Ford Focus Wagon, Opel Astra (G) Caravan, Peugeot 307 Break, VW Golf IV Variant: Загрузить - Автомобильный справочник





Ford Focus Wagon, Opel Astra (G) Caravan, Peugeot 307 Break, VW Golf IV Variant: Загрузить

Эти автомобили для тех, кто активно использует багажный отсек и кому очень важны полезные литры его объема. Но могут ли они выполнять свою функцию – возить грузы спустя 5–10 лет с момента выпуска?

В сегодняшнем обзоре собраны четыре популярные на вторичном рынке модели С-класса «с рюкзаком за плечами»: Ford Focus Wagon, Opel Astra (G) Caravan, Peugeot 307 Break и VW Golf IV Variant. Попробуем вычислить самый универсальный и надежный автомобиль.

Для покупки какого-либо из них нужно располагать суммой от $6,7 тыс. (столько на авторынке просят за самые старые Focus Wagon и Astra Caravan) до $16 тыс. (так оценивают продавцы Golf Variant последнего, 2004 года выпуска). Если же сравнить машины одинакового возраста, то выяснится, что наиболее доступные модели – Focus Wagon и Astra Caravan, немного больше стоит 307 Break, а вот Golf Variant в среднем на $2-3 тыс. дороже, чем остальные. Стоит ли переплачивать за него, если за такие деньги можно купить конкурентов более поздних годов выпуска? Выясним и это.

Кстати, самая «свежая» модель – 307 Break, поэтому для соизмерения цен сравнивать будем дорестайлинговые его версии (до 2005 г. в.).

Ford Focus Wagon 1998–2004 г. в.
от $6 700 до $12 500 Opel Astra (G) Caravan 1998–2004 г. в.
от $6 700 до $13 000 Peugeot 307 Break 2002–2005 г. в.
от $10 300 до $14 500 VW Golf IV Variant VW Golf IV Variant 1999–2004 г. в.
от $9 500 до $16 000
Учтите специфику!

При покупке любого подержанного универсала в первую очередь следует провести квалифицированную диагностику тех узлов и деталей, которые априори подвержены повышенному износу. Для начала оцените состояние багажника – его обшивка косвенно укажет, насколько активно пользовались грузовым отсеком. Далее проверьте заднюю подвеску (ее сайлент-блоки, втулки, пружины и амортизаторы). Особенно внимательно отнеситесь к экземп­лярам, оснащенным фаркопом – кроме перегрузки багажника, особо хозяйственные владельцы могли частенько таскать за собой еще и тяжелый прицеп, а это неминуемо сказывается на состоянии трансмиссии (сцепления и коробки передач). Напоследок обязательно осмотрите кузов на наличие трещин возле стоек, лонжеронов – особенно в задней части автомобиля.

Кузова всех моделей надежно защищены от коррозии, и если металл не варили и не рихтовали, то ржавчины на нем быть не должно. На 307 Break первых годов выпуска рекомендуется проверить замок открытия крышки багажника – со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода. Непрактичны у «француза» плас­тиковая «губа» переднего бампера и брызговики – они выполнены из неэластичного пластика. При езде по проселочным дорогам или бордюрам владельцы нередко их отламывают.

К салону Focus Wagon претензий нет – он сделан качественно. Смутить может разве что необычный дизайн приборной панели, выполненной в прежнем фирменном стиле New edge. На галерке смогут нормально разместиться длинноногие пассажиры, но свободного места здесь поменьше, чем у «француза». Качество отделки салона Astra Caravan не слишком высокое – со временем начинает скрипеть обшивка передних стоек и потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач.
По простору на заднем сиденье Astra схожа с Focus. Сзади нормально поместятся три человека среднего телосложения.
В «307-м» отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих, а в версиях с кожаной отделкой может разорваться обшивка нижней части спинок передних кресел.
Колесная база «307-го» больше, чем у конкурентов, из-за этого запас места для задних пассажиров является наибольшим. К качеству отделочных материалов Golf Variant замечаний нет. Проблемы могут создать разве что вышедшие из строя концевики, встроенные в дверные замки.
Самый маленький запас места для ног задних пассажиров у Golf Variant, хотя коленями в спинки кресел они не упираются. Простор и вместительность

Самый просторный и вместительный салон у «француза» – в нем наибольший запас места для ног задних пассажиров, а самые дорогие его версии 307 SW – к тому же 7-местные (в багажнике установлены 2 дополнительных сиденья). Меньше всего места для ног сидящих сзади у Golf Variant – по размеру его колесная база уступает всем участникам обзора в среднем 100 мм, а «307-му» – 195 мм.

