Ford Mondeo, Renault Laguna: Экономия или приманка?
Эти модели первых годов выпуска стоят приблизительно одинаково, но за Mondeo после рестайлинга 2003 г. в. просят примерно на $1 тыс. больше, чем за Laguna. Имеет ли смысл экономить на такой специфике нашего рынка?
Наиболее популярны в нашей стране Ford Mondeo с 4-дверным кузовом седан и 5-дверный хэтчбек Laguna. Их мы и сравним. Теоретически можно было бы рассмотреть и хэтчбек Mondeo, но на наших дорогах такие версии встречаются редко.
Ford Mondeo 2000–2007 г. в. от $8 000 до $17 000Шумоизоляция слабая – внутрь проникает шум от дороги, работы подвески и двигателя. При неаккуратном пользовании ломались фиксатор переднего подлокотника и ручка отпирания бардачка. Галерка Mondeo просторнее, что ощущается в большем запасе места для ног – друг за другом удобно усядутся даже люди высокого роста. Оригинал!
По коррозионной стойкости Laguna лучше своего конкурента. Зато у Mondeo салон просторнее. К тому же оборудование «немца» работает надежнее. У Laguna отмечены случаи подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисление контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы.
Претензии к обзорности обеих моделей – за счет высокой кормы не виден крайний задний габарит. У Mondeo ее ограничивают еще и маленькие наружные зеркала. Шумоизоляция у Laguna лучше. Эти авто хорошо оснащены, хотя «француз» в отличие от конкурента привлекает оригинальными решениями – фирменная карточка, заменяющая привычные ключи, кнопка Start/Stop вместо традиционного замка зажигания и электропривод ручника (опция).
После рестайлинга (на фото) улучшилось качество отделки салона. Ранее применялся жесткий пластик – источник посторонних шумов, могли также скрипеть передние сиденья. Неудобство галерки – небольшой запас места над головой: даже человек среднего роста, усевшийся посредине, будет подпирать потолок. Динамика – схожая, проблемы – разные
Чаще у нас встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы Mondeo – 4-цилиндровые объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровый – 2,5 л, а Laguna – 4-цилиндровые атмосферные 1,6, 1,8 и 2,0 л.
Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине у них выходят из строя топливные насосы, возникают проблемы с форсунками и свечами зажигания, что затрудняет и ухудшает искрообразование. В итоге от этого страдают катушки зажигания. Однако индивидуальные катушки 130-сильного агрегата 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем. Впрочем, данный мотор встречается у нас реже остальных 1,8-литровых версий. После 60–100 тыс. км в «бензинках» отмечено просачивание масла из-под крышки головки блока цилиндров. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К счастью, данную процедуру приходится выполнять раз в 100 тыс. км. В V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех двигателях Mondeo привод ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Слабое место моторов Laguna объемом 1,6 л (после 2005 г.) и всех 2,0-литровых – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, проработает 80–100 тыс. км, если нет – может поломаться после 40 тыс. км. В двигателях «француза» отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, проблемы с электронными дроссельными заслонками и окисление контакта датчика коленвала, из-за чего мотор не запускается. При активном стиле езды задняя подушка двигателя может потребовать замены к 30 тыс. км. В отличие от конкурента моторам Laguna не нужна регулировка зазоров клапанов (установлены гидрокомпенсаторы), а в ГРМ применятся зубчатый ремень, требующий замены каждые 60 тыс. км вместе с роликами.
Mondeo – лучший автомобиль. Главное его преимущество – надежность основных агрегатов. Он превосходит Laguna в просторности салона, вместительности багажника и отличается лучшими ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. Двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива – большинство проблем, отмеченных в них, возникает именно из-за некачественного бензина. На дорестайлинговых Mondeo нередко ржавеют швы стыков филенок и дверных рам. Пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника» часто ломаются. АКП не выбирайте!
В Украине чаще всего встречаются машины с 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатой АКП.
Более надежны агрегаты Mondeo. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые могут потерять герметичность к 60–80 тыс. км. Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Главный цилиндр служит долго, а рабочий обычно меняют вместе со сцеплением.
Однако КП Laguna способны доставлять серьезные неприятности. В «механике» отмечены выходы из строя шлицев правой полуоси. При этом придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню (с ответной частью шлицев) дифференциала. Есть претензии к настройке сцепления – педаль малоинформативна. Самыми ненадежными оказались АКП Laguna – выходят из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и др.
Lagunа со своим богатым «фаршем», оригинальными фишками и высоким комфортом – реальная приманка для несведущих людей. Общая надежность оставляет желать лучшего, и если вы не большой поклонник французских машин, держитесь от Lagunа подальше! Слабое место моторов Laguna 1,6 л (после 2005 г.) и всех 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Разъемы контактов электропроводки дверных стоек нередко окисляются. Отмечены отказы фирменной магнитолы – радио работает, но диски не читаются. ПротивоположностиПо ходовым качествам модели существенно отличаются. Подвеска Mondeo характеризуется умеренной жесткостью, а вполне информативное рулевое – хорошей управляемостью. Авто уверенно ведет себя и при движении на высоких скоростях, и при активном прохождении поворотов. Способствует лучшей устойчивости также задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания.
