FORD Fiesta: Что за праздник без «автомата»?
Как ни странно, но для Fiesta, позиционируемой как компактный городской автомобиль, долгое время не предлагалась АКПП. И вот наконец эта недоработка устранена – в конце января европейское отделение Ford представило четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию для Fiesta. В апреле нам предложили ее опробовать. Забегая вперед, скажу: мне понравилось.Привычный нам Ford Fiesta – это пятидверный автомобиль с 1,4-литровым двигателем, механической трансмиссией в комплектации Trend или Comfort, весьма просторный по меркам своего В-класса (кстати, именно такой завершает свой автомарафон в редакции «Автоцентра»). Ну а если размеры устраивают, но душа требует большей энерговооруженности и комфорта? Тогда стоит выбрать комплектацию Ghia, 1,6-литровый мотор и новую четырехступенчатую автоматическую КПП. Кстати, с двигателями меньшего объема «автомат» пока не агрегатируется. Впрочем, для них давно уже предложена автоматизированная КПП Durashift EST – так что все по-честному.
Атрибуты избранностиО том, что перед нами комплектация Ghia, напоминает эмблема на боковой стойке кузова. Открываю широкую дверь трехдверного хэтчбека – именно такой автомобиль лучше выбирать тому, кто в основном использует задний диван для перевозки воздуха, – и удобно устраиваюсь на водительском кресле. Все привычно и знакомо, только чуть богаче, чем в Trend, оформлено.
Хромированные окантовки круглых дефлекторов обдува и приборов, кожаный руль, дорогая обивка кресел, подрулевой блок управления магнитолой, электропривод зеркал. Абсолютно бесполезный в жаркий апрельский день обогрев сидений. Кнопка включения электрического подогрева лобового стекла и едва заметные нити нагревателя, запрессованные между слоями триплекса. Полезность этой опции можно будет оценить по достоинству, надеюсь, значительно позже, чем через полгода. А вот недостаток – в любое время: вылетевший из-под колес впереди идущего КамАЗа камень обойдется вам значительно дороже.
Профессиональное любопытство заставляет забраться на задний ряд. Что ж, эта процедура не вызывает отрицательных эмоций – дверной проем широкий, а если подвинуть переднее кресло вперед, на задний диван сможет попасть и личность, чья комплекция превосходит мою (174 – 64) вдвое. Впрочем, пора ехать.
Скромная снаружи, умная внутриНа первый взгляд АКПП не поражает техническим совершенством. Достаточно простенький селектор, ручного переключения нет, но можно ограничить переход одной или двумя ступенями.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Тем не менее, агрегат оказался очень даже «интеллектуальным», способным в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль акселератора выбирать диапазон переключения передач. Одним словом, коробка ведет себя, как и положено современной трансмиссии, и упрекнуть ее в архаичности конструкции нет никаких оснований.
На практике ее работа выглядит следующим образом. Кик-даун немного замедленный – экологичность превыше всего, поэтому резко «пришпорить» автомобиль вряд ли удастся. Зато для перехода на пониженную втаптывать педаль в пол совсем не обязательно – достаточно придавить ее более чем на половину (две третьих) хода. Причем сделать это можно плавно.
При интенсивном разгоне (педаль утоплена на 2/3) коробка позволяет двигателю раскрутиться до пяти тысяч оборотов, и только после этого переходит на следующую ступень. При разгоне средней интенсивности (1/3-1/2 хода педали акселератора) «автомат» тоже переключается достаточно высоко – на 3 тысячах оборотов, а если разгоняться, едва касаясь педали газа, передачи меняются в диапазоне до двух тысяч оборотов.
Сам факт смены ступени водитель может отследить исключительно по движению стрелки тахометра – плавно идущая вверх, она вдруг замирает и падает на 500 – 1500 оборотов (в зависимости от интенсивности разгона и передачи) и вновь начинает ползти вверх.
После 80 километров в час автомобиль выходит на верхнюю, 4-ю ступень. Дальше обороты растут. Разумеется, чем быстрее едешь, тем больше горючего жжешь. Бортового компьютера, любезно сообщающего о текущем расходе топлива, в нашем автомобиле нет, поэтому приходится только догадываться, сколько «кушает» на высоких скоростях эта симпатичная малышка.
До полутора тысяч оборотов двигателя в салоне не слышно. Затем у него «прорезывается» голос, который проникает в салон, смешиваясь в одну мелодию с аэродинамическими шумами. Впрочем, Fiesta с механической КПП ведет себя точно так же.
ВердиктСудя по алгоритму работы, эта коробка – не для дальних пробегов. «Автомат» позволяет уверенно держаться в городском потоке, не нервируя себя и окружающих. Владелец машины с этой АКПП будет получать удовольствие от беспроблемного перемещения по мегаполису. Тем более что у Fiesta очень скромный радиус разворота и отличная маневренность. Потери 6 километров максимальной скорости и увеличенный на 1,1 с разгон до «сотни» по сравнению с версией с ручной коробкой практически неощутимы, если, конечно, вы не фанат светофорных гонок.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Помимо механической, в качестве альтернативы автоматической коробке для Ford Fiesta можно рассматривать автоматизированную КПП Durashift EST (Electronic Shift Technology) – та же 5-скоростная «механика», оснащенная электронным приводом. Но устанавливается она только вместе с 1,4-литровым двигателем. Пользоваться ею удобно, но особо привередливые могут заметить легкие толчки и заминки в момент переключения. Зато она дешевле и, что обычно несвойственно АКПП, позволяет в городе экономить 300 граммов топлива на 100 км даже по сравнению с обычной, механической.
Конструкция
Конструкция коробки Durashift Automatic обычная – гидравлическое сцепление, планетарные передачи. «Интеллектуальность» ее работы обеспечивает содружество двух электронных систем: Electronic Throttle Control – электронного управления акселератором (связь между педалью газа и топливной системой осуществляется по проводам) и Transmission Control Module – модуля управления трансмиссией.
Ford Fiesta 1,4 л 1.6 A/T 1,6 л Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/1460 База, мм 2485 Колея передн./задн., мм 1475/1445 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1025/1540 1030/1540 Объем багажника, л 285/950 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1388 1596 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 58(80)/5700 76(103)/6000 Макс. кр. Мом., Нм/об/мин 124/3500 145/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП автоматизированная 5-ст. автом., 4-диап. мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 168 179 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,8 11,7 10,6 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 8,3 н.д. 5,2-9,1 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент