). Далее открутил три гайки крепления шаровой опоры и, аккуратненько вытащил шаровую опору из посадочного места (не знаю как оно называется:-). Подвесил полуось на веревочку (чтобы вниз не упала и ШРУСы остались целыми)) и аккуратненько выбил полуось из ступицы.Теперь взял приобретенную приспособу для подщипников от девятки, и собрал в следюущей последовательности (Со стороны двигателя). Болт - ступичная шайба - снятое со ступицы внутреннее кольцо подшипника) - подшипник (при этом снятое колечко подшипника уперлось в оставлееся внутреннее кольцо) - цилиндр (кусок трубы, продается вместе с приспособой в комплекте) - и большая шайба с резьбой. Резьбу болта смазал пластичной смазкой. (Если не смазать, то крутить будет намного сложнее и видно, что резьба на болте деформируется). Крутим болт (тяжело, потом мышцы болели :-)) И Старый подшипник выпрессовывается.
Дальше проще, собираем приспособу в последовательности (в обратной последовательности, головка болта снаружи):Болт - большая шайба из комплекта - новый подшипник - поворотный кулак - шайба с резьбой. И запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Разбираем приспособу и опять собираем: болт - ступица - подшипник-ступичная шайба - шайба с резьбой. Здесь и понадобится большой газовый ключ, чтобы придерживать шайбу с резьбой, т.к. она будет хотеть провернуться. Вот и почти все:-) Осталось прикрутить шаровую опору, тормозной диск, вставить полуось, наживить ступичную гайку, поставить тормозной суппорт и наживить колесо.Ступичную гайку затягивать необходимо на опущенной машине, когда колесо стоит на земле в следующей последовательности: Сначала моментом 100Нм, потом ослабить и затянуть моментом 20 Нм. Потом довернуть еще Engineer 97
Забыл указать про установку стопорного кольца(+)а съёмники разные бывают. Когда менял у одних съёмников губки распрямлялись.И ещё, тебе повезло (или мне не повезло) со ступичной гайкой. Когда я менял, то один вороток-удлиннитель сломал, второй свернул. Гайку открутил ключом-трубой и ломом в качестве воротка. Всё это взял у тракториста
Рекомендуемый контент