Ford Fiesta ST N-group Ford Fiesta ST: На ST в WRC
Как создают ралли-кары? Иногда их выпускают сами автопроизводители, но большинство рождается вне конвейеров, а донорами им служат обычные серийные модели. На примере Ford Fiesta SТ мы покажем, чем отличается серийное авто от ралли-кара.
Один из самых популярных раллийных автомобилей группы N3 – Ford Fiesta ST. Его можно встретить на раллийных трассах всего мира, в том числе и WRC. В прошлом году Fiesta ST добрался и до украинского чемпионата, завоевав по окончании сезона «бронзу» в классе. В этом году экипаж Сергей Фаюк/Виктор Артемов не только уверенно едет за «золотом», но и занимает третью строчку в абсолютном зачете всего чемпионата! Переделать любой стандартный автомобиль в ралли-кар можно и в Украине, но в нашем случае ST построен турецким отделением британской компании M-Sport. Именно эта фирма готовит «боевые» Ford Focus WRC и Fiesta ST.
Другое измерениеЕсли снаружи автомобили практически идентичны, то салоне N-групповой ST абсолютно иной. В «спортивке» экипаж защищен каркасом безопасности, ковшеобразными сиденьями и пятиточечными ремнями. А такие средства пассивной безопасности как подушки, которых в стандартном ST четыре, удалены. В раллийной машине отсутствуют обшивка салона, задние сиденья и шумоизоляция. Место штатной магнитолы занял блок управления дополнительным освещением и системой пожаротушения, разработанный специально для Fiesta ST. Если в серийном автомобиле обязательно наличие огнетушителя, то более серьезная техника требует высокопроизводительного оборудования. В ралли-каре установлена система пожаротушения, которую можно активировать как изнутри, так и снаружи, если в результате аварии пилоты не смогут ее запустить.
В «боевой» ST иной руль, место магнитолы занял блок управления пожаротушением и дополнительным освещением. Салон лишен обшивки. Роль демонтированного кондиционера выполняют вентиляционные отверстия в крыше. Здесь иные сиденья и пятиточечные ремни безопасности. В случае аварии пилотов защитит мощный каркас безопасности. Дорогие «ноги»Под капотом тестируемых авто минимум различий: доработки двигателя в N-группе запрещены. Из разрешенного лишь «расходники» – фильтр нулевого сопротивления, установленный взамен штатного, усиленные подушки мотора, а также иной блок управления двигателем, за счет чего мощность раллийной ST на 15 л. с. больше стандартной, а крутящий момент вырос на 12 Нм. Еще один узел, благодаря которому технические характеристики так разнятся, – коробка передач. Нетронутыми в КП остались лишь шестерни задней передачи. Остальные передачи более «короткие», а передаточное число главной пары в раллийной ST составляет 4,3 против 3,9 в стандарте. Кроме того, здесь установлена дисковая блокировка дифференциала, которой в стандарте нет вовсе. Именно благодаря КП автомобиль разгоняется на 1,1 секунды быстрее. Максимальная скорость, конечно, упала на 31 км/ч, но в ралли куда важнее именно динамика разгона.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Один из самых дорогостоящих узлов в Ford Fiesta ST N-group – подвеска, вернее, амортизаторы. В тестируемой версии установлены регулируемые амортизаторы Reiger стоимостью более 30000 грн., причем это еще не самый дорогостоящий вариант. Данный комплект подходит и для грунтовых, и для асфальтовых гонок. В последнем случае меняются лишь пружины. Резина здесь также иная, причем ее «расход» намного больше, нежели в стандарте. Так, за одну грунтовую гонку в негодность приходит комплект колес стоимостью около 10000 грн. На асфальте на гонку в среднем необходимо шесть колес общей стоимостью 15000 грн. А вот тормозная система здесь стандартная. Единственная разница – отсутствие ABS; в спорте это лишнее.
Музыка, кондиционер, подушки безопасности в стандартной технике – это, конечно, хорошо, но в спорте лишнее. Штатные сиденья великолепны, но для спорта не годятся. На «галерке» стандартной ST удобно даже троим. Здесь комфортно!Самое трудное в «боевой» Fiesta ST – это посадка. Перебраться через каркас, да и нырнуть в ковш непросто. Вторая проблема – ремень безопасности. Чтобы правильно пристегнуться, необходимо около минуты. Зато потом буквально сливаешься с машиной. В боевом режиме здесь не трясет, энергоемкая подвеска «глотает» неровности, и автомобиль легко контролировать даже в скольжении. Серийная ST больше «заточена» под асфальт. Подвеска жестче, а ее ход меньше, поэтому на грунте авто ведет себя нервно и ошибки в пилотировании прощает неохотно. Конечно, огромную роль играют и шины. Рулятся обе машины отменно, но в «боевой» версии усилия на рулевом колесе при прохождении поворотов куда существеннее. «Виной» тому блокировка дифференциала.
Внешних различий под капотами спортивной и гражданской версий ST нет. Штатная Fiesta ST весьма практична. В подполье багажника есть докатка. В багажнике «спортивки» возят воздух. На некоторые раллийные спецучастки экипаж берет две запаски. «Донором» станет любойНесмотря на то что Ford Fiesta ST уже снята с производства, гоняться на ней в чемпионатах разных стран и даже мира можно минимум до 2014 года. После этого у авто закончится омологация Международной федерации автоспорта (FIA), но ее еще могут продлить. Кстати, Fiesta ST лишь один из примеров – переделать в раллийный можно практически любой стандартный автомобиль, причем не обязательно новый. Главное – проверить на сайте FIA, омологирован ли «донор», и если да, то до какого года.
Резюме Fiesta ST Плюсы Минусы- Экономичный мотор
- Большая максимальная скорость
- Снята с производства
- Лучшая динамика
- Энергоемкая регулируемая подвеска
- Высокая стоимость автомобиля и обслуживания
Технические данные
Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST N-group
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
3/2
Габариты, Д/Ш/В, мм
3921/1683/1468
3921/1683/1468
База, мм
2486
2486
Клиренс, мм
140
160
Масса снаряженная/полная, кг
1060/1590
н. д. / н. д.
Объем багажника, л
270/945
0/0
Объем бака, л
50
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1999
1999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
(150)/6000
(165)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
190/4500
202/2700
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
195/45 R16
165/70 – 195/65 R15, 195/50 – 195/60 R 17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
208
177
Разгон 0–100 км/ч, с
8,1*
7,0
Средний расх. топлива, л/100 км
7,4
15**
Гарантия, лет/км
3/100000
1 мес./1000
Периодичность ТО, км
20000
3 гонки
Стоимость ТО, грн.
2000
8000–10000
Стоимость тестируемых автомобилей, грн.
97770***
317961
* По результатам замеров АЦ** В условиях ралли
*** Cтоимость на 31.10.2008 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент