FORD Focus: Отец семейства - Автомобильный справочник





FORD Focus: Отец семейства

В свое время первый Ford Focus разошелся по миру тиражом более 4 миллионов экземпляров. И вот теперь, спустя шесть лет, презентовано второе поколение этого автомобиля, на платформе которого уже построено целое семейство моделей Ford, Mazda и Volvo.

Внешне новый Ford Focus кажется более спокойным и менее экстравагантным. Если предшественник ассоциировался с озорным юношей, то новичок больше похож на солидного респектабельного гражданина. Что же удержало «фордовцев» от революционных шагов? Появление на рынке после банального Escort первого Focus наглядно продемонстрировало, что концерн может выпускать не только качественные, но и чертовски привлекательные машины. Причем привлекательные не только с точки зрения дизайна, но и по тому удовольствию от езды, которые они дарят. Ведь первый Focus со своей потрясающе настроенной независимой подвеской Control Blade установил новые в классе стандарты управляемости и комфорта. Понятно, что конструкторы не собирались отказываться от этих козырей и в будущем. Но создавать очередной экстравагантный автомобиль в концерне уже побоялись. А вдруг публика его воспримет с настороженностью? Потому разработчики решили сконцентрировать свои усилия на совершенствовании трех основных параметров: комфорта, управляемости и звукоизоляции. А внешность Focus вместо прежнего легкомысленного задора теперь призвана демонстрировать надежность, солидность и качество.

Волшебный край

Желание проехаться на новом Focus у меня возникло еще во время первого теста C-Max. Ведь эти машины построены на общей платформе и даже компактвэн отличается прекрасным поведением. И вот наконец-то появилась возможность попробовать в деле новый культовый хэтчбек – наша «встреча» состоялась в романтическом уголке Италии с ее холмами, виноградниками, виллами эпохи Ренессанса и знаменитыми винами. В этой местности предпочитают проводить свой отпуск многие знаменитости. Так, тут каждый год отдыхает Тони Блэр со всей семьей. А у семейства Версаче здесь шикарная вилла, перестроенная из старой фермы. Это Тоскана – край с открытки. Выбрав столь потрясающее место для презентации, организаторы словно подчеркивают новый статус своей модели.

Отсюда начинаются Апеннины. Путешествуя по долинам этого края даже поздней осенью, можно наслаждаться теплым южным солнцем. А всего через несколько минут мы уже вдыхаем прохладный горный воздух, проезжая шикарной серпантинной дорогой.

Именно на эти особенности ландшафта, видимо, и рассчитывали «фордовцы». Ведь главным достоинством нового (как, впрочем, и предыдущего) Focus являются его ходовые качества. Присутствующий на тесте трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт называет это driving ability (с англ. – «ездовые возможности»). Действительно, управляемость машины соответствует самому высокому уровню. Особенно поражает курсовая устойчивость Focus и точность работы его рулевого управления. Это связано, в первую очередь, с повышением жесткости кузова и доработанной передней подвеской, установленной на усиленном подрамнике. Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади стали более жесткими. Модернизирована и задняя подвеска. Увеличен диаметр штоков амортизаторов. Жесткость всего рулевого механизма тоже существенно повысилась: вместо штампованных деталей теперь стоят литые элементы. Все это в комплексе и обеспечило повышение общей жесткости конструкции на 10%. Цифра вроде незначительная, но стоит помнить, что модель прошлого поколения тоже отличалась высоким уровнем жесткости кузова, так что это шаг на пути от хорошего к отличному. Благодаря всем этим конструктивным доработкам Focus даже в быстрых и скользких виражах цепко «держится» за дорогу, а точность его реакций вызывает аналогии с поведением спортивных автомобилей.

Учитывая качество асфальта и отсутствие прямых участков дорог, так и хочется от души нажать на «гашетку» и нестись, словно в компьютерном Need For Speed, между аккуратными линиями разметки день и ночь напролет. Темнота – не помеха, ведь большинство предоставленных на тест Focus II были оснащены ксеноновыми фарами с системой Adaptive Front Lighting System. Луч ближнего света направляется в сторону поворота руля, освещая вираж.

Интересно, что, помимо дорогой светотехники, в Focus II «фордовцы» впервые применили и другие «взрослые» опции: солнцезащитные шторки задних дверей, датчики дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.

В дорогих версиях Focus, оборудованных электрогидравлическим усилителем, есть специальный переключатель, при помощи которого можно выбрать определенный режим усилия на руле: Sport (жесткий спортивный) и Comfort (очень легкий). А оптимальный – Standart. Он удобен как на трассе, так и на парковке.

Для наших богато оснащенных тестовых версий предусмотрен электронный ключ. На самом деле это просто брелок управления центральным замком и иммобилайзер. А заводится автомобиль специальной ручкой, похожей на вставленный в замок ключ. Повернуть ее можно, только нажав на тормоз.

Зима подкралась незаметно

С погодой нам очень «повезло»: после 18 градусов в долине я, как взлетающий самолет, ворвался сначала в глубокий облакоподобный туман, а затем нас встретил сильный… град! Причем его насыпало столько, что дорога покрылась сплошной коркой льда. И это на крутом горном серпантине и с «летней» резиной на колесах! Вряд ли Ford профинансировал это природное явление, но оно в который раз убедило нас в том, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP – это очень нужная вещь даже для опытных водителей. И хотя водительский стаж у вашего покорного слуги больше 20 лет, дорога была настолько скользкой, что лампочка, сигнализирующая о срабатывании ESP, практически не выключалась. Кстати, система работает очень ненавязчиво, так что если бы не эта пиктограмма на комбинации приборов, о ней можно было бы вообще позабыть.

Словом, даже в тяжелых условиях движения можно особо не нервничать и не напрягаться, наматывая километры серпантинов под спокойный джаз Katie Melua («фордовцы» даже этому уделяют особое внимание, «заряжая» новые модели соответствующей их духу «музыкой»), воспроизводимой шикарной штатной музыкальной системой Sony с чейнджером на шесть CD, звучащей настолько потрясающе, что автомобиль прямо из дилерского салона может отправляться на конкурс по автомобильному звуку. Но это не значит, что музыка должна играть очень громко. В салон почти не проникает шум от дороги и набегающего ветра. Разве что достаточно отчетливо прослушивается мотор. «Тихий» салон – заслуга утолщенных боковых стекол и использования двойных уплотнителей дверей, а также применения более дорогих звукоизолирующих технологий. По заявлению представителей компании, новая модель на 20% «тише» предшественницы.

«Парубок моторный»

Для нового Focus сначала предложат шесть новых моторов: четыре бензиновых и два дизельных. Объем двух бензиновых – 1,6 л, мощность – 100 и 115 сил (второй с регулируемыми фазами ГРМ). Гамму двигателей венчают два «двухлитровика»: бензиновый мощностью 145 л. с. и турбодизель в 136 л. с. Для активной езды предпочтительнее дизель. В отличие от бензинового мотора, он начинает тянуть с самых низов и развивает при этом почти вдвое больший крутящий момент (320 Нм против 185 Нм). Бюджетный дизель объемом 1,6 л интересен тем, что только он может сочетаться с новой автоматической трансмиссией – семиступенчатым вариатором. Почему только такой тандем? Разработчики аргументируют это стремительным ростом парка малолитражных дизелей в европейских мегаполисах. Очевидно, такой «автомат» позже начнут ставить и на другие версии. А пока с вариатором предлагается лишь «женский» спокойный дизельный вариант. К слову, если любительница дизельных авто окажется уж очень миниатюрной, она сможет заказать регулируемый педальный блок.

А вот с двухлитровым дизелем агрегатируется 6-ступенчатая «механика». И, что интересно, все шесть ступеней здесь действительно нужны. Правда, переключаться приходится чаще, да и к включению задней передачи придется привыкать. Кстати, на шкале тахометра имеется специальная лампочка, которая при резком увеличении оборотов сигнализирует о необходимости переключения.

Оба дизеля разработаны совместно с Peugeot, компанией, которая знает толк в дизельных моторах. Эти двигатели неприхотливы (интервалы ТО в Украине до 20 тыс. км), экономичны, а по уровню шума даже тише некоторых бензиновых агрегатов.

Горячо и тесно

В сегменте C на европейском рынке сейчас очень горячо! Интересно, что после ошеломляющего успеха первого Focus конструктор его подвески был приглашен на работу в VW. А в разработке дизайна нового Focus принимали участие Крис Берд, который ранее работал в Audi, и Мартин Смит, совсем недавно возглавлявший дизайнерское бюро Opel. Вот такая рокировка.

Новый Ford Focus по своим размерам значительно превосходит конкурентов. Даже в сравнении с первым поколением его длина увеличилась почти на 5 см. Кроме того, Focus стал чуть шире и выше. Так что практически за те же деньги покупатели смогут получить «больше автомобиля».

В Украине продажи старого Focus активизировались буквально два года назад, практически на финальной стадии жизненного цикла модели. Но необходимый имидж она успела заработать, о чем свидетельствуют опустошенные склады дилеров. Это означает, что новый Focus у нас будут ждать с нетерпением.

 МНЕНИЕ   

Джеки Стюарт
Трехкратный чемпион мира «Формулы-1», 65 лет. Выиграл чемпионаты в 1969 (команда Matra Ford), 1971 и 1973 годах (Tirell Ford). С компанией Ford c 1968 года

«Я принимал участие в доводке ходовых качеств нового Focus. В отличие от гоночного автомобиля, он способен доставить истинное удовольствие, не требуя от водителя максимальной концентрации и не утомляя его в процессе поездки. Безусловно, это один из лучших серийных автомобилей с точки зрения управляемости, за рулем которых мне приходилось сидеть. Он отзывчив и прогнозируем в своих реакциях».


Просторный салон Тяговитые дизельные моторы Отточенная управляемость Мягкая работа ESP Большой багажник Отсутствие вариатора для бензиновых моторов Нечеткое включение задней передачи в 6-ступенчатой механической КПП
 Гамма моторов и КПП

Для нового поколения модели Focus предлагаются шесть силовых агрегатов, четыре из которых – бензиновые. Базовым является двигатель объемом всего 1,4 л (80 л. с.). Этим мотором оснащалось не только прошлое поколение Focus, но и более компактный хэтчбек Fiesta – как, кстати, и более объемистым 1,6 л (100 л. с.).

Наиболее интересным и перспективным можно назвать новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом». Тем же, для кого удовольствие от активного стиля езды важнее экономичности, понравится двигатель 2,0 л (145 л. с.).

В линейке силовых агрегатов не обошлось и без турбодизелей. Их для нового Focus предлагается два: 1,6 л (109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) (2).

Из трансмиссий наибольший интерес представляет вариатор Durashift CVT, который устанавливается лишь в паре с турбодизелем 1,6 л. Автоматическая 4-ступенчатая КПП агрегатируется только с одним бензиновым мотором – 1,6 л (100 л. с.).


 Ford Focus Общие данные 1.6 Duratec Ti-VCT 2.0 Duratorq TDCi Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4342/1840/1447 База, мм 2640 Колея передн./ задняя, мм 1535/1531 Клиренс, мм Масса снаряж./полн., кг 1229/1690 1247/1710 Объем багажника, л 385/1245 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. и сис. изм. фаз ГРМ диз. с непоср. впр., турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1596 1997 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 84(115)/6000 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 155/4150 320/2000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро электрогидро Шины 195/65 R15 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 203 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8 9,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,1 – 8,7 4,6 – 7,4 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега Периодичность ТО, км 20000 Цена тест. автомобиля н. д.

Олег Яровый
Киев – Сиена – Киев
Фото автора и Ford

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.