О переделке двигателя ВАЗ под бензин А-76 - Автомобильный справочник





О переделке двигателя ВАЗ под бензин А-76

Все двигатели ВАЗ изначально проектировались под бензин АИ-93. Но и по сей день остаются желающие переделать "жигулевские" моторы под 76-й бензин. Возможных причин несколько - кто-то хочет сэкономить, а для жителей "глубинки" часто важно наличие бензина как такового, не до марок. О нескольких способах переделки под низкооктановаое топливо сообщает автомобильная газета "Семь Верст" в очередном выпуске. Единственный серийный дефорсированный двигатель ВАЗ-21033, получивший народное название "китайский вариант" из-за того, что им оснащались автомобили, экспортирующиеся в Китай, обрел "всеядность" за счет потери мощности (8,6%) и увеличения расхода топлива (при полном открытии дросселя вырастал на 8%). По своим удельным характеристикам мотор приблизился к старым моделям "Волги" и "Москвичей". Какие параметры выйдут при самостоятельной дефорсировке и насколько при этом снизится надежность - неизвестно, но в любом случае результат будет никак не лучше заводского.

Мнение специалиста
Рассказывает Николай Батенин, начальник бюро доводки рабочих процессов двигателя ДТР АВТОВАЗа:
Любые самостоятельные переделки двигателя, в том числе и перевод на другой вид топлива, не могут оказаться благотворными, так как нарушают согласованность элементов этой сложной системы. Из способов перехода на низкооктановый бензин наиболее действенным является доработка камеры сгорания в головке блока и поршне, наименее сложным и эффективным будет изменение установочного угла зажигания. Хотя в принципе изменением лишь характеристик системы опережения зажигания можно добиться устойчивой работы двигателя на 76 бензине.
Современные впрысковые двигатели с каналом гашения детонации могут работать по границе детонации и, если запрограммировать их контроллеры соответствующим образом, смогут работать марке А-76. Только никто этим не занимался и заниматься не будет ввиду значительного ухудшения параметров двигателя. А что касается разного рода октан-корректоров, то они позволяют регулировать лишь установочный угол, хотя при нашем часто низком качестве топлива могут быть весьма полезны.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.