Ford Fiesta: Подари себе праздник - Автомобильный справочник





Ford Fiesta: Подари себе праздник

Не зря эту модель назвали так красиво – Fiesta, что в переводе с испанского означает «праздник». Пятое поколение оправдывает свое имя. Важно только угадать с версией.

Симпатичный малыш с большой «пучеглазой» оптикой с первого взгляда подкупает своей дружелюбной внешностью. Благодаря «красивым глазам» и демократичной стоимости фордовская малолитражка стала в Украине очень популярной. У нас можно встретить любую из модификаций Fiesta – от простенькой «5-дверки» со слабеньким 1,3-литровым моторчиком до яркой «заряженной» 150-сильной «3-дверки» ST, способной вызвать массу острых эмоций от активной езды. Выбор авто довольно широк. К тому же Fiesta можно приобрести как подержанную, так и новую в автосалоне – некоторые дилеры дораспродают ее параллельно с нынешним, шестым поколением модели.

  Версии до рестайлинга отличают иной передний бампер и гладкий колпак передней оптики (после модернизации на колпаке над фонарем габаритных огней появилась небольшая выпуклость). Умная защита

Многие покупатели компактных машин интересуются вопросами безопасности. Fiesta по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году завоевала 4 звезды из 5 возможных. Модель оснащена адаптивными airbag, степень наполнения которых зависит от силы удара, что позволяет в зависимости от ситуации оптимально защитить людей, сидящих в салоне.

Кузова Fiesta оцинкованы и ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска. Естественно, если они не попадали в ДТП.

Приятные чувства вызывает и интерьер этой малолитражки. Внутри вполне удобно и просторно для четверых. Причем за рулем малютки сможет нормально устроиться даже рослый водитель. Благодаря увеличению колесной базы на 40 мм и длины – на 80 мм по сравнению с предшественником удалось существенно увеличить запас места для ног задних пассажиров – там смогут разместиться даже высокие люди.

Ложка дегтя

Хотя во всем этом великолепии есть и негативные моменты – неважная шумоизоляция, передние стойки кузова широковаты и ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. Подголовники, опускающиеся поверх заднего сиденья, упираются в спину и мешают удобной посадке, а в поднятом положении они немного перекрывают видимость. На дорестайлинговых версиях (до 2005 года) отсутствуют ручки в потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономичны указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – они электронные. Контролировать их неудобно. Правда, в машинах с 2005-го эти недостатки эргономики уже устранены.

От покупки Fiesta с турбодизелями Duratorq лучше воздержаться – после 100 тыс. км им может потребоваться «капиталка».

Сомнительная экономия

Линейка силовых агрегатов Fiesta почти не изменилась – бензиновые двигатели Duratec с небольшими доработками перекочевали с предшественника. Турбодизельные моторы Duratorq у малыша полностью новые и оснащены системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail.

Вместе с тем солярочные моторы зарекомендовали себя как недолговечные, и покупать подержанную Fiesta с таким двигателем не рекомендуется. Так, после пробега в 100 тыс. км на них отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. Не выдерживает качества нашей солярки и Сommon Rail – выходят из строя дорогостоящие (1 шт. – 5551 грн.) топливные форсунки. В результате экономия на топливе может обернуться серьезными затратами на восстановление изношенного мотора.

А вот бензиновые агрегаты зарекомендовали себя с лучшей стороны. Каких-либо серьезных недостатков в них не отмечено. Единственная проблема – при эксплуатации двигателя на некачественном топливе выходят из строя катализаторы, об этом водителя проинформирует соответствующая надпись на щитке приборов. Катализатор стоит дорого (7998 грн.), так как он интегрирован в выпускной коллектор. Чтобы избежать проблем, желательно заправляться только хорошим бензином.

Все агрегаты Duratec объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л – 16-клапанные. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального «расходника»). Во время этой процедуры нужно также при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. А вот мотор 1,3 л – 8-клапанный, он менее требователен к обслуживанию. Его ГРМ приводится долговечной цепью, а зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

2,0-литровое «сердце» ST не всегда выдерживает варварскую эксплуатацию чрезмерно «горячих» владельцев. По этой же причине обрывает силуминовое крепление левой подушки двигателя. Отмечена течь помпы, но после замены новая деталь служит долго.

