История создания ЭСУД на АВТОВАЗе - Автомобильный справочник





История создания ЭСУД на АВТОВАЗе

Покопавшись в глубинах своей памяти я припомнил, что первыми системами впрыска на автомобилях ВАЗ с которыми мне пришлось столкнуться были: какой-то из Mono-Motronic"ов и LH-Jetronic от Bosch. Кажется они впервые появились на новых кузовах семейства ВАЗ-2110 (те которые мы видим ныне) и было это в 1988-89 году. Но все-таки в то время, вероятно, еще не было достаточных оснований для запуска этих систем в серийное производство, и работы, на какое-то время, были приостановлены".Первыми, полностью электронными, серийными системами управления двигателем были системы от известной корпорации GM. Вторым семейством было семейство "Январь-4", которое изначально разрабатывалось как функциональный аналог блокам управления от GM и должно было использовать тот же состав датчиков и исполнительных механизмов.Попытки снизить стоимость системы снова привели нас на ф. Bosch. Так появилось следующее семейство систем управления двигателем. Как Вы уже догадались, это были системы на базе блоков M1.5.4 производства ф. Bosch. Функционально, первые системы были аналогичны системам на базе блоков "Январь-4".Вскоре в России, сначала для вновь запускаемых в производство моделей, принимаются новые нормы токсичности Евро-1. С последующим введением норм Евро-2 и Евро-3. В результате, в качестве логического продолжения, появляются блоки M1.5.4N.Параллельно, в сотрудничестве с ф. "ЭЛКАР", был спроектирован собственный аналог блока M1.5.4N, который получил название "Январь-5", так зародилось семейство "Январь-5". Системы на основе блоков управления M1.5.4N и "Январь-5.1" для 16-ти и 8-ми клапанных двигателей подготовлены и запущены в серийное производство уже давно.
Семейство систем управления на базе блока MP7.0 позиционируется для норм токсичности Евро-2 и Евро-3. Аппаратура и ПО ф. Bosch, калибровку и доводку систем выполняет АО "АвтоВАЗ". Это семейство также постоянно расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123(нормы Евро-2 и Евро-3).
неофициальные страницы Дмитрия Дударя по ЭСУД






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.