FORD Fiesta: Что за праздник без «автомата»? - Автомобильный справочник





FORD Fiesta: Что за праздник без «автомата»?

Как ни странно, но для Fiesta, позиционируемой как компактный городской автомобиль, долгое время не предлагалась АКПП. И вот наконец эта недоработка устранена – в конце января европейское отделение Ford представило четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию для Fiesta. В апреле нам предложили ее опробовать. Забегая вперед, скажу: мне понравилось.

Привычный нам Ford Fiesta – это пятидверный автомобиль с 1,4-литровым двигателем, механической трансмиссией в комплектации Trend или Comfort, весьма просторный по меркам своего В-класса (кстати, именно такой завершает свой автомарафон в редакции «Автоцентра»). Ну а если размеры устраивают, но душа требует большей энерговооруженности и комфорта? Тогда стоит выбрать комплектацию Ghia, 1,6-литровый мотор и новую четырехступенчатую автоматическую КПП. Кстати, с двигателями меньшего объема «автомат» пока не агрегатируется. Впрочем, для них давно уже предложена автоматизированная КПП Durashift EST – так что все по-честному.

Атрибуты избранности

О том, что перед нами комплектация Ghia, напоминает эмблема на боковой стойке кузова. Открываю широкую дверь трехдверного хэтчбека – именно такой автомобиль лучше выбирать тому, кто в основном использует задний диван для перевозки воздуха, – и удобно устраиваюсь на водительском кресле. Все привычно и знакомо, только чуть богаче, чем в Trend, оформлено.

Хромированные окантовки круглых дефлекторов обдува и приборов, кожаный руль, дорогая обивка кресел, подрулевой блок управления магнитолой, электропривод зеркал. Абсолютно бесполезный в жаркий апрельский день обогрев сидений. Кнопка включения электрического подогрева лобового стекла и едва заметные нити нагревателя, запрессованные между слоями триплекса. Полезность этой опции можно будет оценить по достоинству, надеюсь, значительно позже, чем через полгода. А вот недостаток – в любое время: вылетевший из-под колес впереди идущего КамАЗа камень обойдется вам значительно дороже.

Профессиональное любопытство заставляет забраться на задний ряд. Что ж, эта процедура не вызывает отрицательных эмоций – дверной проем широкий, а если подвинуть переднее кресло вперед, на задний диван сможет попасть и личность, чья комплекция превосходит мою (174 – 64) вдвое. Впрочем, пора ехать.

Скромная снаружи, умная внутри

На первый взгляд АКПП не поражает техническим совершенством. Достаточно простенький селектор, ручного переключения нет, но можно ограничить переход одной или двумя ступенями.

Тем не менее, агрегат оказался очень даже «интеллектуальным», способным в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль акселератора выбирать диапазон переключения передач. Одним словом, коробка ведет себя, как и положено современной трансмиссии, и упрекнуть ее в архаичности конструкции нет никаких оснований.

На практике ее работа выглядит следующим образом. Кик-даун немного замедленный – экологичность превыше всего, поэтому резко «пришпорить» автомобиль вряд ли удастся. Зато для перехода на пониженную втаптывать педаль в пол совсем не обязательно – достаточно придавить ее более чем на половину (две третьих) хода. Причем сделать это можно плавно.

При интенсивном разгоне (педаль утоплена на 2/3) коробка позволяет двигателю раскрутиться до пяти тысяч оборотов, и только после этого переходит на следующую ступень. При разгоне средней интенсивности (1/3-1/2 хода педали акселератора) «автомат» тоже переключается достаточно высоко – на 3 тысячах оборотов, а если разгоняться, едва касаясь педали газа, передачи меняются в диапазоне до двух тысяч оборотов.

Сам факт смены ступени водитель может отследить исключительно по движению стрелки тахометра – плавно идущая вверх, она вдруг замирает и падает на 500 – 1500 оборотов (в зависимости от интенсивности разгона и передачи) и вновь начинает ползти вверх.

После 80 километров в час автомобиль выходит на верхнюю, 4-ю ступень. Дальше обороты растут. Разумеется, чем быстрее едешь, тем больше горючего жжешь. Бортового компьютера, любезно сообщающего о текущем расходе топлива, в нашем автомобиле нет, поэтому приходится только догадываться, сколько «кушает» на высоких скоростях эта симпатичная малышка.

До полутора тысяч оборотов двигателя в салоне не слышно. Затем у него «прорезывается» голос, который проникает в салон, смешиваясь в одну мелодию с аэродинамическими шумами. Впрочем, Fiesta с механической КПП ведет себя точно так же.

Вердикт

Судя по алгоритму работы, эта коробка – не для дальних пробегов. «Автомат» позволяет уверенно держаться в городском потоке, не нервируя себя и окружающих. Владелец машины с этой АКПП будет получать удовольствие от беспроблемного перемещения по мегаполису. Тем более что у Fiesta очень скромный радиус разворота и отличная маневренность. Потери 6 километров максимальной скорости и увеличенный на 1,1 с разгон до «сотни» по сравнению с версией с ручной коробкой практически неощутимы, если, конечно, вы не фанат светофорных гонок.

 Альтернатива

Помимо механической, в качестве альтернативы автоматической коробке для Ford Fiesta можно рассматривать автоматизированную КПП Durashift EST (Electronic Shift Technology) – та же 5-скоростная «механика», оснащенная электронным приводом. Но устанавливается она только вместе с 1,4-литровым двигателем. Пользоваться ею удобно, но особо привередливые могут заметить легкие толчки и заминки в момент переключения. Зато она дешевле и, что обычно несвойственно АКПП, позволяет в городе экономить 300 граммов топлива на 100 км даже по сравнению с обычной, механической.


 Конструкция

Конструкция коробки Durashift Automatic обычная – гидравлическое сцепление, планетарные передачи. «Интеллектуальность» ее работы обеспечивает содружество двух электронных систем: Electronic Throttle Control – электронного управления акселератором (связь между педалью газа и топливной системой осуществляется по проводам) и Transmission Control Module – модуля управления трансмиссией.


 Ford Fiesta 1,4 л 1.6 A/T 1,6 л Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/1460 База, мм 2485 Колея передн./задн., мм 1475/1445 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1025/1540 1030/1540 Объем багажника, л 285/950 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1388 1596 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 58(80)/5700 76(103)/6000 Макс. кр. Мом., Нм/об/мин 124/3500 145/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП автоматизированная 5-ст. автом., 4-диап. мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 168 179 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,8 11,7 10,6 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 8,3 н.д. 5,2-9,1

Максим Моргунский
Фото автора и Ford Motor Company

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.