Интерьер может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но также пластиковых деталей салона и приборной панели. Щиток приборов дорестайлинговых версий до 2005 года (фото слева) был не­удобным – электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости контролировать трудно. «Робот» слабоват

На выбор Fiesta оснащалась обычной «механикой» и роботизированной МКП Durashift с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач. При покупке машины предпочтение следует отдать более простому агрегату. «Робот» способен изрядно попортить нервы. Он может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Изредка подклинивают исполнительные механизмы. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Чтобы этого не допустить, мастера советуют при остановках включать нейтральную передачу.

Обычная «механика» надежнее, хотя и в ней теряют герметичность сальники полуосей (запчасть – 131 грн., работа – 390 грн. за 1 шт.) и сальник кулисы переключения передач (запчасти – 110 грн., работа – 208 грн.). После пробега в 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси, что проявляется гулом во время езды (запчасть – 1583 грн., работа – 624 грн.). Особенность работы «механики» – нечеткое включение задней передачи.

Сцепление оснащено гидравлическим приводом и отличается специфической работой – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, исчезающий при выключении сцепления. Специалисты уверяют, что это техническая особенность работы сцепления.

Для драйверов

Подвеска Fiesta не изменилась. Впереди применяется независимая MсPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Но по сравнению с предшественницей сзади вместо стоек используются отдельно установленные пружины и амортизаторы.

«Ходовая» Fiesta отлично подходит для активной езды. Удовольствие от вождения доставляет и довольно острое рулевое (2,7 оборота от упора до упора) с внятной обратной связью. Подвеска версии ST от всех остальных отличается настройками, которые еще больше «заточены» под спортивную манеру езды.

Подвеска зарекомендовала себя долговечной – многие детали способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Работники сервиса утверждают, что им еще не приходилось менять ни сайлент-блоки рычагов, ни шаровые опоры, ни «резинки» стабилизатора. Ступичные подшипники в среднем ходят около 100 тыс. км. Разве что при перегрузках обрываются пыльники и отбойники задних амортизаторов.

«Ходовая» Fiesta сбитая, упругая и ориентирована на активных драйверов. В виражах модель радует отличной цепкостью.

Рулевое с ГУР в целом надежно, даже наконечники рулевых тяг служат до 100 тыс. км. Крайне редко случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла.

Долговечна и тормозная система – оригинальные фирменные колодки служат 60–80 тыс. км, а задние барабанные вообще считаются «вечными». Данные особенности не касаются «заряженной» версии ST, оснащенной дисковыми механизмами всех колес – активные драйверы умудряются износить колодки уже к 15–20 тыс. км.

Бензиновые двигатели Fiesta Duratec зарекомендовали себя в эксплуатации беспроблемными, важно только «кормить» их качественной «едой». Походный объем багажника один из наибольших в классе – 270 л против 245 у Peugeot 206 и 270 у VW Polo, а максимальный – небольшой: 950 л против 1130 у «206-го»­ и 1030 у Polo. Роботизированная «механика» Durashift зарекомендовала себя ненадежной – в ней подклинивают исполнительные механизмы, возникают проблемы с электропроводкой, а при езде в пробках перегревается сцепление. Праздник для горожан

Дружелюбная внешность, послушное управление и беспроблемная эксплуатация… Ford Fiesta действительно способна дарить праздник. Но при покупке лучше воздержаться от проб­лемных версий. Этот автомобиль мы порекомендуем молодым активным людям, проживающим в больших городах и предпочитающим такой же активный стиль езды.

История Ford Fiesta

1995–2002 Выпускалось четвертое поколение Ford Fiesta
01.2002 Стартует выпуск пятой генерации Fiesta
08.2004 Линейка двигателей дополнилась новыми моторами
02.2005 Рестайлинг
08.2008 Запущено в производство нынешнее, шестое поколение Ford Fiesta

Резюме Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность
  • Широкий выбор модификаций
  • Неплохая пассивная безопасность
  • Невысокая стоимость
  • Хороший запас места для ног на галерке
  • Надежные бензиновые двигатели
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Долговечные подвеска и тормоза
  • Неважная шумоизоляция
  • Передние стойки перекрывают обзор
  • Скрип дверей и спинок задних сидений
  • Эргономика дорестайлинговых версий
  • Недолговечные турбодизели
  • Проблемы с роботизированной МКП
  • Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач
  • Возможна течь насоса ГУР
  •  

Ford Fiesta

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3915/1680/1460

База, мм

2485

Масса снаряж./полн., кг

1030/1530

Объем багажника, л 

270/950

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V ­(80 л. с.), ­1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. (ST)

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14, 195/45 R16, R17

Стоим. в Украине, $

от 6,2 тыс. до 12 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Цены на новые неоригин. запчасти, грн.

Передн./задн. торм. колодки

349/476

Воздушный фильтр

112

Топливный фильтр

135

Масляный фильтр

65

Амортизатор передн./задн.  

1086/779

Подшипник передн./задн.

405/475

Шаровая опора

307

Втулка передн. стабилизатора

74

Стойка передн. стабилизатора

139

Рулевая тяга

130

Сцепление, комплект

2162

Помпа

582

Ремень ГРМ

182

Натяжной ролик ГРМ

473

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Водители о Ford Fiesta Денисэксплуатирует авто 3 года, пробег 60 тыс. км

Отличная машинка в своем классе. За время эксплуатации менял только фильтры и масло. Подходит для езды в городе – расход топлива 7,2-7,5л с хорошим бензином, 10-11 л – с плохим. По трассе при скорости 100–110 км/ч – 6,5 л. Автомобиль просторный для своего размера. Минусы: жестковатая подвеска, мало комфорта для дальних путешествий. Начиная с 130 км/ч, возникает шум в салоне.

Светлана эксплуатирует авто 4 года, пробег 70 тыс. км

У меня дорестайлинговая Fiesta с мотором 1,3 л. Хорошая машина для города, расход бензина небольшой, по трасе – вообще красота! До Одессы бака хватает. До этого года проблем не было. Наездила около 70000 км. Полетело сцепление. Оказалось, что это был заводской брак, но, увы, гарантия уже закончилась. На фирменной СТО загнули заоблачную цену, пришлось идти на другую станцию, но комплект сцепления все равно обошелся дорого.

Александр эксплуатирует авто 2 года, пробег 50 тыс. км

Моя Fiesta – дизельная и «ест» максимум 5,5 л в городе. А с новыми штрафами я езжу, не превышая скорость, и расход стал еще меньше. За городом топливный «аппетит» – около 4 л при скорости 110 км/ч. Автомобиль уверенно заводился зимой даже в сильные морозы. Fiesta «держит» дорогу очень хорошо, но из-за небольшого веса при 150 км/ч скорость заметно ощущается. На Бориспольской трассе раз выжал даже 172 км/ч, но для дизеля такие режимы не рекомендуются. Машиной доволен. Для города – лучший вариант.

Альтернатива

VW Polo 2001–2009 г. в.

VW Polo – одна из самых дорогих компактных моделей. Покупателям приходится переплачивать за имидж, который подкреплен высоким качеством, надежностью и практичностью. Кроме обычных хэтчбеков, в последнее время у нас получили широкое распространение яркие псевдовнедорожные модификации Cross Polo. Из широкой линейки двигателей чаще всего у нас встречаются бензиновые 1,4 л.

Тип кузова

3-, 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан

Габариты, Д/Ш/В, мм

3895/1650/1460 (хэтчбеки)

База, мм

2460

Двигатели бенз. 3-цилиндр.:

1,2 л (54 л. с.), 1,2 л (64 л. с.)

бенз. 4-цилиндр.:

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л FSI (86 л. с.), 1,4 л (101 л. с.)

дизельные:

1,4 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 8 тыс.  до 15 тыс.

Peugeot 206 с 1998 г. в.

Peugeot 206 – cамый популярный среди «одноклассников». Даже после появления наследника – «207-го» выпуск Peugeot 206 продолжается ввиду стойкого спроса на эту модель. Гамма модификаций – одна из наибольших среди конкурентов, при этом все модели можно встретить на наших дорогах. Автомобиль порадует отточенной управляемостью и приемлемой стоимостью фирменного сервиса.

Тип кузова

3-, 5-дв. хэтч., купе-кабр, 4-дв. седан, 5-дв. унив.

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835/1650/1430  (хэтчбеки)

База, мм

2440

Двигатели бенз. 4-цилиндр.:

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л  (75 л. с.), 1,4 л (88 л. с.), 1,6 л (109 л. с.), 2,0 л (136 л. с.), 2,0 л (177 л с.)   

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л Turbo (109 л. с.), 1,9 л (69 л. с.),  2,0 л Turbo (90 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 6,2 тыс. до 13,8 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Виннер Автомотив» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.