Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.
Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.
Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.
Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
По поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-литровым (103 л. с.) движком и «автоматом».
Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.
При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.
На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.
Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обеспечивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.
Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.
Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно. Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем. Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП. Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП. «Брат» и «сестра»Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.
Резюме «Автоцентра»Ford Fiesta
Плюсы Минусы- Возможность иметь обогрев лобового стекла
- Больше объем багажного отсека
- Лучше обзорность
- Менее удобный руль
- Ниже скорость и динамика
Mazda2
Плюсы Минусы- Выше уровень безопасности
- Есть выбор вариантов оснащения
- Стоит климат-контроль
- Предложен один мотор
- Меньший гарантийный пробег
Ford Fiesta
Mazda2
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3958/1722/1481
3900/1695/1475
База, мм
2489
2490
Колея передн./задн., мм
1475/1460
1475/1465
Клиренс, мм
140
150
Масса снаряженная/полная, кг
966/1490
950/1455
Объем багажника, л
281/965
250/787
Объем бака, л
45
43
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1242
1348
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
60(82)/5800
63(86)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
114/4200
122/3500
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
Шины
175/65 R14
185/55 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
168
172
Разгон 0–100 км/ч, с
13,3
12,9
Расх. трасса–город, л/100 км
4,6–7,5
4,6–6,9
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
20000
Стоимость ТО, грн.
1600
1265*
Результаты испытаний EuroNCAP
5
5
Мин. стоимость, грн.
129 900
151 000*
*Для мотора 1,5 лОбщая оценка
Макс. балл
Ford Fiesta
Mazda2
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
6
5
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
9
Обзорность
25
19
16
Объем багажника, трансформации
25
9
8
Качество отделки и подгонка деталей
10
9
7
Качество шумоизоляции
15
10
10
Климатический комфорт
15
9
11
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
18
15
ОЦЕНКА
150
89
78
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
20
21
Максимальная скорость
25
9
9
Работа КП
10
8
6
Эластичность
15
6
7
Расход топлива
25
21
21
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
14
14
Тормоза
30
22
22
Маневренность
10
6
7
ОЦЕНКА
200
119
120
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
40
36*
Безопасность
30
9
25
Оборудование
10
3
7
Потеря стоимости
7
3
4
ТО и эксплуатационные расходы
10
6*
6
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
12
11
Гарантия
10
8
5
ОЦЕНКА
150
87
100
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 295 298МЕСТО
2
1
↑ Наверх
Рекомендуемый контент