Вопрос о переделке системы отопления ВАЗ 2110 - Автомобильный справочник





Вопрос о переделке системы отопления ВАЗ 2110

Вопрос. Как всегда внезапно пришла зима. :-)
У меня вопрос к владельцам "десяток", у которых мгновенно обмерзают стёкла изнутри при выезде.
В журнале "ЗА РУЛЁМ" ? 3 2000 г., была статья "Сам себе истопник". Хотелось бы услышать мнения владельцев и специалистов по поводу переделки системы вентиляции салона (через багажник, как у иномарок) Помогла ли кому-нибудь такая модернизация? И что думает АВТОВАЗ по этому поводу?

Ответ 1. Вся конструкторская документация на это уже полгода как согласована, утверждена и передана в производство.
Вкратце: вентиляционные дыры в дверях исключаются, поток воздуха пойдет через щели в полке задка и, далее, через багажник и клапаны под бампером. Клапаны другой конструкции, невзаимозаменяемые с дверными.
До конца 2001 года новшество будет внедрено на конвеере завода. Идет подготовка производства.
Андрей Лукин. КБ Систем кузова.

Ответ 2. Предлагаю свои соображения по улучшению системы отопления автомобиля ВАЗ 2110. ( можно любой другой )
В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.
Могу добавить , что в данном исполнении система отработала прошлую зиму на 8-и автомобилях ВАЗ 2110. Отрицательных факторов не замечено.
Отопитель Ваз-2110.
Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.
2. Слить из блока двигателя.
3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)
4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.
5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.
6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.
Белый/голубой - подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
7. Залить и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Размышления:
Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.
К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.
Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500об\мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.
(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)
Проверка:
Температура охл. жидкости 100 град.
Крайние правые положения регуляторов. На улице - минус 22град., Хол.ход - темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос - темп. через 5 сек.+75град.
В собранной системе заправленной электронасос потребляет всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся.
Затраты в 1999 году:
500р----------электронасос
15р---------- реле
15р---------- два шланга
30мин------ работа
Основное преимущество данной схемы - высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.
Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

ТОТ КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ РЕШЕНИЕ, А КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПОВОД!
Инжектор-Сервис
Специализированная мастерская
ч.п. СИЗИНЦЕВ. св. № 2367
г.Орел, Московское шоссе, 128а, тел. 46-05-91, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Комментарии А.Яковлева (Управление проектирования двигателей):
На вскидку: с двигателем и ЭСУД после такой переделки должно быть все нормально. Хотя сосем не измениться тепловой режим двигателя не может. Надо ориентироваться на цифру "не менее 90С" в системе охлаждения. При 80С возрастет расход топлива, ухудшится динамика. Теоретически при сильном снижении температуры и как следствие увеличением оборотов холостого хода может сработать система диагностики и зажечься СЕ. Я бы провел испытания на предмет совместимости с системой впрыска перед тем как рекомендовать к широкому распространению.

Комментарии Александра Альтгаузена. (Нач. КБ систем кузова.)
Так оно и есть.Мы с этим боремся другим способом,снижаем гидросопротивление в тракте, в новом отопителе 2111- это уже будет учтено и дешевле.
Для существующей конструкции, предлагаемое решение, - выход.
Новый отопитель должен пойти в конце 2001 года.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.