FORD Tourneo: Семьянин по совместительству - Автомобильный справочник





FORD Tourneo: Семьянин по совместительству

Как правило, словосочетание «просторный автомобиль для семьи» вызывает ассоциации с минивэном. А можно ли использовать в этом качестве машину, созданную на основе коммерческого фургона?

При первом же взгляде на Tourneo становится очевидно, что он сделан по принципу грузового фургона и первоочередной его задачей является работа. Высокая линия крыши для увеличения грузовместимости, удобные для погрузки-разгрузки распашные задние двери и большие зеркала для маневрирования в стесненных условиях – во всем главенствует рациональный подход.

Все для водителя

Обычно такое выражение применяется, когда речь идет о машинах, ориентированных на людей, предпочитающих активный стиль вождения, и все подогнано под их требования. В данном же случае срабатывает другое правило. В коммерческом автомобиле водитель проводит большую часть времени, и его рабочее место старались сделать максимально удобным. И во многом конструкторам это удалось. При взгляде на переднюю часть салона на какое-то время даже забываешь о предназначении Tourneo. Панель приборов облагорожена и смотрится весьма солидно. Правда,и комплектация нам досталась богатая. Здесь и кондиционер, и электроприводы регулировок зеркал и стеклоподъемников, и прочие элементы, без которых уже так сложно представить себе современный автомобиль. Имеется даже откидной подлокотник. Удивило, что изменять можно не только угол наклона рулевой колонки, но и ее вылет. Регулируется и высота водительского сиденья.

Есть в интерьере и непривычные решения. Так, на центральной консоли расположены сразу два гнезда розеток на 12V. Это позволит водителю и переднему пассажиру положить на сиденья накидки с подогревом или одновременно подключить подогрев водительского кресла и зарядное устройство для телефона.

Очевидно, машина рассчитана на тех, кто много и напряженно работает в условиях постоянной нервотрепки. Нервничая, водитель много курит. И тут-то ему и пригодится громадная пепельница.

Tourneo оснащен фирменной аудиосистемой с удобными крупными кнопками управления и даже дополнительным подрулевым джойстиком-«дистанционкой». Ручка управления громкостью, как и системы кондиционирования и вентиляции, прорезиненная и приятная на ощупь.

«Фордовские» просторы

О запасе места над головой и говорить нечего – высота машины 1,84 метра. Так что можно ездить не только в шапке, шляпе или цилиндре, но и в колпаке.

В Tourneo предусмотрено множество отделений для поклажи – начиная с небольшой полочки под рулевой колонкой и заканчивая настоящей антресолью над лобовым стеклом. Правда, ими могут воспользоваться лишь пассажиры переднего ряда.

Стоит посмотреть на задний ряд кресел, и снова вспоминаешь о коммерческих «корнях» Tourneo. На задних боковых дверях серыми пятнами выделяются небольшие карты обшивки. Основная же часть двери – просто окрашенный металл. Задний диван достаточно прост. Спинки тонкие и особого комфорта не сулят. Они, скорее, рассчитаны на короткие городские поездки. Хотя, если рассматривать Tourneo как машину для семьи, то крепкие сиденья с прочной обшивкой и минимум оборудования заднего ряда вселяют уверенность, что дети ничего не сломают.

Удобство езды

В городе очень пригодятся зеркала заднего вида. Захват такой, что особо их можно даже не регулировать. Кроме того, у них есть полоса внизу, положение которой не изменяется. Она «нацелена» на задние колесные арки и облегчает парковку в стесненных условиях.

А как же с управлением? Ход педали сцепления большой, а информативность невысокая. Сцепление прихватывает только с половины хода. Поначалу это раздражало, но после я осознал, что в этом есть определенный смысл. Благодаря такому алгоритму легко дозировать тягу при старте, что очень важно, если машина сильно загружена. А Tourneo может взять на борт немалый груз. В стандартном положении объем багажника составляет 1200 л. Но второй ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Он разделен в пропорции 2:3. Объем багажника варьируется: можно просто сложить спинки сидений, опрокинуть их вперед вместе с подушкой или же вовсе вынуть. Тогда погрузочная площадка получается просто огромной. В Tourneo можно перевозить груз объемом до 2800 литров и массой до 625 кг.

Мощности 1,8-литрового бензинового мотора в городском режиме движения более чем достаточно. Машина легко вливается в транспортный поток на выездах со второстепенных дорог, однако стоит помнить, что для Tourneo характерна большая парусность, и высокие скорости не для него. Для продолжительной поездки идеальная скорость 90 – 120 км/ч. Тогда и расход не так высок и аэродинамический шум не досаждает.

Довольно жесткая подвеска не балует комфортом, зато успешно поглощает удары от дорожных неровностей, не допускает пробоев и не позволяет машине раскачиваться в поворотах и на резких разгонах-торможениях.

Универсальность

Несомненно, универсальности такой машине не занимать. По всем объективным показателем вместительный и практичный Tourneo на высоте. Подтверждение тому – титул «Фургон года-2003». Хотя по части комфорта для пассажиров Tourneo несколько уступает минивэнам.

 Комплектация

Ц/з Эл. стеклоподъемники Эл. регулировка зеркал «Противотуманки» Регулировка руля CD+радио с подрул. д/у Кондиционер


Вместительность Множество отделений для поклажи Большой межсервисный пробег Минимум удобства на заднем диване Жестковатая подвеска
 Ford Tourneo Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4278/1795/1814 База, мм 2664 Колея передн./ задн., мм 1505/1552 Клиренс, мм 167 Масса снаряж./полн., кг 1345 – 1970 Объем багажника, л 1200 – 2700 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с раcпр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1796 Мощ., кВт (л.с.)/об/мин 86(115)/5750 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./завис. Усилитель руля гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 154 Разгон 0 – 100 км/ч, с 16,3 Расх. трасса-город, л/км 6,3 – 11,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 773 Цена тест. автомобиля 17100 евро Цена баз. версии 14070 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.