Защита кузовов - Автомобильный справочник
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;





Защита кузовов

ВАЗ применяет следующую последовательность нанесения защитных и декоративных покрытий на кузов автомобилей:

1. Фосфатирование.
2. Анафорезное или катафорезное первичное грунтование.
3. Выравнивающее вторичное грунтование.
4. Однослойное или двуслойное декоративное лакокрасочное покрытие.

Первые два слоя отвечают за торможение подпленочной коррозии при сквозных повреждениях лако-красочного покрытия до металла.
Вторичное грунтование кроме выравнивания поверхности под покраску защищает первичную грунтовку от механических повреждений.
Лакокрасочное покрытие бывает двух типов: обычное (неметаллизированное пастельное однослойное) и "Металлик", состоящее из металлизированной базы и прозрачного акрилового лака. "Искру" на базе дают мелкие частицы металла (алюминия). Металлизированное декоративное покрытие более стойкое к атмосферным воздействиям.
Суммарная толщина всех покрытий таким образом составляет от 90 до120 мк.
Качество покрытия обеспечивается технологически и 100% контролируется ОТК.

Днище ранних автомобилей ВАЗ по итальянской технологии защищалось битумной мастикой, а начиная с 1975 года ПВХ-пластизольными мастиками отечественного и зарубежного производства. Скрытые труднодоступные места на всех моделях ВАЗ, такие как пороги, ниши дверей, арки заднего колеса обрабатываются составом "Оримин" аналогичным Тектилу.

В настоящее время кузова разных моделей автомобилей ВАЗа обрабатываются по разному. Это сложилось исторически:

1-й уровень защиты:
Это вся "Классика" кроме "Шестерки" выпуска после 1997 года (о ней будет сказано ниже) и "Нива".
Анафорезное грунтование. До 1977 года грунт был с уровнем коррозионной стойкости 96...130 часов в солевом тумане. В период с 1977 по1980 он был полностью вытеснен анафорезным грунтом со стойкостью 275 часов. Впервые применен на ВАЗ-2103, а затем и на других моделях того времени. Защита пластизольной мастикой части сварных швов и зафланцовок типа наружных панелей дверей и капота. С 1985 то же, но на все 100% швов и зафланцовок.
Только неметаллизированные эмали. Остается добавить, что "Нива" подвержена коррозии меньше других "Классических" автомобилей, обработанных по этой же технологии просто в силу конструктивных особенностей.

2-й уровень защиты:
Семейство "Самара" с 1985 года.
Впервые в СССР применено катафорезное грунтование. Лабораторная солестойкость выросла до 600 часов. Разумеется, это не значит, что коррозионная стойкость кузова в целом тоже выросла в два раза. Дело в том, что есть труднодоступные для окраски зоны, где свойства грунта реализуются не полностью.
22 позиции (7..8%) ответственных деталей кузова из предварительно покрытых сталей (оцинкованных). Это передние крылья и внутренние детали.

3-й уровень защиты:
Семейство "Десятка" с 1997 года.  То же, что и 2-й уровень, но уже 50% деталей кузова, а именно: все лицевые, пол, арки колес, боковины и т.д. из предварительно покрытых цинком сталей.  В связи с тем, что "Десятка" вытесняет с конвейера "Шестерку", кузова обеих моделей идут по одной технологической линии. Это означает то, что все "Шестерки" после 1997 года обработаны по катафорезной технологии, но, естественно, не имеют оцинкованных деталей кузова. Причем "Шестерок" с каждым днем все меньше и меньше за счет увеличения выпуска машин "Десятого" семейства.

Цинковое покрытие на кузовных деталях имеет толщину 7...9 мк и в большинстве случаев имеется только с одной (внутренней) стороны. Это повышает устойчивость к проникающей изнутри скрытых полостей коррозии в 2...3 раза.

В.В.Окулов
Начальник отдела исследований процессов антикоррозийной защиты автомобиля.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.