Генератор - Автомобильный справочник





Генератор

Ремонт генератора Эсперо (Нексия)
Мнение (PFEspero)

Подробно буду описывать процедуру ремонта для Эсперо. На Нексии всё аналогично, отличается только процедура снятия самого генератора с машины.

На Эсперо встречаются генераторы CS130 и CS121. Они отличаются диаметром статора 130 и 121мм соответственно. Эти генераторы невзаимозаменяемые. Если вы хотите установить 130-й вместо более редкого 121-го, то придется заменить натяжитель ремня ГУРа и сам ремень. На Нексии используется генераторы только CS121 (по крайней мере я других не встречал). Далее генераторы могут быть с трех фазным и четырех фазным статором. Таким образом, различных типов генераторов для Эсперо может быть четыре. Соответственно электронные компоненты тоже невзаимозаменяемые (диодный мост, реле-регулятор).

Какие запасные части можно купить на генератор?
1. Подшипники задней и передней крышки. Без существенного вмешательства можно заменить только подшипник задней крышки.
2. Реле-регулятор
3. Диодный мост

Статор и ротор к счастью очень надежны и не выходят из строя без механических повреждений.
Что может быть причиной отказа генератора?
Разрушение подшипника задней крышки. Это очень часто встречающаяся неисправность и самая разрушительная. При разрушении и заклинивании подшипника на большой скорости происходит сильный удар ротора по статору. Вот перечень возможных последствий по мере их вероятности.
1. Замена подшипника
2. Замыкание плюсовой щетки на массу и как следствие перегорание реле-регулятора.
3. Замыкание обмоток статора на «массу» и отказ диодного моста
4. Все выше перечисленное вместе и сразу.
Неквалифицированная мойка двигателя тоже одна из причин отказа генератора. Обычно перегорает диодный мост.

Снятие генератора с двигателя.
1. Отсоединить «+» АКБ
2. Отсоединить и снять пластиковый воздуховод (от фильтра к инжектору)
3. Нажать монтировкой на выступ натяжителя ремня ГУР и снять ремень со шкивов.
4. Отвернуть саморезы на вентиляторе обдува салона и движением вперед-вверх вынуть его из отвести в сторону (например, положить на пластиковую крышку воздухозаборника).
5. Отвернуть верхний фиксирующий болт генератора.
6. Отсоединить черную колодку от задней крышки генератора (отверткой отжать вверх защелку на колодке и вытянуть разъем )
7. Повернуть генератор в сторону салона
8. Ключом на «10» отвернуть на генераторе «+», придерживая наконечник провода пассатижами.
9. Ключами на 17 и 15 отвернуть гайку с нижнего болта крепления генератора.
10. Придерживая генератор вынуть болт
11. Извлечь генератор.

Разборка генератора:
1. Подходящей головкой (на 7) отвернуть три стяжки.
2. Положить генератор на стол и при помощи плоской отвертки отделить переднюю крышку от статора.
3. Через прорези в задней крышке, плоской отверткой выдавить наружу пластиковые стержни из защелок и снять наружную защитную крышку.
4. Распаять выводы статора и разогнуть пластины диодного моста, обжимающие выводы статора.
5. Плоской отверткой выдавить наружу пластиковые стержни из защелок внутренней защитной крышки.
6. Снять статор.
7. Проверить замыкание обмоток статора на «массу». Если таковое имеет место, то можно попытаться восстановить статор. Замыкание обычно происходит после удара ротора по статору. Укладываем статор на деревянный стол, подложив под него упаковочный картон, выводами вверх. В тех местах, где пластины статора отошли вверх, плоской отверткой и молотком задавливаем их на место (Аккуратно! Не повредить обмотки!). Если после этой процедуры замыкание исчезнет, то проливаем обмотки электротехническим лаком или жидко разведенной эпоксидкой и просушиваем. Статор восстановлен.
8. Отворачиваем все винты крепления диодного моста, реле-регулятора и щеточного узла. Потребуется подходящая по размеру головка из набора (около 5мм) для отворачивания винтов под «звездочку» и обычная головка 8-10 (могут быть разные гайки!) для отворачивания «+».
9. Вынимаем все вместе из крышки и приступаем к проверке. Позваниваем шесть диодов диодного моста. Все диоды должны выдавать примерно одинаковые показания. При одной полярности тестера показывать сопротивление, при обратной полярности показывать бесконечность. Если статор исправен и диодный мост исправен, то можно с высокой долей вероятности предположить отказ реле-регулятора. Для более точной локализации нужно проверять генератор в собранном виде. Это достаточно сложно и муторно. Реле регулятор нужно заменить.
10. Заменяем неисправные детали и приступаем к сборке в обратном порядке. После установки щеток на место их нужно зафиксировать скрепкой через технологическое отверстие в задней крышке. После полной сборки скрепка удаляется.

Замена диодного моста генератора (Эсперо и Нексия)

Мнение (Evgeny)
Вышел из строя генератор. Разборка оного показала, что выгорел диодный мост (пробитые диоды). Мост поменял не без некоторых трудностей. Подшипники были так себе, но поменять их не удалось, т.к. сломался съемник. Просто добавил свежей смазки. Пайка одного из выводов статора была оплавлена, что видимо произошло в момент пробоя диодов и наверное в это время появлялся свист из-за чрезмерной нагрузки.

Теперь о заморочках:
1. После отпаивания статора необходимо расклинить маленькие черные клипсики на задней крышке - иначе отламывается крепеж пластиковой перегородки прилегающей к внутренней турбинке вентилятора, - это и случилось у меня. Пришлось потом прикручивать ее проволочками.
2. Диодный мост прикручен идиотскими звездчатыми болтиками с частично сорванными гранями. Вывернул их тонкими плоскогубцами, а потом заменил на обычные винты М4.
3. Диодный мост прилегает к крышке через белую термопасту (надо иметь в запасе)- у меня не было - намазал слегка графитовой смазкой.
4. Задняя крышка - ребрышки радиатора были частично забиты тополиным пухом, что могло ухудшить охлаждение, и как следствие, могло вызвать пробой диодов!
5. Чтобы вытащить генератор надо еще снять моторчик вентилятора салона.
6. Чтобы воткнуть длинный болт крепления генератора (мать его так - спина теперь болит), лучше сначала отцентровать его чем-то коническим типа керна. Гайка там кстати на 15.

При езде на одном АКБ по мере снижения напряжения на нем машина начинает дергаться, не набирает обороты и при 11,5 В практически останавливается!
Добавление по Нексии (M Sasha)
Я вытаскивал генератор не снимая моторчика вентилятора, только снял полностью резиновую гофру.
Ту, что идет от воздушного фильтра.Болты под звездочку открутил плоской отверткой, пропилив шлицы на болтах. Так и поставил назад, подходящей замены не было.

Симптомы неисправности Генератора
Мнение (SASA_ESPERO)
В течении полугода наблюдал следующее:
На светофорах пригасали лампочки приборной доски, и снова разгорались при подгазовке.
При стартовом запуске БН жужжало в радиоПосле замены ремня ГРМ что-то турлело. Регулировки натяжения не помогали. Все думал, какой стал дрянной бензин последнее время, да и расход вырос. И вообще звук от мотора стал какой-то другой. Оказалось, виноват ГЕНЕРАТОР. Получается, что полгода ездил с пробитым (коротыш) диодом в мосту. После замены все симптомы пропали. Обратите внимание на эти симптомы. Возможно вы так же давно ездите с пробитым диодом в мосту, даже не подозревая об этом.

Материал размещен: 12.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.