Азбука впрыска (Часть 3)
Ознакомившись с основными принципами работы двигателей внутреннего сгорания (см. материалы № 45,47, 49) можно переходить к детальному знакомству с электронными системами управления, устанавливаемыми на двигатели ВАЗовских автомобилей.Первое, с чего хотелось бы начать, это разобраться в том многообразии систем управления, которые устанавливались раньше или устанавливаются в настоящее время на двигатели серийных автомобилей на главном конвейере ВАЗа.
На какие двигатели устанавливают "впрыск"?
Обзор начнем с гаммы впрысковах вазовских двигателей. Она не отличается многообразием, в нее входят:
- восьмиклапанные двигатели объемом 1.5 л (устанавливаются на переднеприводные автомобили);
- шестнадцатиклапанный двигатели объемом 1.5 л (устанавливаются на переднеприводные автомобили, но только десятого семейства);
- восьмиклапанные двигатели объемом 1.7 л (устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили).Еще три двигателя готовятся в настоящее время к серийному производству:
- восьмиклапанные двигатели объемом 1.6 л (будут устанавливаться на переднеприводные автомобили: );
- шестнадцатиклапанный двигатели объемом 1.6 л (будут устанавливаться на автомобили десятого семейства и "калины");
- восьмиклапанные двигатели объемом 1.45 л (будут устанавливаться на заднеприводные автомобили).
Какие системы впрыска существуют на ВАЗе
Перечислить все существующие на сегодняшний день разновидности систем управления для вышеперечисленных двигателей гораздо труднее из-за их многочисленности. Поэтому, чтобы не запутаться, разобьем их на группы по нескольким критериям:
- ISFI-2S, General Motors;
- EFI-4, General Motors;
- "Январь-4", Россия (все вышеперечисленные контроллеры на главном конвейере уже не устанавливают);
- "Январь-5", Россия ;
- "Вист-5", Россия;
- М1.5.4, Bosch;
- МР7.0, Bosch.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В таблицы 1 и 2 сведена (для примера) информация о системах впрыска для автомобилей десятого семейства и "Нив". Такое изобилие вариантов систем управления для трех двигателей впечатляет. Но пугаться не стоит, базовые принципы управления двигателем у всех систем едины. Поэтому, изучив работу одной из них, совсем нетрудно разобраться и с остальными.
Таблица 1
ВАЗ-2110Двигатель 1.5л 8кл1.5л 16клНормы токсичностиЕвро0Евро-IIЕвро-IIIЕвро0Евро-IIЕвро-IIIПроизводительBoschРоссияGMBoschРоссияBoschBoschРоссияGMBoschРоссияBoschТип впрыскаРаспред.Нефазиров.Одноврем. Распред.Нефазиров.ПопарныйРаспред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват. Контроллер М1.5.4"Январь-5""Вист-5"ISFI-2SMP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"MP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"ISFI-2SMP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"MP7.0Таблица 2
ВАЗ-21214Двигатель 1.7л 8клНормы токсичностиЕвро-IIЕвро-IIIПроизводительGMBoschBoschТип впрыскацентральныйРаспред.Нефазиров.ПопарныйРаспред.Фазиров.Последоват. Контроллер EFI-4MP7.0MP7.0Общий обзор системы управления двигателем
Для детального рассмотрения выбрана системы управления двигателем автомобилей ВАЗ в максимальной комплектации, рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро-III. Схема СУД представлена на рис.2. Тип впрыска - распределенный, другие особенности систем управления (производитель, контроллер, фазировнный впрыск/нефазированный) для знакомства с базовыми принципами управления не важны. Оранжевым цветом на рисунке выделены следующие компоненты СУД:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Сергей Михайлов, сотрудник ДТР АО "АВТОВАЗ"
"Семь Верст", № 1 , 2004г.
Рекомендуемый контент