FORD Fiesta: Празднику зима не помеха
Зима, похоже, сдает свои позиции. Сейчас самое время проанализировать поведение редакционной Fiesta в холодные месяцы.Наш шустрый хэтчбек оставался на высоте даже в самые суровые холода и снегопады, на которые была так щедра минувшая зима. Но даже откапывая машину в лютый мороз из-под снежного сугроба, я не сомневался в том, что она заведется без проблем. Разницы в пуске двигателя по сравнению с летом, например, практически нет. Оборот-другой стартера – и моторчик живо застрекотал под капотом.
Неоспоримое достоинство Ford Fiesta 1.4 – неприхотливость к качеству топлива. Пока ездишь на этом автомобиле, тебя не волнуют разговоры о том, на каких заправках бензин лучше, а на каких хуже – качество топлива не сказывается на тяге и прочих характеристиках. Но рисковать все же не стоит, ведь даже у адаптированной топливной системы возможности не безграничны.
Тепло и уютноНебольшой мотор быстро прогревается и в салон начинает поступать теплый воздух. Система распределения воздушных потоков хорошо продумана. Так, для обдува боковых стекол предусмотрены даже персональные воздуховоды в дверях. Кроме того, есть удобный режим системы кондиционирования и вентиляции – воздух подается сразу в трех направлениях: на ноги, на лицо и на стекло. Такое в данном классе встречается редко, хотя это весьма простое решение.
Для себя хотелось бы…В течение рабочего дня на машине часто разъезжают коллеги, и вечером, собираясь домой, приходится заново перенастраивать зеркала заднего вида. Очень кстати пришелся бы электропривод их регулировки. И обогрев зеркал тоже не помешал бы. Эта опция для версии Trend входит в пакет с обогревом переднего стекла и форсунок омывателя. Кроме имеющихся, есть еще боковые подушки безопасности. Список впечатляющий, а цена машины возрастает всего на 277 евро. Выбирая машину для себя, я на этом не стал бы экономить.
НравКак и в теплое время года, зимой управление Ford Fiesta доставляет массу удовольствия. Руль информативный, острый, с хорошей обратной связью. Хочется лишний раз переключиться на пониженную передачу, газонуть, проскочить. Но лучше «отрываться» на полигоне.
Езда по фишкам на Fiesta – не более чем приятное развлечение. Объезд внезапно возникшего препятствия, управляемый занос и другие упражнения за рулем этого автомобиля укрепляют любовь к активному, но безопасному вождению. Благо, поведение машины очень понятно, а реакции предсказуемы. Если, конечно, не брать в расчет работу тормозов.
При остановке на утрамбованном снегу или льду демонстрирует свой нрав антиблокировочная система. Если на асфальте восхитительно сдержанная ABS дает возможность самостоятельно управлять замедлением, то на скользком покрытии ее характер в корне меняется. Система рано и рьяно вмешивается в процесс торможения, практически отстраняя от него водителя. Это нужно иметь в виду – аккуратнее работать педалью и оставлять больше места для замедления, максимально помогая колодкам переходом на пониженные передачи.
Бровка – врагВ ходе адаптации к нашим условиям клиренс Fiesta увеличили до 160 мм. Но на парковках все равно нужно быть бдительным, чтобы не зацепить обмерзшую или заснеженную бровку. В этой ситуации своего рода индикатором служит неокрашенная эластичная полоска по нижней части бампера. Почувствовав, что машина зацепила снежный покров, водитель может вовремя остановиться.
ПерезимовалиС наступлением зимы Ford Fiesta не потребовала каких-либо особых «сезонных» доработок (замена покрышек не в счет). Даже расход топлива ощутимо не изменился. Возможно, просто сравнялись затраты бензина при активной езде летом-осенью с чуть подросшим расходом, но в спокойном «зимнем» темпе движения.
Итак, финал длительного теста не за горами. В следующий раз мы расскажем об итогах полугодичной эксплуатации и результатах инструментального контроля состояния машины.
Для амбициозныхДля молодых, но амбициозных поклонников марки компания Ford подготовила 2,0-литровую 150-сильную Fiesta ST. Причем именно ST, а не ST150 – в соответствии с новым планом «фордовских» маркетологов, все «горячие» модели отныне будут носить эмблему ST (Sports Technologies) без цифр, обозначающих мощность двигателя. Похожий спортивный хэтчбек малого класса в гамме моделей компании уже был – Fiesta XR2 выпускалась до 1995 года.
У новинки изменена подвеска – на нее установили более жесткие упругие элементы и уменьшили дорожный просвет. «Заряженную» версию можно отличить по бамперам с увеличенными воздухозаборниками, новым молдингам вдоль кузова и 17-дюймовым колесам. В салоне – спортивные сиденья, кожаное рулевое колесо, металлические накладки на педалях, рукоятке ручника и дверных ручках. В настоящее время в гамме моделей Ford есть две «заряженные» версии – Focus ST170 и Mondeo ST220. Fiesta ST появится в продаже в конце нынешнего года.
Ford Fiesta 1.4 Мотор: объем, см куб. 1388 Мощность, л. с./об/мин 80/5700 Крутящий момент, Нм/об/мин 124/3500 Габариты, мм 3917/1683/1432 Колесная база, мм 2486 Клиренс, мм 160 Объем багажника, л 284 Макс. скорость, км/ч 168 Расх. топлива, л/100 км 5,1 – 8,6 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега Цена тест. авто 12818 евро Мин. цена 11385 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент