Замена дверных концевиков герконами (рисунков пока нет) - Автомобильный справочник





Замена дверных концевиков герконами (рисунков пока нет)

Долой концевики!

Отчет (Givik)
Причина вмешательства: нарушение нормальной работы штатных концевиков дверей из-за попадания в них воды и окисления контактов.
Метод устранения: замена штатных концевиков герконами.
Схема защиты герконов была предоставлена Dexter'ом, за что ему отдельное спасибо.Что потребуется:
герконы КЭМ-3 или аналогичные (4 шт);крепления обивки потолка на ВАЗ-2107 (4 шт);что-нибудь типа "холодной сварки" (я использовал "Полирем");клеммы (с отверстием в центре) (6 шт);мебельные магнитные фиксаторы дверей (4 шт) - их нужно разобрать и достать из них магниты;реле (желательно небольшого размера, можно даже не очень мощное - я использовал реле на 12В, 10А);электролитический конденсатор ёмкостью 50-100 мкФ;диод КД202 и маленькую гаечку для прикручивания к нему клеммы;соединительные провода, припой, термоусадочный кембрик (им удобно изолировать пайку), канифоль, изоленту, простой и двухсторонний скотч;шурупы-саморезы (8 шт);антигравий (очень желательно);

Мовиль или, лучше, Тектил ML.
Важно: приступая к вмешательству в электропроводку машины, не забудьте снять отрицательную клемму с аккумулятора!
Геркон КЭМ-3 выглядит примерно так, как показано на рисунке (для удобства я обозначил контакты буквами, но так как геркон неполярен, то фактически контакты В и С идентичны). В нормальном состоянии контакты B и C должны быть замкнуты, а при поднесении к геркону магнита они должны размыкаться. Это лучше сразу проверить в магазине - просто есть несколько разновидностей этих герконов (КЭМ-3А, КЭМ-3Б и т.д.), у которых состояния контактов могут различаться. Контакт А нас не интересует, так что его можно смело (но аккуратно) откусить.

Теперь наша задача - подготовить штатным концевикам достойную замену. Для этого нам понадобятся крепления обивки потолка на ВАЗ-2107. Это такие чёрные пластмассовые заглушки со сквозным отверстием в центре. По диаметру они как нельзя лучше подходят в отверстия от штатных концевиков. В каждую такую заглушку "замуровываем" по геркону, как показано на рисунке. В качестве "цемента" я использовал "Полирем", но, думаю, подойдёт и любой другой герметик, причём, чем он будет гуще, тем удобнее будет фиксировать герконы (идеальный вариант - "холодная сварка" консистенции пластилина).

Собранную конструкцию сушим на батарее как минимум сутки. Все неровности и шероховатости впоследствии прекрасно удаляются наждачной бумагой. После того, как герметик окончательно затвердеет, к одному контакту геркона нужно припаять провод (длиной около 20 см) с клеммой на конце. Этот провод впоследствии мы замкнём на "массу". К другому контакту мы припаяем провод от концевика, но пока этого делать не нужно - сначала обеспечим герконам защиту.

Теперь договоримся об условных обозначениях: так на схемах будет изображён предохранитель (в данном случае это предохранитель номер 15 на 20А) а вот так будут обозначаться разъёмы (в данном случае это клемма 19 разъёма Х5)

Буквенно-цифровое обозначение вдоль провода - это его цвет и площадь сечения (в кв. мм). Цвет провода обозначается одной буквой: Б - белый, Ч - чёрный, К - красный. Таким образом, надпись "Ч 0,75" обозначает "чёрный провод сечением 0,75 кв. мм".

Штатная схема освещения салона Дэу Нексии выглядит следующим образом. Основные элементы схемы:"30" - положительный провод (постоянный "плюс");
E1 - лампа освещения багажника;
Е2 - плафон освещения салона;
S1 - выключатель освещения (концевик) багажника;
S2...S5 - концевые выключатели дверей.

