ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ДЭУ
Дэу Ланос - новая модель южнокорейской фирмы. Впервые представлена публике в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Три типа кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,5; 1,6 л. Автомобили предлагаются в двух комплектациях - SE и SX.Небольшой, симпатичный автомобильчик, впервые увиденный на салоне во Франкфурте, произвел самое приятное впечатление. Весь из себя кругленький, "биологический", при этом не скатившийся до уровня плюшевого медвежонка, недурно отделанный. Да и таблички с техническими характеристиками пестрели вовсе не разочаровывающими цифрами. Таким предстал наследник популярной в России "Нексии", которому, при умеренной цене (пока она еще неизвестна), светят самые радужные рыночные перспективы. Понятно, что не обратить внимания на эту новинку было просто нельзя. И, как только представилась возможность, мы с удовольствием познакомились с автомобилем.
Итак, перед нами темно-синий, "металлический" пятидверный "Ланос-SE" с двигателем 1,4 л. Внешне машинка (повторимся) очень симпатичная, к тому же даже большая, решетка радиатора в хромированной окантовке ее не портит, хотя и кажется позаимствованной у автомобиля более высокого класса. Присмотревшись повнимательней, начинаешь замечать некоторые огрехи: двери чуть топорщатся, зазоры между кузовными деталями не везде одинаковы, в труднодоступных закоулках краска напоминает "шагрень", а в моторном отсеке вообще сияет белое пятно непрокрашенного грунта. Но не будем столь придирчивы: по сравнению, скажем, с отечественными аналогами, кузов производит все же куда более приятное впечатление. Если не приглядываться и не ловить "блох", описанных нестыковок можно и не заметить.
Передние дверные проемы достаточно широки и не затрудняют проход на сиденья. Пробираться же назад куда менее удобно. Злобная наружная дверная ручка больно прищемила мизинец - нельзя так неуважительно относиться к человеку. Багажник не порадовал ни объемом, ни удобством пользования. Поднятая пятая дверь норовит ударить рослого человека замком по голове или попасть своим углом ему в глаз (вариант - в висок, что тоже неприятно).
Усевшись за руль "Ланоса", отмечаешь, что автомобиль предоставляет водителю достаточно жизненного пространства, чтобы чувствовать себя если и не вольготно, то по крайней мере не стесненно. Сиденье водителя не вызвало никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Вроде все как надо, но и восторгаться нечем.
Органы управления "Ланоса": руль, педали, рычаг коробки передач расположены удобно, и претензий к ним нет. Разве что шершавая поверхность баранки не всем понравится, но это дело вкуса. На приборном щитке нет тахометра, зато на закрывающем щиток стекле постоянно присутствует отражение чего-то в виде большого темного пятна по самому центру.
Обзор с водительского места был бы хорош, но вот мешает слишком широкая стойка крыши. Через заднее стекло, как нынче водится, ничего не видно, зато очень хороши наружные зеркала.
Ходовые качества "Дэу" оставили противоречивые впечатления. Начнем, как говорится, от печки. Трогаясь с места, приходится аккуратно работать педалью сцепления, иначе не избежать рывка. Привычка, конечно, приходит быстро, но приятного чувства, когда про сцепление можно забыть и работает оно как бы само по себе, ощутить так и не удалось.
Двигатель показался очень живым, и цифры технических характеристик это подтверждали. Но бесплатных пирожков, как известно, не бывает. Когда в машину уселись три здоровых мужика и выехали на шоссе, скромные возможности мотора дали о себе знать. Автомобиль без особого энтузиазма шел в подъемы, о быстрых обгонах на грани фола пришлось забыть. Хотя, справедливости ради, отметим, что от мотора нельзя требовать невозможного и почти все автомобили-"одноклассники" с подобными двигателями будут вести себя примерно так же. Ничего не поделаешь, такова расплата за покупку более дешевой маломощной модификации. Тем не менее в плотном городском потоке "Ланос-1,4" - то, что надо. Динамических возможностей здесь ему вполне хватает, а умеренный габарит и достаточно скромный расход топлива только повышают акции нового "Дэу" как городского автомобиля.
Движение на высокой скорости выявило еще одну, не самую приятную особенность. Пока под колесами ровный асфальт, автомобиль идет по дороге, как по рельсам. Но если покрытие волнистое, с уклонами, машину начинает раскачивать и "таскать" из стороны в сторону. А уж если задует порывистый боковой ветер, то рулем придется поработать изрядно, чтобы успокоить рыскающий "Ланос".
Коли заговорили о волнах и уклонах на дороге, нельзя не отметить на редкость дискомфортную подвеску корейского автомобиля. Причем дискомфорт этот растет пропорционально ухудшению качества дорожного покрытия. "Ланос" удивительным образом сочетает в себе склонность к раскачке на тех же "волнах" с зубодробительной жесткостью на мелких неровностях. Если едешь по брусчатке, к тому же с уклонами или буграми, машину не только трясет, но еще и водит из стороны в сторону.
Едва колеса застучали по ямам, "разговорились" панели салона: заскрипело что-то над ногами переднего пассажира, задребезжала обивка пятой двери и сразу повеяло от машины чем-то родным и давно знакомым... А на вид интерьер производит достаточно приятное впечатление.
Тормоза корейской машины нареканий не вызвали. Замедление нормальное, хорошо регулируется педалью.
Задним пассажирам "Ланоса живется куда хуже, чем обитателям передних сидений. Подушка заднего дивана очень низкая и сильно наклонена назад: сесть можно, сидеть тоже, хотя колени оказываются где-то на уровне глаз, а вот выбираться оттуда - не самое большое удовольствие. А в общем-то этот вариант ничуть не хуже реализованного в отечественной "Самаре", где подушка повыше, зато голову приходится "убирать в карман". Переднему пассажиру, в отличие от водителя, случается иногда ударяться головой о твердую ручку-поручень, которая расположена так, что норовит вступить в контакт с правой стороной головы пассажира.
Ежели владельцу "Ланоса" страсть как захочется самостоятельно покопаться под капотом, его порадует хороший доступ к двигателю, который не закрыт, как это нынче принято, пластиковыми щитками. Свечи, щуп, основные агрегаты легко доступны. А коли придется менять сгоревший предохранитель, спрятавшийся внизу у левой ноги водителя, придется-таки встать на колени у открытой двери или сесть на грязный порог. И то и другое - занятия не самые приятные.
РЕЗЮМЕ: чтобы дать оценку этому автомобилю, не хватает одного важного параметра - цены. Когда она будет определена, станет ясно, как относиться к замеченным недостаткам. Любой товар, в том числе и автомобиль, стоит своих денег, и требовать от недорогой машины показателей лучших (и более дорогих) образцов просто неразумно.
Плюсы:
- современная внешность
- удобное, просторное рабочее место водителя
- предположительно умеренная цена
- достаточные (для своего класса) возможности двигателя
Минусы:
- скромный объем багажника, тесное заднее сиденье
- некомфортная подвеска
- блики на комбинации приборов
– шум панелей салона
Техническая характеристика автомобиля
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1080 кг; полная масса - 1595 кг; максимальная скорость - 166 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 11,4; 5,9 л/100 км; запас топлива - 48 л. Размеры, мм: длина - 4070; ширина - 1678; высота - 1432; база - 2520; колея спереди/сзади - 1405/1425; объем багажника - 250/886 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно, два клапана на цилиндр; рабочий объем - 1349 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х73,4; степень сжатия - 9,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая. Подвеска: передняя типа "Мак-Ферсон", задняя - с П-образной балкой. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 155/80R13.// За рулём
Рекомендуемый контент