Вопрос о 4-ой опоре для 16-кл двигателя - Автомобильный справочник





Вопрос о 4-ой опоре для 16-кл двигателя

Вопрос 1. Здравствуйте! Если можно, то хотел задать вопрос про дополнительную опору двигателя десятки. Это хорошо или плохо?
С уважением Алексей

Ответ 1. Хорошо. 16-клапанный мотор имеет повышенные мощность и крутящий момент. Четвертая опора необходима, иначе возможно чрезмерное раскачивание двигателя.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.

Вопрос 2. Спасибо за ответ. Непонятно только одно: если все знают что это хорошо, почему тогда не ставят эту опору на конвейере?
С Уважением, Алексей Перов

Ответ 2: Пришлите реквизиты вашего автомобиля. Поскольку это уже вторая из известных нам жалоб, можно попробовать поразбираться со сборщиками...
Мне кажется, что плохое по современным меркам качество автомобилей ВАЗ и справедливые нарекания владельцев вызваны на 90% НЕ конструкцией, материалами и технологией, а остатками совковой ментальности у значительной части пролетариата. И не только пролетариата.
Почему немецкие автомобили практически одинаковы, а с нашими - как повезет..? Дело не только в том, что у них автомобиль по конвейеру едет обвешанный регистраторами с радиомодемом; там другая ментальность, другая ответственность, если хотите - тотальная слежка всех за всеми и стукачество как минимум с нацистских времен. Но это входит в договор и не напрягает ни работника, ни предприятие. Так заведено с незапамятных времен. Каждый немецкий автостроитель знает, что с ним сделает общество, попробуй он собрать бракованный автомобиль. У нас расхититель, снимающий на своей позиции конвейера ремни, установленные незадолго до него - почти герой, а у них - изгой и безработный, не считая штрафов и преследований по закону.
На ВАЗе приблизительно в самом начале перестройки пытались исполнять лозунг "Долой заговор молчания !" - внедряли в бригады, где расхищались дефицитные детали официальных оплачиваемых рабочих-стукачей. Ничего не вышло. Старослужащие их побили и стукачам пришлось сделать выбор: с кем они?
Не надо думать, что это относится только к сборке. Картина везде приблизительно одинакова, и на заводах- поставщиках комплектующих, и у металлургов, в прессовом, в механосборке, экспедиции... Входной контроль комплектующих - опасная для жизни работа, т.к. вращаются весьма немалые деньги при наших-то объемах производства. Если вас или ваших близких станут шантажировать, вы пропустите на сборку партию бракованных деталей или предпочтете лежать с пробитой головой? Такие случаи не часто, но достаточно регулярно становятся у нас достоянием гласности.
В предпродажной подготовке и автосервисе - та же фигня, если не сказать больше. Шесть лет механик автомагазина выдергивал реле из автомобилей перед продажей а затем, за деньги, продавал эти же реле покупателям этих же автомобилей. Это дикий индивидуальный бизнес, но воспринимался окружающими как норма: человек хочет и умеет жить, правда при этом рискует. Демократия и беззаконие в действии. Животные инстинкты типа "семью надо кормить", но почему-то за счет обмана и обворовывания. А сейчас спохватились: как нехорошо он, оказывается, поступал!
Еще один (не последний) путь дискредитации имени ВАЗа - утечка на автобарахолки содержимого заводских изоляторов брака. Сюда же можно отнести кооператорские подделки запчастей и автоматериалов, всероссийская реклама и продажа чудодейственных присадок на основе ослиной мочи...
Не хочется заканчивать на такой грустной и безысходной ноте. Все-таки менеджмент занимается сертификацией по ИСО-9000, страна узнала про безработицу, как фактор роста качества, пойманных на проходных мелких воришек увольняют без права приема на завод в будущем.
А вот предложить-то для устранения недостатков особо и нечего. Это явление тоньше, и как мне кажется, не может лежать полностью в материальной сфере. Хорошо немцам: у них начинающий рабочий сразу попадает в "правильную" среду и ассимилируется. У нас же еще много чего надо менять в отношении к результатам работы рук своих. Молодцы Демидовцев и Прохоров, строящие в Тольятти музей техники! Их колоссальное и монументальное начинание мне нравится гораздо больше, чем стукачи и запугивание хотя бы тем, что не толкает, не вынуждает быть хотя бы внешне честным, а притягивает к хорошей работе, патриотизму и гордости за себя, предприятие и народ. Я не оговорился насчет народа - те, кто уже видел большие экспонаты как-то: подводные лодки, бронепоезд, бомбардировщики и прочее здесь у нас за забором могут это подтвердить...

С.Кулага.
НТЦ.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.