О поляризованных фарах и ветровом стекле
Вопрос. Лет 15-20 назад дискутировался вопрос об оснащении автомобилей поляризованными фарами и ветровыми стеклами, что исключало бы ослепление водителей при встречном разъезде в темное время. Как обстоят дела в настоящее время?Ответ. Да, такое предложение в свое время активно обсуждалось. Вкратце суть его заключалась в поляризации света при прохождении через ветровое стекло и стекла фар во взаимно перпендикулярных плоскостях. Это на самом деле исключало бы ослепление водителей светом встречного транспорта. Однако внедрение такого решения сдерживается по двум причинам. Первая - технико-экономическая. Поляризованные ветровые стекла и стекла фар из-за сильно пониженного светопропускания потребуют увеличения яркости света ламп как минимум в 4-6 раз. Чтобы решить эту проблему, надо оснастить все автомобили мощными газоразрядными лампами, например ксеноновыми, которые значительно дороже применяемых ныне. Но гораздо сложнее вторая, организационная проблема. Потребуется пересмотр международных требований к светосигнальным приборам, не говоря уже о том, что переход на эти технологии должен быть фактически одномоментным. Иначе водители автомобилей с поляризованными фарами не будут защищены от ослепления светом обычных фар, а остальные (с обычными стеклами) подвергнутся еще более сильному ослеплению ярких поляризованных фар.
Николай Побережный, лаборатория светотехники,
ОАО "АВТОВАЗ", ДТР
Рекомендуемый контент