Модифицированная схема освещения выглядит следующим образом (схема защиты герконов выделена красным цветом). Здесь K1 - это реле, а S2...S5 - герконы.

Конденсатор в цепи нужен для того, чтобы напряжение на контактах геркона при коммутации возрастало постепенно (тем самым мы исключим искрение внутри колбы геркона и увеличим срок его службы). Диод же нужен для того, чтобы защитить геркон от ЭДС самоиндукции, возникающей при обесточивании реле.

Важно: если у вас установлена сигнализация, проследите, чтобы сигнал с концевиков дверей для неё брался после схемы защиты (например, в точке А, как указано на рисунке).

Теперь нам нужно найти место соединения проводов, идущих от концевиков, с проводами, идущими, соответственно, на плафон освещения салона и на сигнализатор незакрытой двери на панели приборов (разорвав это соединение, мы вставим в разрыв схему защиты). Для этого нужно снять пластиковую накладку порога (отвёрткой поддеваем заглушки и отвинчиваем саморезы) и пластиковый защитный кожух около левой ноги водителя (чтобы его снять, нужно вытащить два пистона). После того, как это всё будет снято, вы увидите разъём Х5 (длинный) и Х5А (покороче). Разъём Х5А нас интересовать не будет. Теперь откручиваем винт крепления пластиковой коробки с этими разъёмами и разбираем её. Находим 19-ую клемму разъёма Х5 (его цоколёвка приведена на рисунке) - от неё должен идти белый провод. Используя этот провод как ориентир, разматываем изоленту на жгуте проводов вдоль водительской двери и вскоре обнаруживаем искомое место соединения (провода там скреплены зажимом и дополнительно обмотаны изолентой). Теперь можно разорвать цепь в этом месте, и в разрыв вставить схему защиты герконов.После того, как мы подсоединим схему защиты, можно заменить штатные концевики герконами.

Для этого откручиваем саморезы крепления концевиков, вынимаем концевики, отсоединяем от них клеммы и откусываем сами клеммы от проводов. Затем эти провода припаиваем к свободным контактам герконов (напомню, что к одному контакту каждого геркона мы уже припаяли провод с клеммой). Не забудьте заизолировать место пайки. Для большей надёжности можно также залепить место пайки герметиком - это будет гарантией того, что контакты герконов не обломятся при вибрации кузова.Теперь нам нужно замкнуть на "массу" идущий от геркона провод с клеммой. Для этого в пороге (желательно в том месте, которое будет закрыто пластиковой накладкой) сверлим отверстие (под саморез), зачищаем до металла наждачной бумагой, просовываем провод с клеммой в отверстие от концевика, прикручиваем клемму саморезом и хорошенько обрабатываем всё это дело Мовилем или Тектилом.

Теперь в отверстие от самореза, крепившего штатный концевик, вкручиваем новый саморез, предварительно обмазав его резьбу герметиком (так как вкручиваем мы его навсегда). Также обмазываем герметиком нашу герконовую "заглушку" и вставляем её в отверстие от концевика. Фиксируем конструкцию скотчем и оставляем сохнуть на день-два. Чтобы при езде это место не загрязнялось, его можно дополнительно обклеить тем же скотчем. После того, как герметик окончательно затвердеет, можно снять скотч и (желательно!) покрыть это место антигравием. Заодно полезно будет обработать антигравием и пороги.

Теперь осталось только закрепить на дверях магниты. Их можно приклеить на обыкновенный двухсторонний скотч. Проследите, чтобы при закрывании дверей магниты находились точно напротив герконов, но не касались их. Не забудьте также проверить, размыкаются ли герконы при закрытии дверей. При необходимости, можно немного приблизить магниты к герконам, свернув скотч в два или три слоя. Для большей надёжности и эстетичности можно покрыть всю нижнюю часть дверей вместе с магнитами антигравием.

На этом работа завершена. Проверьте конструкцию ещё раз и... забудьте о проблемах с концевиками раз и навсегда.

Материал размещен: 12.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.