Ford Mondeo II, Honda Accord, Mazda6, VW Passat (B5): Разные взгляды - Автомобильный справочник





Ford Mondeo II, Honda Accord, Mazda6, VW Passat (B5): Разные взгляды

Эти модели D-класса очень популярны в Украине. При этом направленность и целевая аудитория у «немцев» и «японцев» свои. Но все же – какая машина лучше?

Автомобили Ford Mondeo II и VW Passat (B5) пользуются спросом у практичных и рассудительных покупателей, а Honda Accord и Mazda6 – у водителей с активным темпераментом. Все эти модели представлены рядом модификаций, но в Украине наиболее распространены 4-дверные седаны. Именно о них сегодня пойдет речь.

Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый доступный – Mondeo, а наиболее дорогой – VW Passat, и это несмотря на то, что данная модель – самая солидная по возрасту!

Ford Mondeo II 2001–2007 г. в.
от $9 500 до $18 000 Honda Accord 2003–2008 г. в.
от $14 300 до $22 500 Mazda6 2002–2007 г. в.
от $12 000 до $18 500 VW Passat (B5) 2000–2005 г. в.
от $10 500 до $18 000 Надежность и вместительность

Коррозионная стойкость «хромает» практически у всех моделей, за исключением Accord. Наличие следов ржавчины на кузове – явный признак аварийного прошлого, что неудивительно для модели с активным темпераментом. Наименее вынослива в этом плане Mazda6. Характерное слабое место – задние колесные арки на дорестайлинговых версиях (2002–2005 г. в.). Кроме того, на наших дорогах немало азиатских версий «шестерок», еще менее устойчивых к «рыжей болезни»: уязвимы днище снаружи и внутри под ковриком пола, внутренние части дверных филенок (особенно внизу) и те же задние колесные арки. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г.) нередко корродируют швы стыков филенок и дверных рам, а во всех Passat – крышка багажника в районе плафонов подсветки номера.
У Mazda6 до 2005 года – малый ресурс ксеноновых фар. А у Passat со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения, а также выходят из строя концевики, встроенные в дверные замки.

Благодаря самым крупным габаритам наибольший запас места для ног задних пассажиров – в Mondeo. Впрочем, высокие люди смогут поместиться и на галерках остальных моделей. Удобнее всего сидеть втроем в Passat, а на задних сиденьях всех остальных тесновато в плечах.

Шумоизоляция салонов вызывает нарекания только у Mazda6 и Mondeo, а обзорность – во всех автомобилях. Больше всего их у Mondeo – видимость назад ограничивается маловатыми наружными зеркалами и высоким расположением нижней кромки заднего стекла. У обоих «японцев» обзор назад несколько ухудшает завышенная корма, а у Passat – маленькое правое наружное зеркало.

Характерные неполадки оборудования салона выявлены только у дорестайлинговых Mazda6 (выходили из строя датчики наличия пассажира на переднем сиденье) и в Passat (на старых машинах может прийти в негодность реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки»).

Самый большой грузовой отсек у Mondeo (500 л), наименьший – в Accord (460 л). При этом погрузочный проем багажника Mondeo заужен, а функциональность отсека Accord со сложенными задними сиденьями ограничена более узким проемом для доступа в салон. Больше всего тяжелой поклажи и багажа способен перевезти Passat – его грузоподъемность составляет 575 кг; в аутсайдерах – Accord (480 кг).

На фоне Accord и Mazda6 салон Mondeo выглядит простенько и по оформлению схож с Passat. Хотя Ford более оригинален: на баранке – серебристые спицы, на торпедо – овальные стрелочные часы! О динамичном характере Accord напоминает лишь удобный 3-спицевый руль. А массивное торпедо с большим приливом центральной консоли придает интерьеру солидности и основательности. Оформление салона Mazda6 точнее всего отражает ее активный темперамент. Он подчеркнут 3-спицевым рулем, круглыми элементами щитка приборов и центральной консоли, окрашенной под алюминий. Салон Passat – строгий, классический и на фоне более свежих «японцев» выглядит менее современно. Хотя выполнен он качественно и добротно – с годами его детали не разбалтываются и не скрипят. Быстро и дорого

Самый широкий выбор двигателей у Passat – в его арсенале 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. У остальных линейка моторов поменьше, к тому же, несмотря на наличие в арсенале обоих «японцев» дизельных двигателей, на нашем рынке они официально не продавались и найти их сложно.