Больше всего претензий специалисты высказали к салону «француза». Так, в нем отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих, разрыв кожаной обшивки нижней части спинок передних кресел, проблемы с блоком подрулевых переключателей (дают сбой «поворотники» и может произойти обрыв электропроводки подключения водительского airbag). Блок не ремонтируется (запчасть – около 2700 грн.). После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. У Astra Caravan есть замечания к обзорности, которую при боковых маневрах немного ограничивают передние стойки, а также к качеству отделки салона.

Если же участников нашего обзора оценить с точки зрения универсальности, то лучшим, несмотря на имеющиеся недостатки, является 307 Break (см. фото).

Делайте правильный выбор!

Меньше всего претензий к двигателям Focus Wagon. Характерная их особенность – при движении на высоких оборотах моторы «подъедают» масло, хотя неисправностью это не является. Был отмечен также выход из строя бензонасосов из-за засорения приемной сетки. Кроме того, специалисты советуют воздержаться от покупки 8-клапанных агрегатов объемом 2,0 л – они устанавливались на американские версии, и запчасти к ним не всегда есть в наличии.

Большинство проблем с силовыми агрегатами Astra Caravan возникает по причине использования некачественного топлива. Из-за этого забивается катализатор, повышается температурный режим работы выпускного коллектора, что приводит к появлению трещин. А в моторе объемом 1,6 л – еще и появляется нагар на клапанах. Кроме того, из-за плохого бензина накапливается нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, в результате чего он выходит из строя. В бензиновых и дизельных двигателях также могут прийти в негодность клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Самые удачные бензиновые агрегаты 307 Break – объемом 1,6 и 2,0 л. Правда, иногда в моторах объемом 2,0 л при работе возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Больше всего неприятностей способен доставить 1,4-литровый агрегат, к счастью, встречается он крайне редко. Желательно воздержаться и от покупки турбодизелей HDI – их топ­ливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД, что приводит к выходу из строя клапана регулировки давления. На моторах HDI также отмечены поломки демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Наиболее беспроблемный двигатель Golf Variant – 1,6-литровый. 2,0-литровый агрегат отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом за 100 тыс. км может доходить до 0,5 л на 1 тыс. км. Во всех моторах отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», а также выходы из строя термостата с электронным управлением. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка.

Сложно найти…

Большинство участников обзора имеют привод на переднюю ось. Golf Variant – единственная модель, в арсенале которой есть полнопривод­ные версии 4Motion. Они оснащены электронно управляемой муфтой Haldex, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Такая трансмиссия вполне надежна. Жаль только, что 4Motion у нас большая редкость…

Наиболее надежными зарекомендовали себя МКП и АКП Focus Wagon. Единственная незначительная проб­лема «механики» – из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы нечетко включаются передачи.

Многие механические и автоматические коробки передач Golf Variant также служат хорошо. Ненадежной является только «механика» с индексом DUU – она отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде может срезать заклепки ведомой шестерни дифференциала.

У Astra Caravan с пробегом более 100 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Могут дать течь и сальники полуосей.

Те же сальники теряют герметичность и у 307 Break. Причем, если при незначительном снижении уровня масла «механика» работает хорошо, то в «автомате» это приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата. Недолго (80–90 тыс. км) служит у «француза» и сцепление.

Сложнее – дороже

Конструктивно п одвески Astra Caravan, 307 Break и Golf Variant схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. А вот «ходовая» Focus Wagon сложнее – впереди установлена McPherson, а сзади – «многорычажка», оснащенная мягкими сайлент-блоками, создающими эффект пассивного подруливания. Благодаря этому на хороших участках дорог машина отличается лучшей, чем у остальных, устойчивостью, зато на неровных – худшей: задок часто переставляет.