Laguna – полная противоположность. Ее длинноходная ходовая настроена на комфортную езду, а увеличенный до 175 мм дорожный просвет позволяет легко заезжать на городские бордюры, преодолевать сугробы и т. п. Оборотная сторона подобной настройки подвески – плохая устойчивость: на высоких скоростях Laguna становится валкой, раскачивается, а в виражах сильно кренится.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Еще одно преимущество Mondeo – долговечность ходовой. Чаще всего придется менять втулки и стойки заднего стабилизатора: первые – спустя 40 тыс. км, вторые – через 50–60 тыс. км. Амортизаторы способны продержаться 80–100 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и «резинки» задних рычагов – 200 тыс. км. Проблемное место задней подвески – пластиковые пыльники амортизаторов, которые нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая неприятный стук.
В походном состоянии багажник Mondeo больше, чем у Laguna, на 70 л – 500 против 475 л! Но есть недостаток – небольшой погрузочный проем. Кузов Laguna (хэтчбек) более практичен, чем у Mondeo. Если сложить сиденья и убрать полку, багажник станет вместительнее. У Laguna оригинальные амортизаторы не отличаются долговечностью – они служат около 60 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят 30 тыс. км, шаровые опоры – 20–60 тыс. км. Задняя подвеска не выдерживает перегрузок – сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км. Дольше всего служат «резинки» передних рычагов – до 100 тыс. км.
Претензия к подвеске Mondeo – дорогое обслуживание: фирменные «расходники» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно купить отдельно. У Laguna вместе с рычагами поставляются только «резинки» передней подвески.
Рулевое надежнее у «француза» – может лишь подтекать жидкость из-под негерметичного электроразъема датчика давления смазки в системе ГУР. А на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг у обеих моделей служат около 80 тыс. км.
Со временем в Laguna переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы подключения блока ABS и блока электропривода ручника (если таковой имеется). На машинах 2000–2003 г. в. тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок. У Mondeo серьезных претензий к тормозам нет.
История Ford Mondeo II03.00 Дебютирует второе поколение Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.).
03.07 Смена поколений – представлена третья генерация Mondeo.
История Laguna II
01.01 Начаты продажи второго поколения Laguna.
02.03 Установлен новый турбодизельный мотор 1,9 л (105 л. с.).
01.04 Новый бензиновый мотор 2,0 л Turbo (163 л. с.).
03.05 Рестайлинг модели. Изменена линейка силовых агрегатов – прекращена установка 1,8-литрового мотора, появился новый бензиновый 2,0 л Turbo (204 л. с.) и турбодизели Сommon Rail 1,9 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.).
08.07 Смена поколений – стартует выпуск третьей генерации Laguna.
- Более просторный салон
- Хорошее оснащение
- Больший походный объем багажника
- Лучшие устойчивость и управляемость
- Надежность КП выше
- Более долговечная подвеска
- Ржавеют двери (версии до 2003 г. в.)
- Небольшой погрузочный проем багажника
- Претензии к обзорности и шумоизоляции
- Моторы чувствительны к качеству топлива
- Потеря герметичности прокладки крышки ГБЦ, сальников полуосей, насоса ГУР
- Стук пыльников задних амортизаторов и троса ручника
- Более низкая стоимость
- Высокая коррозионная стойкость
- Лучшая шумоизоляция
- Хорошее оснащение, оригинальные решения
- Более доступная в ремонте подвеска
- Больший клиренс
- Высокая корма ограничивает обзор
- Менее просторная по высоте галерка
- Качество отделки (до 2005 года)
- Окисление электроразъемов
- Недолговечные механизм изменения фаз газораспределения, катушки зажигания, фирменный ключ-карта
- Ненадежная АКП
- Проблемы с правой полуосью (МКП)
- Неустойчивость из-за мягкой подвески
- Менее долговечная ходовая
- Течь жидкости из-под датчика рулевого
- Быстрый износ задних колодок (до 2003 г.)
Характ.
Ford Mondeo
Renault Laguna
Общие данныеТип кузова
седан
хэтчбек
Дверей/мест
4/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4730/1810/1460
4580/1770/1430
База, мм
2755
2740
Масса снаряж./полн., кг
1300/1865
1330/1870
Объем багажника, л
500/1370
475/1515
Объем бака, л
58
70
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
1,6 л 16V (107/112 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (135/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (163/204 л. с.)
6-цилиндровые:
2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)
3,0 л 24V (207/210 л. с.)
Турбодизельные 4-цилиндровые:
2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo common rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Сommon Rail (155 л. с.)
1,9 л 8V Turbo (105/107/ 120/130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (135/150 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.
5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ полузавис.
Шины
205/55 R16, 205/50 R17
195/65 R15, 205/55 R16
Номинация «Наш рейтинг» Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы Ford Mondeo Renault Laguna СтоимостьЗапчастей
40
25
35
Автомобиля
60
50
55
Всего
100
75
90
Кузов
Коррозионная стойкость
40
30
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
20
20
Всего
60
50
60
СалонКачество
10
7
5
Удобство
10
10
10
Простор
15
15
5
Обзорность
10
2
5
Надежность оборудования
15
15
5
Всего
60
49
30
БагажникОбъем в «походном» состоянии
15
15
10
Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями
10
7
9
Грузоподъемность
15
15
12
Всего
40
37
31
ДвигателиВозможность выбора
10
10
10
Надежность
35
29
22
Стоимость обслуживания
15
9
12
Всего
60
48
44
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
Надежность
30
25
16
Всего
40
35
26
ПодвескаДолговечность
35
33
9
Стоимость обслуживания
15
7
12
Всего
50
40
21
РулевоеДолговечность
35
23
30
Эффективность
10
10
10
Всего
45
33
40
ТормозаДолговечность
35
35
15
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
25
Общая оценка 500 412 367 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент