Ford Mondeo II: В угоду практичности
Эта модель никогда не претендовала на звание престижной, но всегда радовала своих владельцев отличными потребительскими качествами. Не утратила ли она их, перейдя в разряд подержанных автомобилей?
В 2000 году сразу две модели – Mondeo II и Galaxy «примерили» на себя фирменный стиль New edge («новая грань»), ставший визитной карточкой всей модельной гаммы компании Ford конца 90-х – начала 2000-х годов. Однако в этих моделях он был выражен меньше, чем в самом ярком представителе – первом поколении Focus. Создатели посчитали внешность Mondeo настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка подправил «макияж» модели, не изменяя общее восприятие.
Внутренний мирКузова всех Mondeo оцинкованы и неплохо сопротивляются коррозии. Хотя версии до модернизации имеют слабое место – швы стыков филенок и дверных рам.
Козырь данной модели – большой запас места для ног на галерке: он устроит и высоких людей. Этого удалось достичь благодаря наибольшим среди многих конкурентов колесной базе и длине Mondeo. А вот по ширине троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато. Хочется отметить хорошую комплектацию. Уже в базовых версиях есть кондиционер, четыре подушки безопасности, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, ABS, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер. Часто у нас встречаются и самые дорогие версии Ghia.
Из недостатков следует отметить слабую шумоизоляцию и ограниченную обзорность назад – наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла в седанах и лифтбеках не виден крайний габарит машины. Кроме того, были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.
Внутри фирменный стиль New edge не ощущается. Наоборот, создатели сделали больший акцент на уют и комфорт. Отличительная особенность пострестайлинговых версий – более качественная аудиосистема фирмы Sony. Спереди дорестайлинговые версии (до 2003 г. в.) можно узнать по переднему бамперу с круглыми «противотуманками» и менее агрессивным воздухозаборником. Багажник седана очень вместительный – объем 500/1370 л. Самый серьезный его недостаток – небольшой погрузочный проем. Только качественную пищу!Mondeo оснащался разнообразной линейкой силовых агрегатов (см. табл.). У нас чаще встречаются машины с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.
По утверждению специалистов, бензиновый 110-сильный агрегат слабоват для данной модели, недостаток мощности особенно чувствуется при полной загрузке. Для нормальной езды его приходится постоянно «крутить». Результат – большой расход топлива. Да и моторесурс этого двигателя наименьший – после 150–200 тыс. км в нем отмечен повышенный расход масла. Самыми долговечными зарекомендовали себя моторы V6 – они без проблем могут накатать 400 тыс. км.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. Так, при использовании «левого» бензина нередко выходят из строя топливные насосы – забиваются фильтры, из-за чего повышается нагрузка на электрообмотке, в итоге она перегорает (новый узел – около 2 тыс. грн.). Возникают проблемы и с топливными форсунками, поэтому их рекомендуется промывать на спецстенде каждые 40 тыс. км (услуга – 300–500 грн.). Из-за некачественного топлива с металлосодержащими присадками на свечах зажигания появляется нагар, что затрудняет и ухудшает искрообразование. От этого прежде всего страдают катушки зажигания (запчасть – 1275 грн.). Мотористы рекомендуют менять свечи c платиновыми наконечниками каждые 60 тыс. км. Индивидуальные катушки 130-сильного бензинового мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, «ходят» без проблем.
После 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях отмечено «потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Хотя спустя 100 тыс. км в 4-цилиндровых бензиновых моторах прокладку приходится менять, выполняя плановую регулировку тепловых зазоров клапанов (работа – около 600 грн.). А вот в V6 и дизелях применяются гидрокомпенсаторы. Для повышения надежности в газораспределительном механизме всех моторов Mondeo используется металлическая двухрядная цепь, выхаживающая обычно до капремонта. Не менее 100 тыс. км служит и многоручейковый ремень навесного оборудования вместе с натяжным роликом.
Чувствительны к качеству топлива и дизельные агрегаты, в особенности с системой Common Rail. В них в первую очередь страдают форсунки. Их очистка не дает результата, а замена дорогостоящая: 1 шт. – 2,5 тыс. грн.
Пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника» ломаются, и его оплетка задевает за рычаг, создавая неприятный стук. Слабое место дорестайлинговых версий – швы стыков филенок и дверных рам: они нередко ржавеют. Проверено временемВсе Mondeo – переднеприводные. Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Дизельные модификации Сommon Rail и «заряженные» ST220 агрегатировались 6-ступенчатой «механикой», а остальные V6 могли оборудоваться 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.
При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют остановить свой выбор на бензиновых модификациях.
Коробки передач, в принципе, беспроблемные. Единственное их слабое место – сальники полуосей, которые к 60–80 тыс. км могут потерять герметичность.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
МКП Mondeo надежна. Этот агрегат с индексом MTX75 появился в 1993 году еще в первом поколении этой модели. В процессе эксплуатации все слабые места данной КП были ликвидированы, и теперь удачный агрегат устанавливают на всю современную линейку переднеприводных Ford.
Не выявлено характерных неисправностей и в АКП. Но при покупке машины специалисты советуют провести квалифицированную диагностику этого агрегата (около 200 грн.).
Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Главный цилиндр служит без проблем, а вот рабочий меняют вместе со сцеплением.
Амортизаторы «ходят» 80–100 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задних рычагов – почти 200 тыс. км. Уверенный драйв«Ходовая» характеризуется средней жесткостью. Комфортной ее не назовешь, зато она обеспечивает отличную устойчивость, а вполне информативное рулевое – хорошую управляемость. Многие владельцы Mondeo отмечают, что автомобиль уверенно себя чувствует как при движении на высоких скоростях, так и при активном прохождении поворотов. Этому в немалой степени способствует задняя подвеска, которая, как и на Focus, обладает эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). При этом за счет большего веса на неровностях Mondeo не переставляет.
Все моторы чувствительны к качеству топлива. «Левое» горючее приводит к отложению нагара на свечах, ухудшая искрообразование. Прежде всего от этого страдают катушки зажигания.Подвески – независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди – McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. По утверждению механиков, ходовая служит до 150–200 тыс. км. Меньше всего «ходят» втулки и стойки заднего стабилизатора – первые приходится менять спустя 40 тыс. км, вторые – через 50–60 тыс. км. Ремонт подвески стоит дорого – все «расходники» передней и задней подвески меняются вместе с рычагами (передний рычаг – 1300 грн., задний поперечный – 500 грн.).
Еще одно проблемное место – пластиковые пыльники задних амортизаторов. Они нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая неприятный стук. Кроме того, при перегрузках в универсалах может погнуться подрамник задней подвески, из-за чего колеса стоят враскос.
На старых машинах отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя (запчасть – 3485 грн.). Наконечники рулевых тяг на наших дорогах способны выдержать 80 тыс. км. Тормозная система характеризуется высокой эффективностью, уверенно останавливая автомобиль даже с высоких скоростей. Со временем при редком использовании «ручника» (особенно на автомобилях, оснащенных «автоматом») закисает трос в оплетке. Чтобы избежать проблем, специалисты советуют регулярно пользоваться стояночным тормозом.
Если задний фонарь сверху венчает белый треугольник рассеивателя «поворотников», а сбоку две прозрачные полоски – значит, перед вами пострестайлинговая версия, выпущенная после 2003 года. Грузовой отсек универсала Wagon в 540/1700 л – один из наибольших в классе и по максимальному объему уступает только Opel Vectra Caravan – 530/1850 л. Седан и лифтбек (на фото) очень похожи – последний отличается от седана лишь более короткой «ступенькой» крышки багажника. Отличный семьянинFord Mondeo можно сравнить с примерным семьянином – он не пафосный, располагающий, прекрасно справляется со своими обязанностями, устраивает всех членов семьи и бережет бюджет. Понятное дело, что эта модель не без недостатков, но они удачно уравновешиваются положительными качествами. Если престиж транспортного средства для вас не главное – смело выбирайте Mondeo!
История Ford Mondeo II03.00 Дебютирует второе поколение Mondeo.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.).
03.07 Смена поколений – представлена Mondeo третьей генерации.
До и послеПервое поколение Ford Mondeo пришло на смену модели Sierra. Гамма модификаций аналогична участнику сегодняшнего материала – седан, лифтбек и универсал. Кстати, создатели сделали седан и лифтбек поразительно схожими именно в первой генерации модели. Также именно на Mondeo I впервые стали применять пассивно подруливающую заднюю подвеску.
Ford Mondeo I (1993–2000 г. в.) Ford Mondeo III c 2007 г. в.Ford Mondeo третьей генерации по-прежнему представлен тремя модификациями. Как и ранее, седан и лифтбек отличить нелегко. Важно отметить, что новый Mondeo позиционируется создателями как модель D-класса. Это подкрепляется богатой стандартной комплектацией, опциями, которые доступны только для машин классом выше, высоким качеством изготовления, комфортным и очень просторным салоном. Ездовые характеристики этой модели были улучшены, она радует отточенным управлением, высокой устойчивостью, отлично «переваривает» даже наши дороги. Существенным недостатком нового Mondeo можно назвать высокую стоимость – по данным отечественного дилера, цена базовой версии составляет 171 тыс. грн.
Резюме Плюсы Минусы- Широкое предложение на вторичном рынке
- Хорошее оснащение
- Уютный салон
- Большой запас места для ног задних пассажиров
- Вместительный багажник
- Надежные КП
- Отличные устойчивость и управляемость
- Эффективные тормоза
- Долговечная подвеска
- Ржавеют кромки дверей (дорестайлинговые версии)
- Слабовата шумоизоляция
- Неважная обзорность назад
- Маленький проем багажника (седан)
- «Потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров
- Недолговечные сальники полуосей
- Подвеска универсала боится перегрузок
- Стук пыльников задних амортизаторов
- Может потерять герметичность насос гидроусилителя
- Со временем заклинивает трос ручника
Ford Mondeo II
Общие данныеТип кузова
седан, лифтбек и универсал
Дверей/мест
4/5, 5/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4730/1810/1460 и 4805/1810/1510 (универсал)
База, мм
2755
Масса снаряж./полн., кг
1300/1865 и 1355/2030 (универсал)
Объем багажника, л
500/1370 и 540/1700 (универсал)
Объем бака, л
58
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
6-цилиндр.:
2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo, Common Rail (155 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./ незав.
Шины
205/55 R16, 205/50 R17, 225/40 R18
Стоимость в Украине, $
от 12,5 тыс. до 27 тыс.
По данным каталога «Автобазар»
↑ Наверх
Рекомендуемый контент