Среди «японцев», отличающихся активным темпераментом, динамичнее Accord: его 2,0-литровая версия с МКП набирает первую «сотню» за 9,2 с, а аналогичная модификация Mazda6 – за 9,7 с. Кстати, Passat, который никогда не претендовал на звание скорохода, также достаточно быстр: наиболее распространенная его модификация 1.8 Т разгоняется до 100 км/ч, как и Accord, за 9,2. Самый медленный – Mondeo: версия 1,8 л ускоряется до «сотни» за 10,9 с, а 2,0 л – за 10,2 с.

Cамые надежные силовые агрегаты – у «японцев», а моторы «немцев» способны преподносить сюрпризы. Так, все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине у них выходят из строя топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками, свечами и катушками зажигания. После 60–100 тыс. км в бензиновых моторах отмечено масляное «запотевание» крышки головки блока цилиндров. Чувствительны к топливу и дизельные агрегаты Mondeo, особенно с Сommon Rail. В них в первую очередь страдают форсунки, причем их очистка не дает результата.

В бензиновых моторах Passat 1.8 T и V6 выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км может закапризничать электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. В двигателе V6 отмечены течи масла из-под клапанных крышек и переднего сальника коленвала. В моторе 1.8 Т каждые 30 тыс. км проверяют чистоту маслоподводящего патрубка турбины – он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию. Мотор 2,0 л отличается повышенным потреблением масла. Из турбодизельных агрегатов лучший выбор – 4-цилиндровые моторы, а V6 менее надежны. К 60–80 тыс. км могут изнашиваться передние гидро­опоры двигателей Passat.

Самые дешевые в обслуживании – агрегаты Mazda6, дороже всего – моторы Accord.

Японец японцу рознь…

Почти все участники обзора – переднеприводные модели, только в арсенале Passat есть версии 4х4. Трансмиссия 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen делит крутящий момент между передними и задними колесами поровну. Такие версии отличаются высокой устойчивостью при движении на больших скоростях и лучшей проходимостью. В ходе эксплуатации Passat 4Motion зарекомендовал себя как надежный.

Самые беспроблемные КП – у Accord и многие у Passat. У модели VW создает проблемы только 5-ступенчатая АКП Tiptronic – при пробеге свыше 150 тыс. км выходили из строя блоки клапанов, пакеты передач, а также потели маслом сальники полуосей.

КП Mazda6 менее надежны – в 4-ст. АКП отмечены проблемы с крышкой 3-4 передач (дают течь уплотнительные кольца), а в 6-ступенчатой МКП при активной езде выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Слабое место КП Mondeo – сальники полуосей (к 60–80 тыс. км они теряют герметичность).

Схожи не во всем

Подвески всех участников обзора сбитые и отличаются энергоемкостью, что позволяет ездить достаточно активно. Но в предельных режимах лучше держат дорогу «японцы» – у них впереди и сзади применяются независимые многорычажные конструкции. У «немцев» подвески чуть отличаются: у Mondeo впереди McPherson, сзади – «многорычажка», у Passat впереди – «многорычажка», а сзади – полузависимая балка скручивания (у 4Motion – независимая подвеска).

Самая долговечная ходовая у Accord – многие «расходники» передней и задней подвесок служат 180–200 тыс. км. Через 40–60 тыс. км придется менять стойки стабилизатора.
Слабое место передней подвески Mazda6 – сайлент-блоки нижних задних рычагов и втулки стабилизатора (около 60 тыс. км). Остальные детали служат 100–150 тыс. км. Большинство «расходников» передка Passat выдерживает 80–100 тыс. км. Каждые 40–50 тыс. км в передней подвеске Mondeo меняют недорогие втулки стабилизатора, а остальные «расходники» держатся около 150 тыс. км.

Задние подвески Mazda6 и обоих «немцев» служат до 150 тыс. км. Стук в задке Mondeo могут создавать пластиковые пыльники амортизаторов – они нередко перекашиваются и цепляются за пружину.

Обслуживание ходовых всех участников обзора дорогое – многие «расходники» поставляются в сборе с рычагами.

Самое надежное рулевое – у Accord, а у остальных моделей оно может создавать проблемы. Самые легкие – у Mazda6: стук в шлицевом соединении рулевого вала (ликвидируется путем добавления смазки). На старых Mondeo выходит из строя насос гидроусилителя, а у Passat теряют герметичность сальники рейки.

К тормозным системам «японцев» претензий нет, а у Mondeo со временем закисает в оплетке трос «ручника» и ломаются пластиковые фиксаторы крепления этого троса. На старых Passat может отказать выключатель (жабка) стоп-сигналов.

Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 2 Кузов и салон Самая доступная рыночная стоимость. Наибольший багажник и запас места для ног задних пассажиров. Ржавеют кромки дверей (версии до 2003 г.). Слабоватая шумоизоляция. Обзорность назад ограничивают небольшие наружные зеркала и высокая корма. Силовой агрегат и трансмиссия На рынке представлены как бензиновые, так и дизельные версии. В КП нет серьезных проблем. Динамика хуже, чем у остальных. Из-за некачественного топлива страдают форсунки (бензин. и дизельн. двиг.) топливные насосы, свечи и катушки зажигания. «Потение» масла из-под крышки ГБЦ. Необходимость регулировки клапанов. Недолговечность сальников полуосей. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие ходовые качества. Задняя подруливающая «многорычажка» долговечна и улучшает устойчивость. Могут стучать пластиковые пыльники задних амортизаторов. Дорогое обслуживание ходовой. На старых авто выходит из строя насос гидроусилителя и возможны проблемы с ручником. Резюме

Mondeo – сильный игрок в своем классе, и его покупку рекомендуем людям, которых престиж модели интересует в последнюю очередь, а основными критериями являются практичность, функциональность и доступность. Ездить на Mondeo приятно, удобно и необременительно.

Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 1 Кузов и салон В отличие от остальных участников обзора на кузове Accord нет характерных слабых мест, подверженных коррозии. Ввиду активного темперамента модели существует большой риск приобретения экземпляра после аварии. Высокая корма ограничивает обзорность. Accord наименее практичный – он отличается наименьшим багажным отделением и грузоподъемностью. Силовой агрегат и трансмиссия Силовые агрегаты и коробки передач этого «японца» зарекомендовали себя как беспроблемные. Динамика самых распространенных версий очень хорошая. Двигатели дороже в обслуживании, чем у остальных участников обзора. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая наиболее долговечна. Лучшая устойчивость, чем у «немцев» в предельных режимах. Самое беспроблемное рулевое. Высокая стоимость обслуживания подвески. Резюме

Лучшим стал Accord, набравший наибольшее количество баллов – 386. По сравнению с конкурентами он отличается самой высокой надежностью большинства узлов и агрегатов. Динамичные двигатели и хорошие ходовые качества соответствуют активному темпераменту модели. Основные претензии – высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания.

Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 4 Кузов и салон Оформление Mazda6 точнее всего отражает активный темперамент модели. Высока вероятность приобретения экземпляра после аварии. Низкая коррозионная стойкость. Проблемы с ксеноновыми фарами (до 2005 года). Слабоватая шумоизоляция. Высокая корма ограничивает обзорность. Выход из строя датчиков наличия пассажира (версии до 2005 г.) Силовой агрегат и трансмиссия Беспроблемные двигатели, которые, к тому же, дешевле в обслуживании, чем у остальных авто. В 4-ст. АКП возможны течи масла, а в 6-ст. МКП при активной езде выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Подвеска, рулевое, тормоза Лучшая устойчивость, чем у «немцев», в предельных режимах. Небольшой ресурс сайлент-блоков нижних задних рычагов передней подвески. Дорогое обслуживание подвески. Стук в шлицевом соединении рулевого вала. Резюме

Аутсайдером сегодня стала Mazda6. Причиной тому – неважная коррозионная стойкость, высокая стоимость запчастей, небольшой ресурс передней подвески и возможные проблемы с КП. Однако яркая, выразительная внешность, оригинальный интерьер, хорошие устойчивость и управляемость привлекают к этой модели водителей, предпочитающих активную езду.

Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 3 Кузов и салон Самая просторная по ширине галерка. Наибольшая грузоподъемность. Самая высокая рыночная стоимость. Коррозия крышки багажника. Со временем пескоструится передняя оптика, выходят из строя дверные концевики и реле «поворотников». Маленькое правое зеркало ограничивает обзор. Силовой агрегат и трансмиссия Наибольший выбор силовых агрегатов. Хорошая динамика самых распространенных версий. Есть полноприводные модификации. Беспроблемные 5-ст. МКП и 4-ст. АКП. При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1.8 T и V6, 5-ст. АКП Tiptronic. Повышенный расход масла (2,0 л). Ненадежные турбодизели V6. Недолговечность гидроопор двигателей. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие ходовые качества. Задняя полузависимая подвеска долговечная и самая доступная в обслуживании. Меньший, чем у остальных, ресурс передка. На старых авто теряют герметичность сальники рулевой рейки и отказывает выключатель стоп-сигналов. Резюме

Престиж марки обусловил высокую стоимость Passat, однако многие покупатели все-таки переплачивают за него. Объясняется это высоким качеством исполнения, добротными материалами, практичностью, удобством и хорошими ходовыми качествами автомобиля. Хотя надежность старых Passat далеко не образцовая…

 

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллов

Ford Mondeo II Honda Accord Mazda6 VW Passat (B5) Стоимость

Запчастей

40

25

15

25

35

Автомобиля

60

55

40

50

30

Всего

100

80

55

75

65

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

10

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

13

8

15

Всего

60

50

53

18

45

Салон

Качество

10

7

10

7

10

Удобство

10

10

10

10

10

Просторность

15

12

9

9

12

Обзорность

10

2

5

5

8

Надежность оборудования

15

15

15

10

10

Всего

60

46

49

41

50

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

13

8

12

10

Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями

10

7

2

5

4

Грузоподъемность

15

12

10

12

15

Всего

40

32

20

29

29

Двигатели

Возможность выбора

10

10

7

7

10

Динамика самых распространенных версий

10

4

10

6

10

Надежность

25

14

25

25

13

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

9

15

15

Всего

60

40

51

53

48

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

25

30

18

23

Всего

40

35

40

28

33

Подвеска

Долговечность

30

17

21

20

12

Стоимость обслуживания

15

7

7

7

10

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

29

33

32

27

Рулевое

Долговечность

30

18

27

25

17

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

10

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

33

40

42

32

Тормоза

Долговечность

35

28

35

35

33

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

38

45

45

43

Общая оценка 500 383 388 361 372

Место

 

2

1

4

3

 

Ford Mondeo

Honda Accord

Mazda6

VW Passat

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4730/1810/1460

4665/1760/1445

4690/1780/1440

4705/1745/1460

База, мм

2755

2670

2675

2705

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1865

1440/1920

1275/1840

1325/1900

Объем багажника, л

500/1370

460/н. д.

490/н. д.

475/800

Объем бака, л

58

65

64

62

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л  16V (110 л. с.), 1,8 л  16V (125 л. с.), 1,8 л  16V (130 л. с.), 2,0 л 16V  (145 л. с.)

2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

1,6 л  8V (102 л. с.), 1,8 л  20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л  8V (115 л. с.), 2,0 л  20V (131 л. с.)

5-цилиндр.:

нет

нет

нет

2,3 л 20V  (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V  (170 л. с.), 3,0 л 24V  (204 л. с.), 3,0 л 24V  (226 л. с.)

нет

3,0 л 24V (222 л. с.)

2,8 л 24V  (193 л. с.), 2,8 л 30V  (193 л. с.) 

Турбодиз.: 4-цилиндр.:

2,0 л  16V (90 л. с.), 2,0 л  16V (116 л. с.) , 2,0 л  16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.)

2,2 л 16V Turbo Common Rail (140 л. с.)

2,0 л 16V Turbo Common Rail (120/136/143 л. с.)

1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л  8V Turbo (130 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

нет

нет

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн. или полный

КП

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.
и 5-ст. Tiptronic

5- или 6-ст. мех.
и 5-ст. авт. Tiptronic

5- или 6-ст. мех. и 4-ст. авт.

5-ст. мех.,  4-ст. авт.
и 5-ст. авт. Tiptronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./полузавис. или независ./независ.

Шины

205/55 R16, 205/50 R17,
225/40 R18

205/55 R16, 215/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.