Что касается долговечности, то здесь лидирует подвеска Focus Wagon – ее сайлент-блоки передних рычагов могут прослужить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – до 150 тыс. км. Тогда как у остальных моделей «резинки» передних рычагов ходят около 80 тыс. км. Зато шаровые опоры Astra Caravan и Golf Variant ничем не уступают – они способны продержаться также до 150 тыс. км. А вот у 307 Break они выхаживают 80–100 тыс. км.

Быстрее всего (спустя 20–30 тыс. км) на наших дорогах изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости 307 Break, у Focus Wagon эти детали служат дольше – 60–70 тыс. км. У Astra Caravan и Golf Variant уже через 40–50 тыс. км приходят в негодность другие, более дешевые детали – втулки стабилизатора.

В обслуживании самая дорогая «ходовая» Focus Wagon – фирменные шаровые опоры поставляются вместе с передними рычагами, а с задними рычагами предлагаются «резинки» многорычажной подвес­ки. Правда, есть возможность сэкономить и отдельно установить не­оригинальную шаровую опору, хотя это отрицательно скажется на долговечности подвески. Кстати, недешево обходится замена заднего ступичного подшипника у Golf Variant и всех ступичных подшипников у Astra Caravan – эти детали поставляются только в сборе со ступицей.

Ford Focus Wagon
520/1580 л
525 кг Opel Astra (G) Caravan
480/1500 л
550 кг Peugeot 307 Break
135/520/1540 л
600 кг VW Golf IV Variant
460/1470 л
575 кг «Жабка» может промолчать

Наиболее надежным зарекомендовало себя рулевое Astra Caravan. У остальных моделей оно может создавать проблемы.

Так, у автомобилей Focus Wagon и Golf Variant при больших пробегах могут дать течь сальники рулевой рейки. Хотя, в принципе, рейки у нас научились ремонтировать. Кроме того, на самых старых Golf Variant могут оказаться изношенными подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля.

В 307 Break после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки. Для его замены потребуется полная разборка рулевого механизма (эта деталь расположена внутри рейки). Спустя еще 100 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.

А вот к тормозной системе участников нашего обзора особых замечаний нет. Разве что в Golf Variant следует периодически проверять работоспособность включателя («жабки») стоп-сигналов – он может отказать.

Ford Focus Wagon. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Доступная рыночная стоимость
  • Наиболее беспроблемные двигатели
  •  Наибольший багажник
  • Самая долговечная подвеска
  • Возможен выход из строя топливного насоса
  • Сложность обслуживания мотора 2,0 л 8V
  • Возможны проблемы с рулевым и кулисой в МКП
  • Самое дорогостоящее обслуживание подвески
  • На неровных дорогах задок переставляет
Резюме

Focus Wagon отличается наиболее сбалансированным соотношением потребительских качеств, что в результате и позволило ему набрать больше всего итоговых баллов – 82, причем с заметным отрывом от конкурентов. Основные замечания: высокая стоимость обслуживания подвески и наименьшая грузоподъемность.

Opel Astra (G) Caravan. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Доступная рыночная стоимость
  • Самое беспроблемное рулевое
  • Долговечная подвеска
  • Претензии к обзорности
  • Качество отделки салона
  • Возможен выход из строя модуля зажига­ния, выпускного коллектора и клапана рециркуляции отработавших газов (ECOTEC)
  • При больших пробегах проблемы с МКП
  • Дорогостоящая замена задних ступичных подшипников
Резюме

Третье место (73 итоговых балла) у Astra (G) Caravan. Эта модель – твердый середняк, большинство ее потребительских качеств не вызывает замечаний. Правда, при эксплуатации данной модели следует учесть, что ее двигатели требовательны к качеству топлива, а пластик отделки салона может докучать посторонними скрипами.

Peugeot 307 Break. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Самый просторный салон
  • Наличие 7-местной модификации
  • Вместительный багажник
  • Наибольшая грузоподъемность
  • Возможны проблемы с замком крышки багажника, кожаной отделкой, блоком подрулевых переключателей
  • HDI плохо переваривают наше топливо
  • Выход из строя клапанов АКП
  • Наименее долговечное сцепление и «ходовая»
  • Ненадежное рулевое
Резюме

Аутсайдер нашего обзора – 307 Break (всего 71 балл). По универсальности и вместительности он самый лучший среди участников обзора. Вместе с тем, большое количество претензий по поводу надежности различных узлов и агрегатов не позволили ему занять лидирующие позиции.

