FORD Focus: Уже не Focus, еще не WRC - Автомобильный справочник





FORD Focus: Уже не Focus, еще не WRC

В 2000 году Ford показал миру Focus RS – заряженную версию своего бестселлера. Но выпуск автомобиля, несмотря на благосклонную реакцию публики, все время откладывался. СМИ сплетничали, что RS получился недостаточно «горячим». Так ли это? Давайте разберемся. Пионер – всем пример

Аббревиатура RS (Rally Sport) впервые появилась в индексации Ford еще в 1969-м – для обозначения заряженной версии «Эскорта», далекого предка «Фокуса». Собственно, Escort RS1600 и стал родоначальником моды на hot hatch (c англ. – горячий хэтчбек), подхваченной VW Golf GTI, Opel Kadett Gsi и иже с ними. В последующие годы этим индексом были отмечены еще 22 «заряженные» модификации семейств Escort, Capri, Fiesta, Sierra.

Сразу внесем ясность: RS – не омологационная версия раллийного Focus WRC, как ее нередко называют. Хотя бы потому, что машина появилась лишь через четыре года после того, как ее раллийный однофамилец вступил на «тропу войны» Чемпионата мира WRC. Омологации как таковой вообще не было: «цивильная» и «военнообязанная» версии появились одновременно! Вот такой фокус. Более того, наш герой, если пользоваться армейской терминологией, – продукт конверсионный: по словам главнокомандующего Ford Europe (и крестного отца всего проекта) Мартина Лича, Focus RS пришел к нам из мира ралли. Как подчеркивается в пресс-релизе, в этом его принципиальное отличие от «просто» заряженного Focus ST, который предназначен «для широкого круга потребителей». Наш же герой, по словам Лича, «будет одновременно динамичным, ориентированным на активного водителя и удобным для ежедневных поездок».

Обещанного три года ждут

Rally Sport показал личико на Бирмингемском автосалоне четыре года назад. Сроки запуска в серию переносились несколько раз, в итоге первый из автомобилей сошел с конвейера только в сентябре прошлого года. В этом нет ничего удивительного для тех, кто помнит боевое крещение Focus WRC в 1999-м на Ралли Монте Карло. Машину, по словам британских коллег, в буквальном смысле доделывали вплоть до старта. И после тоже: К. МакРэй – Н. Грист и С. Жан-Жозеф – Ф. Галлахер не раз останавливались на допах для устранения мелких пакостей вроде пропавшей массы или отошедшего контакта свечи. Так что создателям «заряженного» «Фокуса» было из-за чего перестраховываться и оттягивать запуск в серию. Тем более что TUV в 2001-м признал «гражданский» Focus самым надежным автомобилем Европы в первые три года эксплуатации.

Волк в овечьей шкуре

Внешность RS, как и подобает «горячему хэтчбеку» (он будет выпускаться лишь в 3-дверном кузове), обманчива. Раллийные корни выдают только бамперы в духе Focus WRC’2000 да более рельефные колесные арки, где с трудом умещаются 18-дюймовые легкосплавные диски (почти как «виэрсишные», только алюминиевые, а не магниевые), обутые в низкопрофильные Michelin Pilot Sport. К слову, обувка также создана специально для нашего героя. Еще один ключ к рассекречиванию – эксклюзивный для данной модификации колор blue sheen.

Интерьер подвергся самому ненавязчивому рестайлингу. Салон решен в характерной для спортивных «Фордов» черно-синей гамме с вкраплениями алюминия и карбона. Самое заметное изменение – псевдоспортивные кожаные кресла Sparco. Электроприводы окон, CD-чейнджер на 6 дисков с управлением на руле плюс кондиционер и вовсе сбивают с толку – что это, пижонская версия народного авто или все же спорткар? Единственные общие с WRC детали салона – кнопка запуска мотора и алюминиевый рычаг КПП.

Помнится, в 2000-м Лич говорил, что вопреки внешнему сходству с обычным Focus RS – на 70% новый. Что же скрывается под кузовными панелями?

Под капотом

Силовой агрегат, как и раллийный, создан на основе самого мощного из атмосферных «Фокусов» – 130-сильного Duratec 2.0i. С соблюдением основных WRC-рецептур: турбина из закаленной стали (температурный режим 0 – 960° С) с воздушно-жидкостным промежуточным охлаждением наддува, рециркуляционный клапан в системе всасывания, последовательный электронный впрыск, электронная же система зажигания без общего распределителя, поршни с масляным охлаждением, cистема управления двигателем Ford EEC-V. В результате при прежнем рабочем объеме мощность и момент выросли на 65 и 70% (215 л. с. и 310 Нм) соответственно. Конечно, не 320 л. с. и 550 Нм, как у WRC, но и ресурс мотора – как у стандартного Duratec 2.0i, а не 2 тыс. км!

Намек или угроза?

Дабы такой «Фокус» не срывался в пробуксовку при каждом открывании дросселя, применена раллийная трансмиссия с дифференциалом Quaife. КПП хоть и не из мира WRC, зато разрабатывалась в тесном сотрудничестве с… Сайнсом, МакРэем и Мартином – именно они солировали при подборе ступеней с близкими по величине передаточными числами. Еще один «привет» из WRC – чистокровное гоночное сцепление AP Racing, очень тугое, но «долгоиграющее».

В конструкции шасси «цитаты» из WRC сплошь и рядом: геометрия колеи – точь-в-точь как у раллийного «Фокуса» спецификации 2000 года. Понятно, комфортной ездой пришлось жертвовать ради лучшей управляемости и устойчивости. Но разработчиков не меньше волновала «понятность» машины для простого водителя, адекватность ее реакций на его действия. Так, стабилизатор поперечной устойчивости ради максимального контроля над сцеплением с дорогой «похудел» с 21 до 18 мм. А для лучшего «чувства машины» снижена мощность насоса гидроусилителя руля. Подвески получили более короткие витые пружины с 25-миллиметровым сечением и амортизаторы Sachs Racing. А-образные рычаги подвески усилили, двойные пружины втулок цивильных «Фокусов» заменили куда лучше «держащими удар» гидровтулками.

Остановись, мгновенье

Эффективность тормозной системы RS вполне сравнима с таковой у породистых спорткаров вроде Porsche Boxter и BMW M3. Благодаря тормозным механизмам Brembo с дисками увеличенного диаметра до полной остановки со 160 км/ч «Фокусу» требуется меньше 4,1 с и 93 м. ABS последнего поколения срабатывает незаметно для обычного водителя.

Цена вопроса

Несмотря на мизерный для «Форда» тираж (30 штук в день), сборка RS налажена на конвейере завода в немецком Саарлуи – там же, где собирают и «гражданский» Focus. Перед тем, как отправиться к заказчику, каждый экземпляр тестируется на специально созданной испытательной трассе. Одним словом, не автомобиль, а гора достоинств: мощный, динамичный, хорошо управляемый и при этом с ресурсом обычного «Фокуса».

А где же досадный недостаток? Он в количестве нулей на ценнике – украинскому «фанату» скорости Focus RS обойдется в 42 тыс. евро. Немало для тех, кто знает, что «почти такой же» внешне цивильный Focus в три раза дешевле, но совсем немного по сравнению с машиной WRC.

Для тех, кому всегда не хватает сцепления с дорогой и подкапотного «поголовья», намекаем, что сейчас полным ходом идет подготовка полноприводного 250-сильного Focus Cosworth. И не говорите, что мы вас не предупреждали!

 Ford Focus RS Общие данные Focus RS WRC Focus RS Габариты, Д/Ш/В, мм 4152/1770/н. д. н. д. База, мм 2615 н. д. Клиренс, мм 175 Масса снаряж./полн., кг 1822/2253 Объем бака, л 80 55 Масса сухая, кг 1230 н. д. Двигатель Тип R4/4 Объем, см куб. 1998 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин 300/6500 215/5500 Макс. крутящий момент,Нм/об/мин 550/4000 310/3500 Трансмиссия КПП Xtrac, 6-ст., секвентальная 5-ст., ручная Сцепление AP Racing AP Racing Дифференциалы автоматические M-Sport-Quaife автоматические Quaife Ходовая часть Тормоза передн. дисковые 380 мм, вентилир., 6-поршн. скобы дисковые 325 мм, вентилир., 4-поршн. скобы Тормоза задн. дисковые 300 мм, вентилир., 4-поршн. скобы дисковые 280 мм, вентилир., 2-поршн. скобы Подвеска передн./задн. McPherson/McPherson McPherson/незав. Шины Michelin Michelin Pilot Sport 225/40R/18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 255 232 Разгон 0 – 100 км/ч, с 4,3 6,7 Средний расход, л/км 33 10,1 Цена 500 тыс. у.е. 42 тыс. евро
Монтойя в McLaren!

Циркулировавшие в околоформульной среде слухи наконец-то получили официальное подтверждение – с сезона 2005 года Хуан-Пабло Монтойя действительно будет защищать цвета команды West McLaren Mercedes. Об этом заявила на прошлой неделе пресс-служба команды из Уокинга, не называя, правда, ни суммы контракта, ни его продолжительности.

Ситуация, прямо скажем, необычная. С одной стороны, Хуан-Пабло теперь наверняка будет принимать в тестах нового болида Williams минимальное участие – зачем, спрашивается, Фрэнку Уильямсу раскрывать карты перед будущим конкурентом? С другой стороны, Дэвид Култхард ближайшие полгода посвятит поискам нового места работы – ведь не Райкконена же собирается уволить Рон Деннис. В итоге оба пилота априори не смогут показывать оптимальных результатов в течение грядущего сезона. И кому, спрашивается, выгодна такая рокировка – точнее, столь ранний ее анонс?

Шпионы, как мы

В «Формуле-1» – очередной скандал. Как сообщает итальянская Gazetta dello Sport, на прошлой неделе полиция Кельна провела обыск в квартире и офисе специалиста по аэродинамике Анджело Сантини, около двух лет назад покинувшего Ferrari и получившего работу в Toyota.

Акция была проведена по запросу итальянской стороны, обвинившей инженера в передаче технической документации, которая принадлежала Ferrari, ее конкурентам. Доказательством вины «перебежчика» итальянцы считают факт значительного внешнего сходства Toyota TF103 и Ferrari F2002.

Президент Panasonic Toyota Racing Джон Ховетт с гневом отверг предположения о том, что такие действия были санкционированы руководством конюшни. Существует немало причин, побудивших нас прийти в мир «Ф-1». Но какой бы ни была наша конечная цель, мы никогда не применяли методы, противоречащие нормам этики и морали».

Сергей Суховский
Фото Ford

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.