VW Golf IV Variant. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Качественный, добротно изготовленный салон
  • Грузоподъемность одна из наибольших
  • Беспроблемные «автомат» и полноприводная трансмиссия 4Motion
  • Долговечная подвеска
  • Высокая рыночная стоимость
  • Наименьший багажник
  • Мало места для ног на галерке
  • Возможны проблемы с помпой, термостатом, дверными концевиками и рулевым
  • Повышенное потребление масла (2,0 л)
  • Ненадежная МКП ( DUU )
Резюме

Второе место у Golf IV Variant (74 балла). Это добротный автомобиль, в меру надежный, практичный и удобный. Его грузоподъемность – одна из наибольших. За все эти качества придется переплачивать при покупке машины – она стоит дороже остальных конкурентов. При этом ее салон менее просторный, а багажник – наименьший.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Ford Focus Wagon

Opel Astra (G) Caravan

Peugeot 307 Break

VW Golf IV Variant

Передн./задн. торм. колодки

353/246

320/220

410/229

306/228

Воздушный фильтр

63

70

55

90

Топливный фильтр

119

100

120

89

Масляный фильтр

65

29

107

56

Амортизатор передн./задн.

715/675

729/446

702/743

615/560

Подшипник передн./задн. ступицы

395/464

1080/1100

945/1250

355/730

Сцепление (комплект)

3375

4653

1915

1958

Ремень ГРМ

200

270

360

272

Натяжной ролик ГРМ

446

293

321

324

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

Ford Focus Wagon

Opel Astra (G) Caravan

Peugeot 307 Break

VW Golf IV Variant

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4450/1700/1550

4290/1710/1510

4420/1755/1570

4395/1735/1470

База, мм

2615

2605

2710

2515

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1695

1170/1720

1360/1960

1245/1820

Объем багажника, л

520/1580

480/1500

135**/520/1540

460/1470

Объем бака, л

55

52

60

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (75 л. с.),
1,6 л 16V (101 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V
(131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.)

1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л
16V Turbo (200 л. с.)

1,4 л 16V (88 л. с.),
1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.),
2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 16V (75 л. с.),
1,6 л 8V (102 л. с.),
1,6 л 16V (110 л. с.),
2,0 л (116 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

1,8 л Turbo (90/75 л . с .),
1,8 л 16V Turbo (115 л . с .)

1,7 л (75 л. с.),
2,0 л 16V (82 л. с.),
2,0 л 16V (101 л. с.)

2,0 л Turbo (90 л . с .),
2,0 л Turbo (107 л . с .)

1,9 л (68 л . с .), 1,9 Turbo (90 л . с .), 1,9 Turbo (101 л . с .), 1,9 Turbo (110 л . с .), 1,9 Turbo (130 л . с .), 1,9 Turbo (150 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передн. или полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./полузавис.

независ./ полузавис.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R14, 195/60 R15

165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15

195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Оценка участников обзора*

Стоимость модели
(доступность)

5

5

4

3

Кузов (коррозионная стойкость/практичность/состояние деталей)

5/5/5

5/5/5

5/3/3

5/5/5

Багажник (функциональность/ объем/грузоподъемность)

4/5/2

4/3/3

5/4/5

4/2/4

Салон (качество/удобство и вместительность/обзорность/ надежность оборудования)

5/4/5/5

3/3/3/5

3/5/5/2

5/3/5/4

Двигатели (надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость)

4/4

3/2

3/3

3/4

КП и трансмиссия (возможность выбора/надежность)

3/5

3/3

3/2

3/4

Подвеска (долговечность/ обслуживание)

5/3

4/4

3/5

4/4

Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность)

3/5

5/5

3/5

3/4

Всего баллов

82

73

71

74

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов **В 7-местном исполнении

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компаний «Виннер Автомотив», ООО «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», СП МАС и «Автосоюз»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.